Байки из рюкзака - 10

Светлана Мель
http://stihi.ru/avtor/swecka&book=78#78 - здесь предыдущие байки
 
ГИТАРА

         Как я научилась играть на гитаре? Впрочем, «играть» - слишком претенциозно, а «научилась» - довольно сомнительно. Пою под собственный аккомпанемент – будет точнее. Но, тем не менее – может, именно она всегда помогала мне быстрее сходиться с людьми. Может, именно за неё мне прощалась и моя скорость «мель в час» на маршруте. А как часто она возвращала мне приличное настроение…
         Как же всё началось?
 
         Я ехала домой… Из Перми, где я постигала глубины математики и основы программирования, в Красноярск, где был мой дом, мама с папой и сестрёнка, школа, которую я закончила, и разбредшиеся одноклассники… В Свердловске в наше плацкартное купе заселилась супружеская пара – Вера и Юра – с рюкзаками, сложенной байдаркой (на которой они намеревались сплавиться по одной из Сибирских рек) и гитарой. Вот тут-то на меня и обрушился целый поток песен Окуджавы, Никитина, Дольского и… В общем, меня запустили в необъятный мир, о существовании которого я и не подозревала.  Потом  ребята сошли в Новосибирске, тепло попрощавшись и оставив мне бумажку со схемами аккордов – по моей просьбе. Приехав в Красноярск, я обнаружила пропажу бумажки. Но желание не пропало. Гитару попросила у одноклассницы на некоторое время (она тоже всё хотела научиться, но у неё руки не доходили) и начала искать аккорды самостоятельно, по слуху. Семь лет в музыкальной школе не прошли впустую, а струны кое-как освоенной за те семь лет виолончели сделали подушечки пальцев тренированными, а главное – толстокожими. А вот песни… Где бы найти те песни?  Начала петь стихи любимых поэтов на произвольно сложившиеся мелодии.  Пробовала и свои стихи петь, но они так не звучали, как мне хотелось.
Папа, увидев мои опыты, купил мне гитару…
 
         Прошло полгода. Общага в Перми. Суббота, вечер. К моим соседкам по комнате пришли парни. Где они таких откопали – представления не имею. Наверное, там же, где и тех, что приходили в прошлый раз. А может, это те самые и были, не помню. Не в моём вкусе – развязные и неинтересные. Они уселись по углам и пригасили свет, а я пошла к своим одногруппницам на другой этаж. В комнате их не застала – в холл на танцы ушли. Ну,  на танцы так на танцы.  Прихожу, пытаюсь при «изкоридорном» освещении найти знакомые лица. Народу в холле немного, но своих не вижу. Наверное, пошли на шестой этаж к «историкам». Пока размышляю, идти за ними или остаться, меня приглашают… Разглядываю своего визави: точно – не наш, не историк и не химик, словом – не из нашей общаги, да вроде и не универский вообще. Выясняется, что из политеха. Начали говорить о том, о сём, кто на каком факультете учится, кто откуда приехал, и каким-то окольным путём разговор подошёл к пещерам. Кажется, Василий – так звали моего нового знакомого – рассказал, что недалеко от их посёлка находится пещера. Я в свою очередь рассказала, что мы недавно группой ездили в Кунгурскую пещеру на экскурсию. И высказала желание когда-нибудь побродить по пещере не с экскурсоводом, а со свечкой… И тут в моё сознание проникают слова: «Так пошли с нами! Мы в следующую субботу собираемся в Пашийскую пещеру…». Я не задумываясь соглашаюсь. Конечно, в глубине активно шевелится мысль, что это просто трёп…
         Однако, через день Вася постучался в мою комнату и позвал «снаряжаться».  Где мы там ходили, что покупали, я не помню – вроде всё было уже куплено. Так, по мелочи.  Рюкзак у меня был – купила в сентябре ещё, перед «колхозом». Такие рюкзаки в туристской среде называют «плевочками», но мы собирались не в многодневный поход, и он вполне годился. Были и страшные штаны, в которых не жалко ползать на четвереньках… .А ещё через несколько дней меня ждали на вокзале под часами – то есть, у центрального входа. Естественно, я никого из компании, кроме Васи, не знала – все политеховцы. Но через минут двадцать, когда мы уже ехали на электричке, казалось, что все мы много лет знакомы...
          Конечно же, я взяла с собой гитару. А ребята (нас было семеро) знали те самые песни, которые меня так очаровали прошлым летом. Они пели, я аккомпанировала, на ходу подбирая аккорды… К концу похода я уже знала много песен  И это было начало…
          Не буду сейчас рассказывать о самом походе, о пещере, хотя впечатления были яркими.  Скажу только, что вернувшись, я написала несколько песен. А через неделю с теми же ребятами мы поехали на политеховский турслёт, где парочку этих новоиспечённых песен и исполнили на конкурсе. Сразу говорю – песни были не ахти: то наив зашкаливал, то пафосом несло. Но, как это ни странно,  второе место мы всё-таки заняли…

        На пятом курсе я осмелела до того, что начала ездить на бардовские фестивали. Виноватыми оказались опять-таки политеховцы, в песенный клуб к которым я однажды пришла… А на одном фестивале, слоняясь по кострам ночью, неожиданно услышала свою песню. Пели незнакомые ребята. Постояла в темноте, дослушала и пошла дальше…