О дистанционке и беззастенчивой лжи

Станиславская Галина
       Вот тут принялись некоторые особо подобострастные господа и дамочки  с придыханием хвалить дистанционное обучение, доказывая его эффективность результатами ЕГЭ-2020, которые, якобы, гораздо  выше прошлогодних.
        Ну да, ну да.
        Я, например, тоже знаю юношу, который без особого усердия отучился 11 лет, не сильно напрягался, готовясь к  ЕГЭ, и сдал все три экзамена на «5».Правда, в институт (ни в один из пяти, куда были поданы документы) почему-то не поступил. Странное дело.
         Понятно, что ровно столько, сколько надо, абитуриентов станут в сентябре студентами. И это хорошо. И это правильно. В общем, вопрос с поступлением для каждого из недавних школьников как-нибудь решится.
         Но я сегодня не о будущих студентах и не о проблемах тех, кто никуда не поступил.  Я о другом.
         Я о том, какая всё-таки мерзость творится в нашем государстве, если внимательно посмотреть на происходящее вокруг школы в частности и образования в целом.
          Вчера случайно включила «Россию24» и испуганно перекрестилась, потому что высунувшееся из телевизора  небритое лицо одного невозможно крутого директора невозможно крутого лицея делало заявление о прелестях дистанционного обучения, случившегося в четвёртой четверти прошлого учебного года и доказавшего свою обалденную эффективность, подтверждённую прекрасными отметками, полученными выпускниками – 2020 на экзаменах.
- Чур меня, чур меня! – пробормотала я себе под нос и перекрестилась во второй раз.
- Ну, этот-то понятно, -  подумала  я, -  он изо всех сил протискивается в политику, и для него все средства хороши. Впрочем, он и в образовании карьеру строил, ничем не гнушаясь ради достижения своих корыстных целей.  А остальные? Которые хвалят дистанционку с пеной у рта? Они что, все одновременно выжили из ума? Или одномоментно утратили совесть? Или то и другое вместе с ними внезапно произошло?
        И стало меня распирать желание высказаться по поводу.
        И вот что я вам, граждане, поющие дифирамбы дистанционному обучению, скажу.
        Какое право имеете вы рассуждать о внезапном положительном эффекте дистанционки, если ей предшествовала многолетняя планомерная и систематическая работа  учителей с учениками  в классах школы? Кто позволил вам нивелировать труд сотен тысяч добросовестных педагогов – предметников, отдав лавры победителя дистанционке?
       Непорядочно, дамы и господа. Недостойно. Противно.
       Вы же отлично знаете, что те школьники, которые ушли в четвёртой четверти прошлого учебного года на дистанционку вследствие наступления коронавируса, ВСЕГДА, независимо от того, в каком классе их застала пандемия, учились ОЧНО.  ВСЕГДА.  Ибо не было ещё в их и нашей жизни столь длительного ограничения наших конституционных свобод. И школа выполняла свои важнейшие социальные функции в том формате, который нам оставила советская система образования и который, как оказалось, не так просто сломать, потому что, несмотря на все дикие реформы, проведённые умниками из министерств и ведомств в постсоветский период, им так и не удалось разрушить то главное, что было заложено в нашей школе великими педагогами – предшественниками, прежде всего советскими, благодаря чему наша школа в период СССР была самой лучшей в мире.
       Итак, к началу четвёртой четверти прошлого учебного года школьники ОЧНО, С УЧИТЕЛЯМИ  практически полностью успели изучить программный материал по предметам, потому что в завершающей год четверти и предполагается повторение изученного в течение учебного года материала.
      И тех, кто сдавал ЕГЭ в 2020 году, до этого 11 ЛЕТ ОЧНО УЧИЛИ УЧИТЕЛЯ.
      Учили, несмотря ни на какие трудности, коих в современной российской школе великое множество, несмотря на бесконечные нападки и растаптывание престижа учительской профессии, несмотря на зарплату, которая долгие годы была подачкой, чтоб не сдохли. Учили, несмотря ни на что. Учили честно и добросовестно, не только вкладывая в детей знания, но и давая им всё, что не успевали давать родители, озабоченные зарабатыванием денег: заботу, любовь,  доброжелательное участие в судьбе, помощь в различных житейский ситуациях. А ещё берегли детей, неся ответственность за их здоровье и жизнь, пока те находились в школе.
         И вот теперь всякие дамы и господа, безусловно, выполняющие заказ сверху, слагают оды дистанционному обучению, потому что главная задача заказчиков од состоит в том, чтобы убрать учителя из образовательного процесса. Ликвидировать, как ненужное звено, как мешающий капиталистической жизни рудимент. Отправить учителя на свалку истории.
         Действительно, зачем учитель?  Кому нужна его доброта, гуманизм, заинтересованность в учениках, кому нужны его лучшие человеческие качества?
         Лично я уверена, что школа – это последний бастион нравственности в России. А сами учителя – главные носители нравственности в её наибольшей концентрации, золотой нравственный запас общества.
         Уважаемые читатели, вспомните своих учителей. Понимаю, что среди вас обязательно найдутся те, кому с учителем могло не повезти. Сочувствую вам. Но большинству-то по-настоящему повезло, раз вы умеете читать, писать, считать и думать. И к тому же стали  хорошими  людьми. В вас вкладывались не только родители, но и учителя.
         А теперь представьте, что будет, если весь процесс обучения с 1 по 11 класс станет дистанционным. Исчезнет межличностное взаимодействие «ученик – учитель», «ученик – ученик», то есть, прежде всего пострадает эмоциональная сфера ребёнка, его эмоциональное наполнение. А что такое ребёнок без эмоций? Представили? Не дай, Бог.
         Вот если бы муж и жена общались только дистанционно, что было бы? Ничего. Потому что ЖИТЬ дистанционно – виртуально не получится. Дистанционно – виртуально можно только существовать. Нам, как я понимаю, и предлагается существование, потому что иначе объяснить задуманное в отношении нашего подрастающего поколения и школы я не могу.
          Школа, система образования в целом – это огромная часть жизни каждого российского человека. Так было до сих пор на протяжении примерно девяноста лет. Время нахождения человека в этой системе –
великий период в судьбе каждого, потому что связан со становлением личности в процессе социализации, с накоплением первоначального, очень важного опыта, который навсегда фиксируется в подсознании человека и влияет на него в течение всей жизни позитивно или негативно. Где должен будет взять ребёнок позитивный опыт, если его лишат школы, в которую радостно приходить, потому что там ждут друзья, любимые учителя, интересное общение и события, не случающиеся больше нигде?
         Но, вспоминая недавние телеэфиры из студий, где собираются обуреваемые неумеренным любопытством сплетники, клеймящие и навешивающие ярлыки, я понимаю, что и эфиры эти, в которых  на обсасывание публике вываливались неприглядные единичные случаи из школьной жизни, были подготовкой к нынешней ситуации, в которой главное – закрепление дистанционного обучения как приоритетного в современной России. А дальше – цифровизация, чипизация, оболванивание граждан (прежде всего  молодёжи) при помощи гаджетов и превращение их в управляемую и тотально контролируемую массу, которой можно командой из одного центра отдавать приказы, обязательные к исполнению.
          Эй, вы там, наверху! Чиновники, затеявшие масштабные изменения в жизни общества путём обрушения когда-то самой лучшей в мире системы образования,  опомнитесь!
          Страшный и непредсказуемый по своим последствиям эксперимент с подрастающим поколением России пытаетесь вы поставить. Остановитесь!
          А если не остановитесь, я буду думать, что совершается предательство.

26.08.2020