Итоги от Алексея Абашина http://stihi.ru/avtor/leshy_a
===============
Здравствуйте!
Если честно, то отошёл я ото всего, что связано с поэзией, лет пять назад. Но отказать в просьбе отжюрить финал Пегаса не смог. Ну и, вроде, «мастерство не пропьёшь», говорят…))) Из всех финалистов знаю только Дмитрия Шунина. Но знаком с его творчеством не настолько плотно, чтобы понять какое из стихотворений его. Мнение моё субъективно, на истину в последней инстанции не претендует. Можете не соглашаться. Желательно только не слать проклятия в мой адрес…))) Списываем всё на потерю опыта…))) Короче… начнём.
1. Ты придёшь
По-моему, неудачно использован монорим в первой строфе. Когда начинаешь читать вторую строфу, то непроизвольно сбиваешься. И «пышнотелая скирда» в первом же стихе, как обухом по голове.
Вообще, у стихотворения очень сумбурная логика. Приходится постоянно возвращаться к предыдущим строкам, чтобы отследить линию повествования. Есть связки, которые просто вызывают протест.
«Я однажды засну в пышнотелой скирде,
От забот и невзгод отдохнувший вполне…»
Здесь логичнее не «засну», а «проснусь».
«Там, где корни уходят во влажный песок…»
«Туда» наверное?
«Где на листьях прозрачная зреет роса,
А на пчёлах гречишный и липовый мёд…»
Как мёд зреет на пчёлах я не могу себе представить…)))
Ладно. Построчный анализ от меня не требовали…))) В целом, по-моему, сырое и небрежное стихотворение.
===========
2. Озёрное
Авторы соревнуются «кто круче завернёт начало»?..)))
«Я завтра пойму, что навеки не прожито что-то…»
О чём это? Да ни о чём. Мозг сломать можно, понять – «навеки» невозможно…)))
Вообще, сейчас какое-то поветрие – писать понавороченней. Почему употребляется какая-то «реакция листьев»? На что реакция? На автора?..))) Плотность образов на «квадратный сантиметр стихотворения» просто зашкаливает, а картинка вырисовывается только после пятого-шестого прочтения. Надо быть чуть попроще в стихотворчестве, тогда будет гармоничней, по-моему. В целом, работа видна, но с желанием «сделать красиво» автор явно перестарался.
==========
3. Память подкараулит
Ещё одно крутое начало…)))
«Память подкараулит, словно врага чекист…»
Чекист подкарауливает врага как-то иначе, чем, например, белогвардеец?..))) Какая-то неуклюжая подрифмовка. Я бы сказал «от балды». Рифма неплохая получилась, на мой вкус, но в угоду ей лепить сомнительный образ в самом начале стихотворения… я бы не стал.
В «летась» надо поставить ударение. Незнакомое слово, которое просит ударить его на «а».
По-моему, запись коротким стихом была бы выигрышней, чем с внутренней рифмой. Но это дело автора. В целом, стихотворение поуверенней, чем предыдущие, но, опять же, какая-то игрушка-тренировка по виршетворчеству…)))
=============
4. Карафуто
Здесь, слава богу, автор с началом не выпендривался…)))
Да и в целом, неплохая песня получилась бы. Единственное, «ключицы съёжатся» - это жесть…))) Но от стихотворения повеяло чем-то таким бардовским и ностальгическим, что придираться особо нет желания.
==============
5. Рисунок
Так. Пошёл «высокий слог»…)))
Извините. Никого не хочу обидеть, но такие стихи я называю «набором графомана». Высокопарный слог, банальные рифмы, сентенция превращённая в стихотворение. Ни в коем случае не отношу автора к славному племени графоманов, но стихотворение является образчиком «работы в потоке»…)))
============
6. В городе листья
Неплохо. Но восклицательные знаки, по-моему, здесь лишние. В целом, атмосферное такое стихотворение. Нет акцентов на простеньких рифмах, всё сконцентрировано на передаче настроения и переходе к немного японскому финалу…)))
Вот. Где-то так.
1 место – В городе листья
2 место – Карафуто
3 место – Память подкараулит
4 место – Озёрное
5 место – Ты придёшь
6 место – Рисунок
Спасибо за внимание!