А вам нравится такой Есенин?

Зинаида Торопчина
3 октября 2020 года отмечалось 125-летие со дня рождения Сергея Есенина.
К этой дате  на территории Московского музея Сергея Есенина состоялось
открытие памятника замечательному русскому поэту. Реакция зрителей на этот памятник была, мягко говоря, неоднозначной. Часть отзывов:  "уродство",
"пошлость и безвкусица", "халтура", есть и такое: "Прости нас, Есенин". Это
самые мягкие выражения.
   Автор скульптуры  -  Григорий Потоцкий (с большим перечнем высоких званий)
так говорит о своём детище: "Есенин  -  это ангел русской поэзии со
сломанными крыльями. И когда возник этот образ, я понял, чтобы сказать правду
о Есенине  -  это должен быть реквием по Есенину."   "Его поэзия  -  отражение великой печали и великой красоты русского народа..." И где красота? В этой страшноватой лепке?! Рыдать хочется при виде такой "красоты"...
   В Москве разгорелся скандал из-за этого "памятника". "Демон или краб-мутант",
"чудовище"," вроде как крылья, а похоже на плавники морской черепахи"  -  вот
такое восприятие зрителей. Всё, что угодно, но только не поэт. Потоцкий на критику ответил, что "неблагодарный зритель оказался не готов ", т.е. не дорос   до его великой задумки. Видите ли, не памятник плох, а зритель.
"Эстеты", высоко оценив шедевр, посетовали на "огромное количество дилетантов",
которые "судят об искусстве, ничего в нём не понимая"  (поэт Д. Быков). Т.е.,
скульптор уловил главное в поэте, а вы ничего не понимаете.                Хочется напомнить, что памятник   -  от слова "память". И памятники ставят на века, чтобы осталась память о человеке. "Знатоки" утверждают, что художник не  должен ориентироваться на общественное мнение, которое консервативно, находится на низком уровне.
Дескать, и Эйфелеву башню когда-то не признавали, критиковали... А сейчас...
Ну, это вообще-то несопоставимые понятия. Огромное металлическое сооружение,
имевшее своё предназначение, и памятник любимому в народе поэту!  Когда-то
авангардисты сознательно провоцировали публику "пощёчиной" общественному
вкусу: "Мы сбрасываем старую культуру с парохода современности".
   Да, художник может вложить в свой труд своё восприятие, свой взгляд, свой стиль, но не шокируя зрителей. Потоцкий 40 лет вынашивал свой образ поэта, вот пусть и хранит свой "шедевризм" в личном музее, раз он считает, что его "Реквием по Есенину"  -  его лучшая работа. А в памяти любителей поэзии Есенина пусть
останется чистый, красивый, златокудрый поэт, сумевший выразить богатую
русскую душу!

      К сожалению, ни один снимок не пробивается.
    Но посмотреть снимки можно в Яндексе.