Последний подвиг отца Владимира

Ната Чернова
Россия, город Орск. Именно здесь родился будущий священник, протоиерей отец Владимир, а тогда просто Владимир Иванович Креслянский. Окончил восьмилетку в школе №50, а затем продолжил образование в машиностроительном техникуме. По окончании техникума устроился на трубный завод. Жил, работал, повстречал свою будущую жену Светлану. Поженились молодые в 1987 году. И мечтали о большой семье и долгой и счастливой семейной жизни.
Год спустя, в 1988 году, они переехали к своей родне в Луганск и там обосновались, купив себе домик. Муж работал, а жена родила одного за другим, с разницей в год, двоих деток. Воцерковляться семья начала благодаря матери отца Владимира Клавдии. Она была воцерковленной женщиной, с радостью ходила в храм на Литургии, а вечерами читала для подрастающей малышни жития святых. Равнодушными молодых это не оставило, и они потянулись в храм. А став регулярно посещать богослужения, уже не могли представить себе иной жизни.
Девяностые годы поломали устои и привычную жизнь многих семей. Коснулись они и семьи Креслянских. Глава семьи потерял работу. А тут священник храма, прихожанином которого был Владимир, задумал строить монастырь. Эта стройка была в соседнем селе. Будущий отец Владимир с радостью откликнулся на призыв батюшки о помощи, стал ездить в село и помогать в возведении монастыря.
Так день за днем в мыслях Владимира стала зреть мысль о духовном служении. Но когда священник заговаривал с ним об этом, Владимир отказывался, объясняя это тем, что не считает себя достойным подобной награды.
Но ежели на роду что написано, то так и будет. Работать и кормить семью было необходимо, и жизнь привела Владимира в Луганский храм во имя Димитрия Солунского. Сюда он устроился поваром и разнорабочим. А настоятель, увидев, насколько верующий человек к нему пришел, стал потихоньку заговаривать с ним о духовном служении и даже делать небольшие попытки приблизить Владимира к церковному поприщу.
Начало нового века ознаменовалось в судьбе Владимира тем, что он был рукоположен во диаконы. Тогда же он начал учебу в Харьковской духовной семинарии. Вскоре он стал иереем.
Своей простотой, открытостью, любовью к людям он просто-таки покорил паству. Люди денно и нощно шли к нему с различными вопросами и просьбами, верили в исцеляющую силу его молитв. И поэтому двери дома отца Владимира запирать не было нужды – туда всегда стремились люди. Но он не только служил в церкви. Он также очень помогал дому престарелых, служил там молебны и панихиды, ободрял пожилое население добрым словом, шуткой, своей искренней улыбкой.
И все шло отлично вплоть до 2014 года. В семье росло уже пятеро детей, отец Владимир служил клириком Георгиевского храма поселка Большая Вергунка, что находится рядышком с городом Луганском. Фактически это сам Луганск, его окраина.
Началась война и Луганск, как и другие города Донбасса, стал ареной боевых действий. Оставаться в городе стало небезопасно, и отец Владимир настоял на том, чтобы семья переехала на их с матушкой родину, в город Орск. А сам батюшка оставался на линии огня. Не мог он, не вправе он себя считал бросить свою паству, которая с его отъездом лишилась бы доброго и чуткого наставника и молитвенника. Потому оставался в Луганске и продолжал служение.
В четверг, 31 июля 2014 г. в 19.30, после вечерней службы в храме иконы Божией матери «Умиление» о. Владимир вышел на улицу и направился домой. Шел в предвкушении утренней Литургии, когда Святая Церковь празднует обретение мощей преподобного Серафима Саровского. Но ведь церковный день начинается с вечера накануне, поэтому отец Владимир успел помолиться любимому святому.
Подходя к улице Чапаева, он вдруг увидел в небе бомбардировщик, который сбросил восемь 500 килограммовых кассетных бомб на парашютах. Эти бомбы взрываются при подлете к земле, когда срабатывает соответствующий датчик. Так увеличивается их поражающий эффект.
Вечер. Жилой квартал, достаточно плотно заселенный, десятки прохожих. Эти бомбы всем им уже подписали смертный приговор. Страх и ужас так и застыли в глазах священника…
Первая бомба разорвалась недалеко от отца Владимира, и часть осколков порвали ему грудь и пробили руку. Истекающий кровью священник, упав на колени, стал молиться, крестясь здоровой правой рукой. Остальные бомбы, упав на жилые кварталы, плавно вошли в землю, НЕ разорвавшись!..
 Луганчане верят, что были спасены силой молитв своего верного пастыря. Но вот сам отец Владимир, потеряв много крови, скончался на том самом месте, где была им произнесена его последняя мольба к Богу, так же, на коленочках, как много лет назад и его любимый святой.
 Так окончился земной путь отца Владимира Креслянского. Похоронили батюшку на территории Георгиевского храма, в котором он служил. К его могиле никогда не иссякает поток прихожан. Они ухаживают за могилкой и молятся за упокой души своего любимого священника.
Вечная память и Царствие Небесное рабу Божиему иерею Владимиру.


Этот рассказ составлен на основе текстов, взятых из нескольких источников в интернете