Я против

Елена Акулова-Трофимова
Мы часто вспоминаем истории из своего детства. Как правило, они связаны с чем-то значимым именно для нас. Моя нынешняя профессия – помогать людям, но так получилось, что еще в детстве многие мои поступки были связаны с попыткой помочь тем, кто в этом нуждался. Нередко  помощь нужна была и мне.
Однажды, когда мне было лет семь или восемь, я гуляла у реки и увидела плачущую девочку. Она была явно младше меня – наверное, лет пяти. В нашей деревне речка была любимым местом детворы; в жару все купались без родителей –  в будние дни они были, понятно, на работе. Река была мелкая – ее можно было перейти в брод. 
Я спросила девочку, что ее так огорчило, и она сквозь слезы сказала, что уронила в реку цветную открытку. Я, недолго думая, полезла в реку, хотя погода была не для купания. После дождей берег был скользкий и я, поскользнувшись, угодила в воду, намочила всю одежду, достала открытку и побежала домой получать взбучку от родителей.
Еще был случай, когда я залезла на высокое дерево, чтобы достать кошку. Кошка спаслась, а я потом боялась слезть с дерева. Подруги позвали моего брата (он на год старше). Брат всегда принимал неординарные решения – он и в этот раз был верен себе: придумал натаскать сена много-много, чтобы было куда спрыгнуть. Ребята дружно взялись за работу. Когда куча сена стала достаточно большой, я закрыла глаза… и мягко приземлилась. Мы потом долго восхищались нашей дружбой и «придумали» общий девиз: «Один за всех и все за одного!».
Наиболее ярко желание помогать людям  у меня проявилось в начальной школе, когда меня выбрали Тимуром. Да-да – девочка Тимур. Была и команда – ребята-тимуровцы. Влюбленные в повесть Гайдара, мы разработали план помощи людям. Носили воду бабушкам, в снежную погоду чистили от снега дорожки в детском саду, делали для дошколят постройки из снега, летом пропалывали грядки на школьном участке. А самым любимым занятием была подготовка концерта для сельчан. Мы разучивали танцы, до сих пор вспоминаю названия некоторых из  них: «Северное сияние», «Дружба народов», «Куба – любовь моя» и, конечно, «Березка». У нас не было ни музыкального руководителя, ни организатора: мы сами подбирали нужные пластинки и придумывали танцы, пели песни, читали до слез стихи про войну, про героев.
Вспомнилось мне все это неслучайно. Вышла я недавно вечером на улицу погулять с внучкой и кошку с собой взяла. Думаю, пусть внучка порадуется. Она любит забавы с кошкой. Девочке три года, бегает она по газону, кошку догоняет, чтобы погладить. А та – раз… и умыкнула через щель в заборе на территорию детского сада. Забор высокий, ворота заперты, так как уже вечер, я стала подзывать кошку, чтоб та обратно вернулась, но она увлеклась запахами трав и на меня вообще не реагировала. Смотрю – идет мальчик, на вид ученик первого или второго класса. Понаблюдав за происходящем, он спросил: «Что, кошка убежала?». Тут у меня отчаяние сменилось надеждой. 
– Ой, мальчик, помоги, пожалуйста, перелезь через забор, подай нам кошку. Я помогу тебе, подсажу.
– Кошку-то я достану, а сколько заплатите?
Сначала была немая сцена. Я не верила своим ушам, что ребенок может так ответить на просьбу взрослого. Потом, понимая, что другого выхода у меня нет, я поискала в кармане мелочь, озвучила сумму, которая его устроила, и мы вернули кошку восвояси. 
Придя домой, я вспоминала свое детство, вспоминала, как радовалась возможности кому-то помочь и пыталась понять, почему на душе так тревожно и больно. Ответ, конечно, лежал на поверхности – наше общество серьезно больно.
Не должны деньги править миром, а тем более детской душой. Зачем-то убрали из школьной программы произведение А. Гайдара про команду тимуровцев: кто-то, видимо, решил, что капитализм нельзя построить на бескорыстии, а гуманизм?! Или капитализм и гуманизм вещи несовместимые? Тогда я против капитализма!