Мысли вслух о Поэзии, критиках и личных драмах

Джон Магвайер
Сегодня осознал одну интересную вещь, наконец-то я понял, почему любая, даже конструктивная критика, так ранит начинающих поэтов. Возможно вы и сами замечали, что они не приемлют никаких исправлений их личного творчества? Чтобы вам было более понятно, почему так, представьте себе ситуацию, приходите вы к священнику на исповедь, а он вам начинает по ходу дела советы давать, как правильно нужно каяться. Вы ему рассказываете какой-то инцидент, а он вам говорит что-то типа, а почему любезный, ты, тут это слово употребил? Давай-ка другой глагол используем вместо вот этого. Вашу исповедь прервали и вы чувствуете себя расстроенным. Было бы правильно, если бы он вам рассказал все, что нужно, всю технику исповеди, еще до того, как вы начали делиться чем-то личным. Тогда, имея все эти знания, вы бы рассказывали ему все правильно, с учетом этих данных ранее полученных, а вас бы внимательно и без критики выслушали, поблагодарили за рассказ и вам стало бы легче.

Почему во время исповеди человек получает облегчение? Кто не в курсе, я физик по первому образованию, а не лирик. Так вот, в науке есть такой технический факт, две точные копии помещенные в одно пространство и время взаимно уничтожаются, как кубики в игре тетрис. Допустим, в памяти человека есть отрицательно заряженная картинка какого-то события прошлого, что-то что он плохого сделал или ему сделали и, вот, эта негативная картинка, как заноза, причиняет ему муки совести или сильные страдания от пережитой потери. Когда человек исповедуется, он рассказывает о той картинке, которая у него есть и, по ходу дела, мысленно создает еще одну такую же. Если он создает во время рассказа точную копию той картинки, которая у него уже есть, то по закону "двух точных копий", негативный заряд уходит и человек получает существенное душевное облегчение.

Но, что происходит, если человек на исповеди врет или приукрашивает существующую негативную картинку? Старая картинка с негативным зарядом никуда не девается, более того, она как потревоженная заноза начинает еще больше мучить человека, возникая перед глазами вновь и вновь. К этой старой проблеме добавляется еще и новая заряженная ложью картинка, которая сцепившись с той картинкой, которую вы вытащили из памяти, не дает этой старой картинке уйти в прошлое. Ничего, кроме новой душевной муки, такая кривая исповедь не приносит. Правильный священник, будет задавать вам уточняющие вопросы, пока вы не расскажете ему все, как есть, без лжи и искажений и он не увидит, что у вас наступило от этого явное облегчение. Он не будет критиковать Вас или давать мудрые советы, как вам приукрасить то, что случилось с вами.    

Поэтому, прежде чем начать давать умные советы, как исправить уже написанное стихотворение, подумайте, похож этот стих на исповедь или нет. Если вы видите в нем драматизации на тему потерь, смерти и прочие сильно заряженные болью вещи, то критиковать такой стих нет никакого смысла, более того, вы тем самым действительно наносите вред человеку который его написал, как бы вы это не оправдывали идеями о борьбе за чистоту поэзии.

Теперь, хочу сказать о самом главном. О том вреде, который молодые поэты сами себе и другим причиняют таким творчеством. Уважаемые юные друзья, я прекрасно понимаю, что так в ваших стихах раздражает профессиональных поэтов. Представьте ситуацию, когда ваш ребенок взял бритву и начинает себе до крови вены резать. Вы себя как от этого чувствовать будете? Как минимум вы расстроитесь. Теперь, посмотрите на все эти поэтические драматизации молодых авторов, именно с этой точки зрения. Думая не совру, сказав, что 99 процентов молодых поэтов начинают писать свои первые стихи в минуты сильных душевных переживаний. Потери близких людей, несчастная любовь, не определенность в жизни, одиночество, но при э
том рядом никого нет, никакого друга или священника, который мог бы правильно их выслушать и разрядить эту душевную боль. 

В итоге, подчиняясь внутренним инстинктам, желая, чтобы это стерлось в памяти, юный или не очень, автор берет лист бумаги и начинает писать все, что ему лезет в голову, так появляются девичьи розовые дневнички, так рождается первые юношеские строки. "Я его любила, а он меня бросил" - девять из десяти стихов написаны именно об этом. Если картинка на бумаге воспроизводится без искажений, как есть, это приносит терапевтический эффект, но друг или подружка прочитав это, подкидывает идею опубликовать это в интернете. Конечно же, "тщеславие мой любимый из грехов", а в интернете всегда найдется тот, кто в своей жизни пережил подобную потерю. Читая строки о несчастной любви или одиночестве, он вытаскивает из своей памяти такую же свою картинку, разглядывает ее и пишет в ответ восторженный коммент. "Девочка дорогая, словно про меня строчки написаны. Пиши ещчо. С теплом" Потом к автору на страничку приходит кто-то еще, потом еще и тоже пишет одобрительные слова.

Получая положительное внимание своим драматизациям, желая продолжения так нужного им общения, девочка или мальчик вытаскивают из памяти еще одну заряженную болью картинку, и тут то и начинается полный трындец. Желая понравится новым друзьям, авторы приукрашивают ее, но эффект разрядки "двух точных копий" пропадает. Вместо облегчения, автор получает душевные "кровоточащие стигматы". Желая популярности, вытаскивая из своей памяти все новые и новые негативные заряды, приобретая новую известность и заражая этими драматизациями окружающих, рождается новая "поэтесса" или "поэт". Кто-то не согласен со мной? Ладно, покажите мне хоть одного поэта, который был бы счастлив, складывая в рифмованные столбики свои душевные страдания? Сегодня, по факту, вместо прекрасного душевно здорового поэтического общества, мы имеем огромный "клуб поэтических самоубиц". Те кто понимают, как действую законы разума, хорошо осознают, что подобное творчество может только убивать. 

Вся наша эстрада, все эти шлягеры, которые дружно распевают под рюмку водки, сплошь и рядом в своем содержимом, содержат драматизации больного воображения. Поэтому, они так и востребованы. В начале, когда я только начал писать первые стихи, я помню как и я свою душу изливал. Конечно, как и все молодые поэты, я искренне обижался, даже, когда мне вежливо намекали, что "это вот не заливная рыба, это стрихнин какой-то", но при этом думал, "ух, какие критики злые, я же о личном, о самом сокровенном пишу, а они мне соль на рану сыпят". Грустно это осознавать, но у поэтов нет правильной технологии, большинство из них пишут строки, для того чтобы другие это прочли, дали им подтверждение и драматизация в итоге разрядилась. Но этого к сожалению не происходит, чтобы заглушить эту душевную боль многие поэты начинают принимать алкоголь или наркотики.

Тем не менее, есть и хорошая новость, настоящая поэзия существует. Чтобы вы смогли отличить настоящую поэзию от рифмованных драматизаций больного подсознания, вам нужно всего лишь полностью понять, что же такое поэзия.
Для этого вам достаточно заглянуть в словарь и прочесть:
ПОЭЗИЯ(греч. - «творчество») искусство изображать в слове прекрасное. Поэзия служит выражением идеальных стремлений человека; она, с одной стороны, не совпадает с действительным миром, но с другой - не представляет ничего ложного или обманчивого. Понимаете? Настоящая поэзия возвышает и улучшает ваше душевное состояние. Все остальное, это от лукавого. Идеальное стремление человека, это выживание! Выживание может быть свое, своей семьи, группы людей, всего человечества или всего сущего. Поэзия служит выражением идеальных стремлений человека. Вот так просто, выживание - это общий знаменатель.

Вы читаете чье-то творчество и, если оно направлено на выживание, если оно отображает в слове прекрасное, то это поэзия. Задайте себе вопрос, от чтения чужого творчества вам стало душевно лучше или хуже? Какие ассоциации пробудили чужие строки, добрые или злые? ВЫ вспомнили о своих бедах, несчастьях народа, пустом кошельке, своем одиночестве и непонимании вас близкими людьми или вы вдохновились на что-то хорошее и ваше душевное состояние стало от чтения лучше? Какой заложен вектор в строках, он ведет вас к выживанию или к смерти? Вот точный критерий оценки поэзия это или нет. Если вы чувствуете вдохновение, желание создавать что-то прекрасное, уделите этому положительное внимание. Если вектор направлен к разрушению, насилию и смерти, пройдите мимо, ну, или, если вам очень хочется помочь избавится от мук, посоветуйте такому автору в личном сообщении обратиться к хорошему специалисту в области разума или личной этике. Не, нужно охать и ахать, говоря такому автору, что он прекрасно пишет.  Вы его убиваете, позволяя своими одобрительными комментариями ему и дальше заниматься душевным садомазохизмом.   

Вспомните наших великих, безвременно почивших классиков с их трагической судьбой, возможно, они бы еще тонну прекрасных стихов написали, если бы никто не восхищался их драматизациями.  Ну, и еще мысль, когда в поэзии присутствует волна эстетики, то она выдергивает и самого автора и читателей вверх направляя к выживанию. Такой и должна быть правильная поэзия, не рестимулирующей негатив, а возвышающей окружающих. Поэзия способна исцелять самого пишущего и читающих его. Себя в данном ключе не рекламирую, мне еще нужно будет тоже поработать над своим творчеством, почистить прошлый негатив. Поищите таких правильных авторов, добавьте их себе в избранное. Они тут есть, реально есть хорошие авторы. Помните, все чему вы уделяете положительное внимание, плохому или хорошему, начинает процветать. Выбор, каким будет будущая поэзия,а значит и мир вокруг,  за вами.

Получился очень длинный текст, спасибо тем, кто прочел его до самого конца.
Ваш, Евгений Ауров