Эль пасо

Анатолий Голиков
Уходя в море - уходи,
хоть под парусом, хоть на вёслах...
Оставляя лучшую из холстин
на полотно для нарезки гардин
в стиле с названием «la costa».
Ведь будет главная из картин
по возвращении. То есть после...

После не самых лёгких задач,
когда вернёшься в родную бухту,
бухту Надежды в море Удач,
и свет корабельных огней потухнет,
Но ты вдруг поймёшь, как много значит,
шум парусов в перекрестье мачт...

И завалившись в портовый трактир,
чтобы напиться с кем-то на пару,
будешь опять про невиданный мир,
опустошая гранёную тару,
живописать, не жалея сил,
красок дешёвых, холста и масла
соседу, который некстати спросил
про миг возвращенья в «la casa»...

Когда же допитый вами оксид
станет довеском критической массы,
кто-то вдруг скажет, что мир красив
даже возле ворот Алькатраса...
И даже тот, кто там не бывал,
заложник невольный чужих историй,
уже не станет об этом спорить -
о том, что список отличий мал
между природой разных начал,
между значением слов и красок.
Между «el pasado» и «el paso»...



авг 2014