День несчастливого детства отрывок 2

Ольга Корнеева Корн
Утро этого дня
Отрывок №2

- Михеева, друг, - Маша, переобувающаяся на лавке около школьной раздевалки, подняла голову на стоящего перед ней Серегу Воробьева. - ты алгебру сделала?
Маша молча полезла в рюкзак и достала тетрадь.
- Здороваться надо, - равнодушно сказала она, протягивая однокласснику домашнюю работу.
- Ой! Маша, - деланно удивился Серега, как будто только что увидел девочку - здравствуй!
Воробьев растворился в толпе. К Маше подошел Селиверстов.
- Ну, что, - спросил он, - ходули одела?
Маша встала и молча пошла рядом со своим высоким другом.
- Да, - сказал Генка, - природа совершает ошибки.
- Ты это о чем, - посмотрела на него девочка.
- Думаю, что из тебя хороший бы парень получился, - продолжал развивать свою мысль Селиверстов.
- Представь этого бедолагу, - засмеялась Маша, - с таким - то ростом!
Генка, представив парня с ростом своей подруги, покрутил головой, одновременно и жалея его, и отторгая из своего окружения и тоже засмеялся.
- А! - Услышали друзья сзади голос, - Чип и Дейл! Веселитесь? - Витька из восьмого «Б» класса догнал их.
- А в глаз, - поинтересовалась Маша.
- Не, - засмеялся Петр, - благодарствую, не требуется. Он, как и все ребята, обучающиеся в параллельных классах, знали, что Михеевой разрешил бить в глаз не кто – нибудь, а депутат Д.

В этот тоже был день рождения Маши. Пять лет назад…
 Маша обучалась в этой школе только с третьего класса. Всего две недели. Новенькую задирали все мальчишки класса. Маша стоически переносила насмешки из-за своего роста. Она действительно была меньше всех мальчиков и девочек своей параллели! Ее называли и детским садом, и малявкой, интересовались поела ли она каши и не боится ли пролетающей вороны...
 Больше всех старался Петр Д. Сын депутата, он пользовался какой- то индульгенцией. Как только Маша пришла в класс девочки рассказали ей, что Петром связываться не стоит, и что в прошлом году его отец приходил в класс и наказал обидчиков своего сына. Маша терпеливо сносила насмешки. Иногда, когда ее терпение заканчивалось, жестко отвечала на них. Однако Петр пошел дальше насмешек. Он то сбрасывал «нечаянно» разложенные на первой парте учебники, то «случайно» поддавал ногой папку для труда, и она улетала до самой стены.
- Петя, - тихонько просила Маша, - не приставай ко мне.
- Кому Петя, - громко отвечал ей одноклассник, - а кому и Петр Петрович!
Некоторые ребята угодливо хихикали, другие молча сочувствовали маленькой девочке, но с сыном известного папы не связывались.
В этот день Петя подошел к первой парте, схватил Михееву за плечи и низко склонившись над девочкой крикнул в самой ухо.  Маша, желая освободиться из цепких пальцев вскочила и неловким движением руки попала в Петькин нос. Брызнула кровь. Брызги крови попали на клетчатую тетрадь и на машкину руку, и на пол. Петька взвыл, схватился за разбитый нос.
Учительница Марина Александровна, которую все ребята называли Малина Александровна и очень любили, подбежала к орущему мальчику. Она, усадив его за парту, сделала компресс с холодной водой. Одновременно учительница давала распоряжения своим ученикам сесть за парты, раскрыть тетради, записать дату, списать с доски пример.
Онемевшей от ужаса Маши она ласково сказала
- Ты не переживай, Маш. Я все видела. Ты не виновата.
Но голос ее, всегда веселый и звонкий, дрожал.
Петя плакал, хоть кровь и перестала капать. Маша сидела за своей первой партой, стиснув руки и сжав в ниточку губы. Ее глаза стали огромными. В них отражалось окно и цветы на подоконнике.
- Трындец тебе, Маха, - сказал в тишине кто-то сочувственно.
- Ничего, ничего, - успокаивала ребят Малина Александровна. Все обойдется.
-Ну, это мы еще посмотрим, -  прошипел, всхлипывая Петр.
 На следующее утро, когда Маша привычно раскладывала свои тетради и учебники на столе, к ней подбежали Вадим с Серегой, два брата- акробата, как их все, да и они сами называли.
- Машка, беги. - задохнувшись сказали они. Петька с отцом идет.
Маша напряглась. Губы ее привычно превратились в тонкую ниточку.
В это время в класс вошел Петя и его папа. Папа оказался высоким и очень красивым. Но Маша разглядела только его черные, очень красивые туфли. Четные. Мягкие. Элегантные.
- Кто Маха Михеева, - громко спросил Петин папа.
Маша сползла со стула, выскользнула из-за стола и подошла к своему обвинителю.
Она встала перед грозным папой, между ним и Петькой. Ее затылок был на уровне Петькиного носа. Так что папа мог видеть и маленькую девочку и жалобные глаза своего сына.
- Ты - Маха?- с сомнением спросил депутат, склонив голову  на ребенком..
Маша обреченно молча два раза кивнула головой. Да, да. Это я - страшная Маха Михеева, обидчица депутатского сынка, разбивательница носов. Казните меня, грозный дяденька, сопротивляться не буду. Виновна я.
Одноклассники стали потихоньку подходить, выстраиваясь по кругу.
- Михеева отличница, - попробовал заступиться за девочку Вадим.
- Она и танцами занимается, - вторил ему брат. У нее медали есть.
Депутат оглядел обступивших их кругом одноклассников.
Итак, в центре стояла самая маленькая девочка, сзади нее возвышался на полголовы несчастный папин сынок.
Петьки папа вдруг присел на корточки перед Машей. Его красивые туфли замялись. Маша хорошо видела, как морщинка прошла по носу туфлей.
- Достал тебя, - неожиданно участливо спросил папа.
Маша так же молча два раза кивнула. Петькин папа указательным пальцем приподнял машкин подбородок.
- Дразнит? - догадался папа.
Ниточка губ девочки превратилась в грустный смайлик. Слезы страха, обиды застыли в глазах маленькими льдинками.
Неожиданно этот большой и красивый дяденька поднял руку и, к огромному удивлению всех, дважды ласково погладил Машу по голове. Рука его оказалась большой и очень горячей. От этой неожиданной ласки льдинки в машкиных глазах превратились в мокрые бусинки и быстро - быстро покатились по щекам девочки.
Потом папа выпрямился. И глядя в окно, не обращаясь ни к кому, громко сказал
- Знаешь, что, Миха, если в следующий раз будешь бить своих обидчиков, то бей не в нос. А в глаз. Чтоб им было стыдно смотреть на людей.
Потом петькин папа развернулся и встретился с испуганными глазами запыхавшийся первой учительница своего сына.
- Честь имею, - склонил он голову в легком поклоне и, уже не обращая внимания ни на кого, быстро вышел из классной комнаты.
Ребята загалдили. Кто - то гладил по голове все еще стоящую посредине класса недоумевающую Машу и говорил что-то успокаивающее, кто - то подбежал к учительнице и, захлебываясь от переполнивших эмоций, наперебой кричали о удивительном событии, только что благополучно закончившемся.
Марина Александровна очень сожалела, что не успела перехватить грозного Петиного папу. Утром она успела предупредить о происшедшем накануне событии завуча и быстро побежала по лестнице. Она хотела встретить Петиного папу и объяснить, что в этой ситуации Маша не виновата, и сгладить инцидент. Услышав последние слова Петиного папы, учительница не нашлась, что сказать.
Однако в классе страшный стоял шум, который допустить учитель не могла.
- Дети, дети, - взывала она к ученикам, -Тише. Садимся, садимся на свои места. Открываем тетради. И тут, увидев стоящий на ее столе пакет со сладостями, вспомнила про машкин день рождения.
- Ребята, у Маши Михеевой сегодня день рождения. Садитесь. Маша принесла нам угощение.
Потом Маша стояла около доски, ребята проскандировали «по – зрда-вля – ем», по очереди говорили какие - то пожелания.
- Ну, вот Маха, - закончил свое поздравление Вадим, - ты и стала Михой. Вспомнил он оговорку Петиного папы.
Ребята рассмеялись. Учительница, желая сохранить тишину, распорядилась
- Маша, угощай своих товарищей. - И по привычке предупредила своих учеников -  Но есть сладости будете на перемене.
Маша подходила к каждой парте, выкладывала заранее подготовленные пакетики со сладостями. Ребята благодарили, девочки передавали тоже какие- то свои штучки.
Грустный Петька решил не брать машкиных дешевых конфет. Он сидел насупившись, низко склонившись к столу. Но Маха, подойдя к Петиному месту вдруг склонилась к нему и обняла за плечи, прижалась щекой к его затылку, словно извиняя и извиняясь. Это было так трогательно, что, повинуясь какому-то единому порыву, класс взорвался аплодисментами.
И снова Марина Александровна успокаивала свой шумный сегодня класс.
- Ребята, записываем число, классная работа, - командовала она. Сидим правильно. Держим спинку.
Открыты тетради. Дети записывают задание, старательно выводя первые строчки.
- А как понять «честь имею»? - раздался вдруг вопрошающий голос с последней парты.