Гидра

Анна Юннис
Живёшь двойным гражданством –
с двумя гражданками:
обе милы, корректны и, в общем-то, недурны.
Цикличное иллюзорное постоянство
Гидры, оставившей две головы
на случай войны или ядерной катастрофы.
Как говорил доктор Хофман:
«Бери в расчёт наступление долгой зимы, а значит:
готовься, мой мальчик».
Гепатитными пальцами стягивая штаны.
(Тогда и запомнились эти следы инъекций по ходу локтевой вены.)

– Читала Моэма? Нет? «Бремя страстей человеческих»?
– Нет.
– Гнусная женщина!

Эта – твой хвост. И она живуча: отрубаешь – прорезается надменней и лучше. С эволюционировавшим оскалом на пухлых губках. В свитшотике виннипухном (а самой уже нянчить пора детей).

Ты не вырастешь с ней. Скорее, она врастёт в тебя.

Чёртова Мельпомена!
С палицей наперевес,
с кротостью а-ля Тэсс
из рода д’Эрбервиллей.

И как же такую не взять насильно,
когда каждое её действие – голый секс?

Но она не поддастся.
И ты возвращаешься к тому, с чего стоило бы кончать.
Крутишь колёсико зажигалки,
идёшь вразвалку,
намереваясь отсрочить момент принятия неизменности двух голов и единого сердца.

Может, без детских травм не возникло бы детства?

Она... очень похожа на мать.

И, кажется, непохожа.

Всё верно: Гидра гниёт с хвоста.
И в нём раскрывается вся твоя...
Бренность.

Прикуриваешь, выходя из забытья,
обнаруживая на плечах давящий вес пальто.
И соляровый запах перекрёстка.
И солярный – солнца (красного пятнышка на кончике папиросы – кровь породила истоки Рима).

Воровато пробуешь новый шаг –
нежно, неторопливо.
Удерживая баланс.

Уже без ориентира.

© Анна Юннис 2020 A.D.