Димажинизм | Наглядные двустишия
Короткие стихи. Что сразу приходит на память? Эпиграф, афоризм, катрен...
Западному миру прекрасно знакомы японские трёхстишия хайку (хокку). 17 слогов в соотношении 12:5 (или 5:7:5), один столбец иероглифов. Когда лирика хайку в той же форме заменяется на анекдот, сатиру, иронию, юмор — это уже сэнрю.
Чуть более развернута танка — 31-слоговая пятистрочная японская стихотворная форма. Две строфы: трёхстишие и двустишие. Это краткая песнь в рамках вака — японского средневекового поэтического жанра. Есть ещё и тёка, но она куда длиннее.
Двустишия восходят к античности. Нерифмованная строфа из двух строк (элегический дистих) была хорошо известна ещё в Элладе. Афоризмы, эпиграммы, эпитафии...
Греция и Рим: Платон, Аристотель, Архилох, Тиртей, Симонид, Солон, Феогнид, Цицерон, Овидий, Катул, Марциал, Тибулл, Проперций...
В средневековой Европе весьма популярны были Ди'стихи Дионисия Катона (Disticha Catonis, Dicta Catonis) — сборник назидательных коротких стихов и прозаических афоризмов III-IV вв. н.э.
Разумеется, и немецкая классическая поэзия (Гёте, Гейне, Шиллер) любила эту форму. Да и русская поэзия не осталась в стороне: Пушкин и Блок, Лермонтов и Тютчев, Майков и Брюсов, Маяковский и Цветаева...
Так что не одним Владимиром Вишневским богата поэтическая сокровищница мира.
Попробуем и мы кое-что от себя добавить, самую малость: изображение, визуальный контекст. Чтобы слова в отрыве от этого во многом теряли, утрачивали свой смысл.
Для начала попробуем зафиксировать ограничения двустрочной строфы: пусть будет 4+4 стопы ("нанооктет").
Назовём это димажем (латинский префикс di + французский корень image). А новое направление — димажинизмом. ))
И начнём, разумеется, с лёгкой провокации. Невские новости: Петербург, Казанский собор, летний полдень.
Итак, мой димаж под названием "Коммент". Встречайте, четырёхстопный хорей.
—
КОММЕНТ
Идеальная картинка:
Как коммент в чужом посте.