Без Перуна и СварОга

Николай Турчанинов
           Посвящается добрым людям общины Вятичей, что нас приютили
                у своего костра, возле святилищ  Лосиного Острова
          
            Эпиграф: «Без Перуна и СварОга – не понять России Бога»(V.Tintumar)

В свете молнии Перуна
Мудрецы чертили руны,
Раскрывая в темной  чаще -
Ход событий предстоящих.

От волхвов серебро-ликих, 
И до воинов великих
Гимны божествам  звучали
И стволы дубов трещали…

Без Сварога* и ВелЕса* -
Как услышать  душу леса?
Без Дажьбога* и Перуна*
Как настроить жизни струны?

************

Нас несут крыла  Стрибога*
В царство древних мифологий,
Мать сыра Земля внимает,
Всем кто сердце открывает:

С Ладой** кружим в хороводе - 
Реки шире, полноводней,
МАкошь**   ткани украшает:
Платьев  цвет  преображает.

Но без Велесова ока,
Не взлететь орлам высОко,
Без Перуна и Дажьбога,
Не видна судеб дорога…

Дай Ярило и Купала*****,
Все, чего нам не хватало.
Наведи порядок ЖИва***,
Чтоб кругом было красиво!

Без обрядов и гаданий,
Не открыть древнейших знаний,
Не понять свою природу,
Без принятья Силы Рода**

Обратимся к Берегиням**, -
И в огонь Коляду кинем,
Чтоб спасти любви побеги
Не забудьте обереги:

От утраты и недуга,
И от глупой ссоры с другом
От наветов и шептаний,
И от нервных трепетаний…

Но без ярости ВелЕса
Не спадет оков завеса,
Без Перуна дерзновенья,
Не познать Свободы Пенья.

Без СварОга и Велеса
Не постичь всех сил чудесных,
Без Триглава* и без Дыя***
Не поймет себя Россия.

Навь и явь:  им все подвластно,
Стражи от войны напрасной,
Пусть стоят в лесах  кумиры****, -
Стражи Рода, стражи мира.
   Июль 2020г

Примечания:
*Славянская мифология разделяет божеств на четыре уровня, в которых Род, как создатель вселенной относиться к космическому, (также и Триглав, Святовит),
 Велес, Перун, Стрибог, Хорс, Дажьбог, Сварог, Лада к небесному уровню, а
 Макошь, Семаргл, Траян, Ярило, Купало, Коляда, Тур относятся к земному уровню .
 
  Самыми могущественными из представленных являлись Перун и Велес.
Это цельное мировоззрение, закладывающее жизненные основы существования человека, призывая к духовному совершенству и трудолюбию.
  Перун — главный бог, покровитель князя и дружины, также громовержец, Хорс — олицетворённое солнце, Дажьбог — солнечное божество, в фольклоре — замыкает зиму и отмыкает весну, покровитель свадеб, предок русских людей от князя до земледельца,
  Стрибог — божество, связанное, вероятно, с атмосферными функциями (ветром),
  Сварог — бог-кузнец,небесный огонь, отец Дажьбога.
  Макошь — женское божество, покровительница прядения и ткачества.

**Богини-покровительницы женщин: богини-рожаницы Лада и ее дочь Леля (покровители любви, секса и брака), спутник Лады Услад (бог веселья и удовольствий), первый сын Лады Лель (бог плотской любви)
  Жива — богиня жизни и плодородия, создает окружающее пространство, супруга Рода. Живе подчинялись души. Она отмеряла крупицы времени каждому живому существу во вселенной. Приходила весной вместе со своими помощницами-Живицами, что пролетали над землёй и силой своей заставляли все зеленеть и произрастать.
  Берегиня – богиня-дева, защитница племени-рода. Изображение ее сохранилось на рушниках, где ее вышивали с птицей, символом весеннего возрождения, кустом или деревом. Рушники с вышитой Берегиней сами считались оберегами.

***Дый — славянский бог богатства и благополучия, аналог античного Зевса

**** Кумиры: — каменные и деревянные изваяния, что передавали образ славянских богов, были непременным атрибутом жреческих религиозных обрядов Древней Руси.В большинстве своём были деревянными. Использование дерева, а не камня для изображений богов объяснялось не дороговизной камня, а верой в магическую силу дерева — кумир (чур), таким образом, соединял в себе священную силу и дерева, и божества.

*****Ритуально-календарные персонажи: Масленица, Ярила, Кострома, Кострубонька, Коляда и Купала (Обрядовые и фольклорные олицетворения праздников являлись не богами, а персонажами карнавально-игровой природы. По мнению ряда учёных, будучи архаичным этапом развития культа умирающего и воскресающего божества, мыслились средоточием сил плодородия и плодовитости. После чествования и оплакивания чучела разрывались, утапливались или сжигались. Остатки разбрасывались по полям)