Шамбала. Часть Первая. Вихри враждебные

Андрей Писной
      I
***
Умолять меня, милый, не нужно.
Я - судья, но судья не тебе.
Когда громко залаяли ружья,
Пришло время вмешаться судьбе.

Уже побоку все договоры.
Перемирие, брат, моветон.
Бортовые стреляют "Авроры".
И Котовский летит нам  вдогон.

Завертелось лихой каруселью.
Шашки наголо, кони в галоп.
Под мохнатою серою елью,
Крестит лоб растерявшийся поп.

Гимназисты стреляют шрапнелью.
Гимназистки - бельё на бинты.
Поливаются раны Chanel-ю
Пришло время масштабной беды!

Красно-бурые реки печали.
Чёрно-белые страшные сны.
Бесы злобу свою вымещали
На обломках огромной страны.

Разметало меня и Марию,
Чёрным ветром "страны перемен"
И дровишки в буржуйке сырые,
И маячит поблизости плен.

Я писал ей сонеты и оды.
Она шила поэту берет
Комиссары пришли "доброхоты"
И пошёл по этапу ГамлЕт...

Но успел извернуться, бежал он,
Приняв в спину свинцовый привет.
Проклинал ВэЧэКа бесогонов.
И кричал: - Не издохну. Нет. Нет!

***
      II

Три кибитки монаха буддиста.
Кочевой полевой монастырь.
Подобрал беглеца атеиста,
Когда кровью истёк богатырь.

Откачали врачи Гаутамы.
От шаманила ламы, жена.
Он из чёрной неведомой ямы,
Выплывал на огрызке бревна.

Ему снились молочные груди.
Золотистый пушок у пупка.
Обращение лично к Иуде,
Где просил не сдавать он Христа.

Кавардак. Ахинея. Погоня.
Поцелуи взасос до утра.
И в Одессе поющая Соня.
И в бедламе больная сестра.

Но он справился, сука, он выжил
Не назло, а скорей вопреки.
Благодарность, из сцепленных, выжал.
Возвращаюсь, сказал, на круги.

От буддистов ушёл на рассвете.
Неизвестно куда и зачем.
Увидав в пожелтевшей газете
Свою Деву, в авто, кое с кем.

Старый друг "перекрасился" в кожу.
Тощий зад нарядил в галифе
И фуражку с звездой, сверху рожи,
Натянул он на фоне кафе.

Распознал и кафе, и бульвары.
Колыбель революции, чёрт!
Ренуар. Писсаро. Бальтазары.
Я любовью до стенки припёрт.
         
***


___________
 

ШАМБАЛА - мифическая страна в Тибете.  Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рождён грядущий Мессия, которого в разных народах и религиях ожидают под разными именами в том числе и Христоса.


  МАРИЯ - в контексте произведения собирательный образ с отсылкой на Мария Владиславовна Захарченко-Шульц (урождённая Лысова, в первом браке Михно;; 1893—1927) — политическая деятельница Белого движения. Из дворян. Участница Первой мировой, Гражданской войн,  одна из лидеров Боевой организации РОВС, террористка, разведчица.
      И отсылкой на русскую миледи Марию Закревскую. Она же легендарная Мура.