Рождение Венеры

Вадим Константинов 2
                Похоже,
                Совершенно
                Она
                Завершена!..

                Восставшая
                Из пены...

                Или морского
                Дна...

                В чьём
                Безупречном
                Теле
                Отсутствует
                Порок...

                "Венера"
                Боттичелли...

                Чей смысл
                Так высок!..
                06.2002.

               
                "Ещё не властен
                Свет,
                Но расточилась
                Тьма"...*

                И чувство вновь
                Сильней
                Рассудка и расчёта..

                И к нам,
                А не на Крит
                Должна сойти
                Сама
                Венера...
               
                Что пока
                Невольно медлит
                Что-то!..
                03.05.2015.


                Трудно даже представить,
                Что может быть лучше...

                Благородней и чище...

                Её,
                Что смогла
                Победить саму смерть -               
               
                Симонетты Веспуччи!..
               
                Ставшей ликом всего
                Неприятия Зла!..               
                08.03.2017.


 Картина представляет собой обнажённую богиню, которая плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. То, как она опирается на одну ногу, линия бедра, целомудренные жест рукой и сами пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, разработанном ещё Поликлетом и Праксителем.
 Предрассветное утро, легкой рябью подернуто пустынное море. На заднем плане картины виднеется голый берег с несколькими острыми мысками, а на берегу с правой стороны колышутся апельсиновые деревья. Перед нами не само рождение Венеры, а прибытие её на остров Крит. Приход на землю богини любовного наслаждения и страдания представлен в тусклых холодных тонах, превосходно гармонирующих с протяжными линиями рисунка.
Симонетта Веспуччи ( 28 января 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной; фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры», и нескольких других его работ; изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
 Симонетта Веспуччи была не только моделью для Сандро Боттичелли, вернее не просто моделью (поскольку большинство картин, на которых изображена Симонетта, написаны после ее смерти), а тайной страстью, платонической любовью для художника, типа Лаура и Петрарка флорентийского образца.