О современном искусстве

Сергей Арбузов 3
 «…живопись стала «свободной» – свободной от мастерства, традиций, глубины.»
   ( Борис Диодоров, Народный художник России, профессор )

Я не люблю новаторства в искусствах.
Но нынче нрав у авторов суров.
Я часто был обманут в лучших чувствах,
Любитель школы старых мастеров.

Художники, поэты, режиссёры,
Другие разновидности творцов…
Они сегодня – словно те гримёры,
Что в морге гримируют мертвецов.

Да, их труды не пропадут напрасно.
Да, видно, что работал крупный спец.
Но в то же время всем предельно ясно:
Само произведение – мертвец !

«Ну, мало ли… Ну, может, так и надо…
Ну, может, это новый стиль такой…», –   
Пожмёт плечами зрительское стадо.
А кто-то плюнет и махнёт рукой.

Ну, вот и славно! Публика в восторге!
Никто прослыть не хочет дураком.
И пульс культурной жизни бьётся в морге.
И почерк мастеров уже знаком.

А мастера теперь несут народу
Шедевры небывалой новизны,
Считая главным в творчестве свободу…
От мастерства, традиций, глубины.

Им ни к чему канонов древних стройность.
Важнее им  издёвка, озорство.
Во всём видны  глумленье, непристойность
И авторов гнилое естество.

Для них смешны все нравственные нормы.
У них на всё есть свой, убогий, взгляд.
Творят они искусство новой формы,
Где вместо соков жизни – трупный яд.

Они – певцы Содома и Гоморры,
Что всюду насаждают свой «стандарт», 
Всеобщего растленья режиссёры,
Антихристова  царства авангард!

Зачем держаться им приличий строгих?
Их цель – разжечь скандал  и вызвать шок.
И не случайно действует на многих
Их творчество – как рвотный порошок.

Но есть у них и верные адепты:
Презрев отсталость дедов и отцов,
Несут свои несчастные две лепты
В кунсткамеру оживших мертвецов.

Да, у меня не развит вкус. И чувства.
А, может быть, душа моя черства.
Но я поклонник лишь того искусства,
Которое – синоним мастерства.
 
         (октябрь 2012 года)