О Соколе, дятлах и щеглах

Евгений Красных
               
                О Соколе, дятлах и щеглах.   
   

Гвардии капитан Сокол, невысокого роста, жилистый, своими повадками напоминающий одноимённую птицу, «в пух» разносил подчинённых ему бойцов из роты химической защиты. То есть нас, солдатский и сержантский состав этой самой долба…доблестной роты, дислоцирующейся в составе группы советских войск в Германии в данном случае на полигоне: «Какая скотина из химиков-разведчиков, вместо того, чтобы определять зону радиоактивного заражения условного ядерного взрыва, урыла с полигона пугать немецких фрау в деревнях местного значения своими мордами в противогазах, да ещё на боевой разведывательно-дозорной машине ГАЗ 69? Немки всполошились, что началась атомная война, «забили» на работу в полях и забились в подвалы. Хуже того эти, в буквальном смысле, диверсанты впёрлись на территорию немецкого молокозавода, швырнули в сторону вахтёров на входе взрывпакет и учебно-ядовитую дымовую гранату, чтобы прикрыть отход, и смылись. Чем вызвали на предприятии панику и остановку работы на целый час. Бургомистр городка, которому принадлежит завод, насчитал нашему командованию к оплате такую сумму марок за понесённые убытки, что впору расстрелять из вас каждого десятого, чтобы сэкономить деньги на питании и обмундировании!»
        Гвардии капитан перевёл дух после громогласной расстрельной тирады и я, командир отделения радиационно-химической разведки, гвардии сержант Красных, успел подумать: «И чего он разоряется?! Я с моим отделением всего-навсего разведал, где у немцев находятся сады с самыми спелыми фруктами. Мне же надо как-то восполнять дефицит витаминов в моём организме и организмах моих подчинённых. Можно подумать, что мы попёрлись с автоматами в гаштет за шнапсом!»
       «Молчите, вашу мать?» - снова взвился Сокол… «Ну и правильно». – утух и даже как-то обрадовался гвардии капитан: «Должен признать, что с военной точки зрения невыявленные «диверсанты» операцию провели грамотно и влёт. Орлы! Ну, как минимум, щеглы. Номера машины их условные противники  с перепугу не запомнили, а таких машин в батальоне химической защиты, которому мы приданы на время учений, аж двадцать единиц. Замполиты батальон прошерстили – бойцы молчат как «рыба об лёд». Поскольку у нас в роте всего одна машина искомого типа, то мне начхим приказал проверить личный состав отделения, осуществляющий на ней полигонные учения на причастность к данному инциденту: сержант Красных: «Я», - ко мне: «Есть». Я вышел из строя и чётко печатая шаг приблизился к офицеру. «Взял под козырёк» и доложил: «Товарищ капитан, сержант Красных по вашему приказанию прибыл». -  «Вверенная вам машина и личный состав в лице водителя, химика-разведчика и старшего химика-разведчика сегодня днём во время учений покидали пределы полигона?» – «Никак нет!» - «Молодец, другого ответа я и не ждал», - «Служу Советскому союзу!» - «А вот доблестная служба вам, товарищ сержант, и всей роте химзащиты наступившей ночью в благодарность не зачтётся. Командир полка весь офицерский состав только что «оттянул» как каких-то салаг, то есть я хотел сказать, что он приказал офицерам обратить особое внимание на боевую и политическую подготовку бойцов РХЗ. Ну, я вам сейчас и устрою дополнительную физподготовку. Ставлю перед ротой учебно-боевую задачу: В километре от начала полигона, то есть от данного пункта, где вы стоите с невинными рожами, растёт соснячок. Личному составу роты добежать до него, сорвать и принести мне по веточке сосны. Кто не уложится в норматив по времени – будет бегать всю ночь до получения необходимого результата! Всё ясно? – «Разрешите вопрос, товарищ гвардии капитан?» - «Ну, что там у тебя, Красных?» - «Полигон ночью не будет задействован под какие-либо учения?» - «Сержант, ты что считаешь, что я сплю и вижу, чтоб меня расстреляли?! Сейчас вы у меня птичками взовьётесь за обвинение в некомпетентности! Вперёд щеглы, время полетело! Хлорпикрин вам в глотку и взрывпакет в за…эфедрон для ускорения!»
       Наша доблестная рота не узнала результатов своего забега, так как вместо капитана Сокола, который успокоился и отбыл ко сну, она нарвалась на артиллерийские позиции. Артиллеристы мирно готовились к ночным стрельбам, а тут какие-то «архаровцы» из ночной тьмы навязывают им рукопашный бой! Капитан пушкарей, увидев бойцов роты химзащиты, атакующих его позиции, аж позеленел и зазаикался: Ктто тттакие?!!! Кттто приккказал?!! Ктто командир?!» - «Рота химической защиты проводит физподготовку по приказу командира роты гвардии капитана Сокола. Докладывает сержант Красных». – «Ну, я этого Сокола сейчас ощиплю!» - кровожадно взвыл «зелёный» капитан, - «Задержись вы на пять минут и вас бы соскребали с полигонного песка! Стоять, ждать командира!..»
       Через пять минут Сокол прилетел к ротному построению, причём глаза у него были громадные, как у совы: «Все живы?!..Считаете меня долбо…дятлом?.. Опять правильно… Всем отбой: «Эх, капитан Сокол, подумал я, мы-то, щеглы, разлетимся по домашним гнёздам, а ты, с такими залётами, возможно «никогда и не станешь майором»!»
               
                1975 – 1977. ГСВГ. Город Бернау.
               
                Красных Е.А. 2020г