Всё то, что Раем мы зовём - сборник

Оскар Хуторянский
Чтобы быть счастливым, надо жить в своем собственном раю!
Неужели вы думали, что один и тот же рай может удовлетворить всех людей без исключения?
            Марк Твен

ПРОЛОГ

Мы знаем все, что нет возврата
Из мест, что Рай и Ад зовём.
Ушедшим путь один. И врата
Чтоб лишь войти.  Попал и всё.

Нельзя послать сигнал оттуда,
Нет почты. Слаб и интернет. 
И знания о них, как чудо!
Из Книг Святых далёких лет. 

Пример похожий есть в науке -
Зовётся "Чёрная дыра".
Попасть туда - наложишь руки,
Но не вернёшься никогда. 

Сигнала не пошлёшь.  Не сможешь,
Что было плохо, хорошо.
Там время стало. Как похоже
На Рай. На Ад.  Там всё равно. 

О "дырах" знаем от Эйнштейна -
Науки современной бог.
И подтверждение, что верны
Сегодня есть.  В столетия срок. 

Мы знаем, что их очень много.
Их математика проста -
Намного проще, если строго:
Пример - живущая звезда. 

Вернёмся к нашей аналогии -
Найти б такой эксперимент,
Чтоб Рая вычислить подобие,
И знать - для душ ведь смерти нет! 



МОРАЛЬ УНИЖЕННЫХ

Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит.
Пой, как будто тебя никто не слышит.
Люби так, как будто тебя никогда не предавали, и живи так, как будто земля — это рай.
                Марк Твен

Две тысячи лет наша мораль
Благословляла унижение,
Страдание, боли и печаль
Во имя душ своих спасения.

Тех, кто достиг и преуспел
Мораль винила в преступлениях;
Блаженный, нищий - вот удел
Морально чистых в их стремлениях.

Они иконами святых -
Примером всем нам очень грешным.
Нам говорят: "Винись, постись"
В Раю душе, чтоб было место.

Когда стремления свои,
Как птицу спрячешь в тёмной келье,
Вериги грубые носи -
Вот счастье той морали древней.

Представим лишь на миг себе
Тот мир, где все вот так "счастл'ивы"...
В молитвах и в поклонах все,
Прогресс лишь в церкви.  В ней любимой.

Есть в математике подход -
Он "от противного" берётся;
Когда в ответ абсурд прийдёт
Теория "плохой" зовётся.

Причиной может стала зависть
К успешным более, чем мы
И равноправие - забрать бы,
Чтоб уравнялись вы и мы.

Не любим "умников" мы тоже -
Они всем нам живой укор
На то, что сами мы не можем.
Укоротить! Весь разговор.

Прожить униженным, убогим,
Юродивым - такой удел
Морально чистых, близких к Богу,
Для тех, кто жить и не посмел.

Мораль - подводим знаменатель -
Посредственность - вот цель её.
Душой убогим Рай маячит!
Всё унижение для того. 




ВОСПОМИНАНИЕ О РАЕ

Куда по смерти душу примут,
Я с Богом торга не веду;
В раю намного мягче климат,
Но лучше общество в аду.
           Игорь Губерман

О Рае знаем понаслышке -
Написано всё в толстой книжке:
Живешь там просто как в Нирване,
Три раза в день купают в ванне.

Нектар с утра, ну хоть залейся.
Закус кошерный, плачь иль смейся.
Там целый день играют Баха
И ходят все в ночных рубахах.

Все рестораны - веган, точка.
Официантки - ангелочки.   
Еда без мяса и без соли.
Без хлеба, без жиров - фасоли.

Погода - солнце на дворе,
Купайся даже в январе.
А на TV один канал
О том что Лидер наш сказал.

Там мир уютен и спокоен,
Все ходят в баню только строем;
Там хор жильцов поет по средам,
И мертвый час после обеда.

А окружение такое -
Уж лучше было бы немое.
За вечность все пересказали,
Всех осудили, всё узнали.

И в играх всех ты победитель,
И всех успехов ты родитель.;
Всегда во всем тебе удача.,
Решишь любую ты задачу. 

Там средний возраст пять столетий,
Нет нецензурных междометий.
Беседы лишь о прошлой жизни...
Всё это надо как то вынести.

Прекрасно здесь - герань, тепло.
И скука в тысячу веков.
О счастье и судьбе не спорят
Об Аде в хронике - такое ...

Кто жизнь прожил как херувим,
Там почитаем и любим.
Мне всё не высказать словами,
Но не грозит тот Рай нам с вами.




ДЖАННАТ - ИСЛАМСКИЙ РАЙ

Лучше пить и веселых красавиц ласкать,
Чем в постах и молитвах спасенья искать.
Если место в аду для влюбленных и пьяниц,
То кого же прикажете в рай допускать?
              Омар Хайям

Исламский Рай - Джаннат иначе,
Где после Главного Суда
Найдут все праведники дачу -
В садах и реках та страна.

Похоже там они телесны
Поскольку есть еда, питье,
А также райски девы нежны
И ни касался их никто.

Вершина райских благ однако
Есть лецезрение Его,
Увидеть и узнать Аллаха -
Души умершей торжество.

У всех один там будет возраст
Чуть-чуть побольше тридцати,
Супруги вместе жить там могут,
Рождение же детей - ни-ни.

Там и не холодно, ни жарко.
Рай весь из злата, серебра.
Плоды деревьев там подарком
И вкус их слаще, чем халва.

У тех, кто праведником прожил
Есть жёны и созвездие дев -
Все чернооки и пригожи
И девственны всегда для всех.

Что жителю пустыни надо?
Тенистый сад, журчание рек,
Еды и женщин много, сразу…
Других желаний больше нет.




ЧТО АДОМ-РАЕМ МЫ ЗОВЁМ

Жаль, что змей в раю не был запретным — тогда Адам наверняка съел бы его.
           Марк Твен

По разному мы видим мир,
А судим его очень бойко,
Но что одним - роскошный пир,
Другим лишь вид кровавой бойни.

Что рай одним, другим как ад;
Что смех одним, другим есть слёзы;
Под крики "мир" - войны лишь смрад;
Кому-то жизнь, кому-то грёзы.

Здесь опостылела икра,
А кто-то счастлив хлебной коркой.
Кому-то жизнь - в любовь игра,
Кому-то - лишь сплошная порка. 

Что адом-раем мы зовём
Мне кажется одно и тоже!
Оно для каждого своё,
Бальзам иль кнут для вашей кожи.



РАЙ ВИКИНГОВ

Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника — человеческой природе.
              Карл Густав Юнг

О'дин - верховный, главный бог
Всех викингов и скандинавов.
Для рая создал он чертог,
Не бог морали он и нравов.

Бог викингов мог сочетать
Звон топоров и трели лиры,
Чтоб храбрость воинам придать,
И чтоб потом отдаться пиру.

Их одноглазый мудрый бог
Отдал свой глаз он не жалея
За мудрости один глоток...
Не все пойти на то посмели.

Да он мудрец и он шаман -
Дух перед битвой поднимает,
Он приглушает боль от ран
И павших в рай свой принимает.

Берёт он лучших в свой отряд
Для важной и последней битвы.
Там викинги все к ряду ряд
Готовы в бой не для наживы. 

Валькирии их принесли
Подняв тела их с поля битвы.
Конём крылатым в рай внесли
Где О'дин ждёт и ужин сытный. 


О'дин - верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов, сын Бёра и Бестлы, внук Бури. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг)-волхв (vielus), колдун-воин, бог войны и победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Супруга — Фригг.




ДЛЯ ДУШИ

«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай — не круги во дворце мироздания,
Ад и рай — это две половины души.
       —  Омар Хайям

Прекрасен рай, что для души -
Иисуса мудрое творение;
Идеи лучшей не сыщи,
Что философия в сравнении?

Там после смерти есть покой
Для тех, кто жизнь прожил по чести,
Для тех, кто не кривил душой...
А что, увидишь лишь на месте.

Гарантий нет, таков контракт.
Без подписей, лишь уверение -
Ведь не пришёл никто назад,
И не развеял все сомнения.

И не проверить, доказать...
Вот в этом прелесть - царство веры!
Здесь разум должен отступать!
Успех религии несомненный.

Есть сказки - в них мораль на время. 
В религии - мораль на жизнь!
Души проклятие - кто не верит.
И пряник, кто не верит в мысль. 

Надежда, что нельзя проверить,
Теории лучшей в мире нет!
Добавьте чудо, чтоб поверить
И тех, кто "видел" тот момент.

Итак, не логика, а вера.
Не рассуждая - бей поклон.
Спасая душу, а не тело -
Поверь и будешь ты спасён.

В непогрешимого пророка
В слова, что с неба им даны,
В награду, что не видит око,
Как в аксиому веришь ты.


ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД

Запретный плод никогда не был пищей изголодавшихся.
            —  Дельфина де Жирарден

Запретный плод. Его синдром
С библейских пор тревожит души.
Вот важный в клинике симптом -
«Чего нельзя, вот то и лучше!»

Мне кажется психолог первый
Был тот, кто зная наперёд,
Сказал: «Не трогать плод запретный!»,
И дал последствиям всем ход.

Он знал, как сладко, что запретно!
Что если плод не запретить
Не нужен бы Адаму вечно,
Что Еве плод тот не найти. 

Прожить достойно жизнь в раю
Нетрудно право, нет соблазнов,
То дерево, что на краю
Не в счёт, ведь этот плод заразный.

Так много есть плодов других
В тех благодатных райских пущах,
Но запрещенный плод манит...
И пусть есть всё, а этот лучше!

Вот если б Бог тогда сказал:
"Бери подряд все без разбору",
Уверен, тот бы плод лежал
И гнил забытый под забором.

Итак возможно соблазнить
В раю, в избытке и в довольстве -
Лишь надо только запретить,
И это то, что хочешь больше.

Запретный плод. Его синдром
С тех пор манит, тревожит души.
Вот первый в клинике симптом -
«Чего нельзя, вот то и лучше!»
 


ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ ЗЛА

Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе.
                Пьер Сильвен Марешаль

Опаснее всех человек, неспособный причинить зло и мухе: он не решится обидеть и скорпиона.
               Григорий Ландау


Причина появления Зла
В том мире, где лишь добрый Бог -
Была причиной, что дала
Грехопадениям залог.

Во времена творения Мира
Ведь создавалось лишь Добро.
И всё создав своею силой
Сказал Всевышний - “Хорошо”.

Задолго, как бедняжка Ева
Вкусила с дерева плодов,
Низвергли ангелов и небо
Очистили от всех врагов.

Куда низверг ОН их?  На Землю.
Лису в курятник запустил -
“Врагов народа” - ОН для Евы
И для Адама Рай закрыл.

Виновны ль первые селяне,
Что Демона послали к ним?
Ведь без него семь лет не знали
Греха и Зла.  Пришло всё с ним.

Ну оступился бедный Ангел -
Его бы взять и поддержать,
Но нет, рукою беспощадной
Его на каторгу сослать.

Так Зло пришло, его начало
Ищите там, на небесах…
Случилось это всё по плану?
Представить это просто страх.


ЭПИЛОГ

Победи себя и выиграешь тысячи битв.
           Будда

Когда то Митя Карамазов
Сказал, что "Если Бога нет -
Всё можно, отвечать не надо..."
Ведь некому давать ответ.
 
Не все боятся божьей кары -
Убийц вокруг хоть отбавляй,
А есть религии в подарок -
Убил неверного и в рай.
 
Для них дорога эта проще
И легче. Жизнь творить добро,
Любить других - как это сложно,
А тут убил и вот оно
 
Бессильна наша философия,
Щека другая не нужна.
Не надо ждать суда высокого,
А вырвать с корнем зло до дна.
 

ред