Великая французская революция

Оскар Хуторянский
О РЕВОЛЮЦИЯХ

Так символичны революции,
Урок там, чтобы каждый вник -
Разделишь баррикадой улицу
И вместо улицы - тупик.

Артерии жизни - перекрыты.
На площадях - зловонный смрад.
Зачинщики с друзей орбитой
Готовы чуждых сразу в ад.

Законы пачкой издаются,
Непослушание - расстрел!
И речи вместе с кровью льются
И нет границ. И где предел?

Парижа план с тех пор продуман -
Там к площадям бульваров сеть.
Простор большой для власти пушек,
Чтоб баррикады те стереть.  (1)

Так символичны революции,
Урок там, чтобы каждый вник -
Разделишь баррикадой улицу
И вместо улицы - тупик.


(1). По плану Наполеона III - широкие, хорошо обозреваемые авеню облегчали проведение военных парадов и усложняли перекрытие улиц баррикадами в случае очередной революции.



МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ

Мы поклоняемся сегодня
Мы поклоняемся сегодня
Тому тупому божеству,
Что Равенством зовётся гордо
С руки Руссо, привет ему.

С его невежества и многих
О знании людей - для масс
Идея потрясла основы
И реки крови пролила.

Все гильотины и Лубянки,
Концлагеря и Соловки
Равняли, чтоб вписать нас в рамки
Идей безумных вожаки.

Теперь, когда река Востока
Ушла из узких берегов
И нас ножом равняет кто-то...
Вот вам и равенства урок.



ЖАН ЖАК РУССО 1712-1778

РУССО нас звал назад к сохе -
Он в этом видел всех спасение.
Он говорил "в цепях мы все"
А это Век был Просветления.

Его Контракт был тою искрой
Что Революцию зажег.
ВОЛЬТЕР сказал что: "Я вот против
Вернутся жить на четырех."

Европа старая распалась
Не ядрами поражена,
Один философ расстарался
И это был совсем не Маркс.

Напомню, был Вестфальский мир:
Страна в границах суверенна!
И принцип Ришелье был жив:
Что нужно государству - первым!

Вдруг появляется философ
И говорит, что все не так,
Что воля большинства все может,
И пишет "Social Contract".

И в том контракте от цепей
Он хочет всех освободить.
А кто не хочет - "мы его
В свободу силой, иль убить".

И якобинцы вдруг решили -
Что есть они народа глас,
Его они лишь изучили.
А гильотина – для всех нас.

Вестфальский мир был перечёркнут,
Все поменять в чужих границах!
И Ришелье идею в омут,
Нет государства, прочь границы.

Не ново это, мусульмане
Сказали то же много раньше:
Нет мирного существования
Религиям, системам разным.

Идею эту подхватили
Социалисты всех мастей.
Мы на себе всё ощутили
Руссо - философ иль злодей?



LIBERTE

Настой свободы кисло-сладкий,
В нем много крови, пота, слез,
Пьянеешь больше чем шампанским
С ним осторожно и всерьез. 

Без предписания дается,
Его берешь своей рукой.
Не каждый, только он напьется
Останется все ж сам собой. 

Не всем свобода по карману,
Не всем свобода по нутру. 
Есть те кому шматочек сала
Чтоб гарантирован к утру.

Свободный может быть голодным,
Свободный может быть раздет,
Но дух напившийся свободы
Решает - быть свободным? Нет?

Свобода стоит всех лишений,
Свободно жить и говорить
Дар редкий.  Ваше поколение
Возможно сможет получить.



СВОБОДА - СТЁРЛОСЬ ЭТО СЛОВО

Свобода - стёрлось это слово,
Так часто пользуют его
Глупцы, тираны, демагоги -
Его значение ушло. 

А за неё ведь умирали -
Шли на распятие и под нож
Кто жить в неволе не желали,
Неволю презирали, ложь.

Ведь от того, что ты напишешь:
"Мы не рабы" при классе всём
И как свободен песню слышишь...
Раб всё ж останется рабом. 

Когда-то не скрывалась правда -
Был самодержец и был князь,
Им власть от Бога была дана,
А всем другим поклоны класть.

Теперь задача тех у власти
Дать остальным нам всем понять,
Что мы свободны, а в несчастьях
Виновны кто-то, а не власть.

Так что же все таки Свобода -
Реальность иль мираж и миф?
Наживка может для народа,
Чтоб с песней воз тянул, не ныл?



СВОБОДА ИЛИ РАВЕНСТВО

Кто ставит равенство выше свободы, не будет иметь ни того и ни другого.
Кто ставит свободу выше равенства - будет иметь и то, и другое. 
                Уолтер Уильямс


Для тех, кто «равенства» желает
И для него готов отдать
«Свободу», сам того не зная
Не будет их обоих знать.

Любой тиран отнимет первым
«Свободу» вольных горожан,
Потом их «уравняет» верно
Под эшафотный барабан. 

Для тех, кому «свобода» выше,
Кто ни холоп и ни батрак,
Тот слово «раб» к себе не слышит,
Служить на равных только рад. 

Он выбирает, тех, кто сверху
И может их переизбрать.
«Свобода» - это только мерка
Где каждый «равным» может стать.




СВОБОДЫ НЕДОСТОИН ТОТ

Свободы недостоин тот,
Кому свобода безразлична.
И кто свой голос подает
Чтоб не лишиться благ привычных.

И безразлично кто у власти,
И кто куда ведет страну.
Ему лишь были б в доме сласти,
Подай спокойствие ему.

Еще не плохо бы подачки
За счёт других, что ж хуже я?
И лучше бы - поменьше качки.
Бери мой голос - вот он, я. 

Народ достоин руководства,
Того, что сам себе избрал
Очнется он когда уж поздно,
А у руля стоит тиран. 



EGALITE

Уходит в глубину веков
Идеи равенства и братства,
Писал об этом сам Платон
Пытаясь в этом разобраться.

Твердил он: "каждому своё" ,
Делил всех нас он на сословия -
Быть равным в уровне своём
Неравным с тем, кто больше стоит.

У христиан - "мы все равны"
Считалось только перед Богом
А на земле увы, увы
Живи ты - нищим, а ты - снобом.

Потом в эпоху Просвещения
Решили вдруг - мы все равны
И гильотины уравнение
Для короля и для толпы.

Для тех, кто знает жизнь немного
Утопией не заманить -
Пусть все равны мы пред законом,
Но сильным всё же легче жить.

Для тех кто был рождён в рубашке,
Другой добыл своим трудом...
Кому то улыбнулось счастье,
Как всё понять своим умом?

Вам равенство встречалось в жизни?
Здесь президент, а там монарх,
В любом отдельном коллективе
Неравны все в своих правах.

Где диктатура капитала,
Где узкий круг всегда своих,
А гегемон сидит без жала...
И равенство конечно миф.



РАВЕНСТВО

Социалист прекрасно знает,
Что всех обогатить нельзя.
Всех сделать бедными желает -
Чтоб каждый каждому ровня.

Нельзя всех "вырастить" конечно,
Но можно всех "укоротить".
Под знаменатель общий, местный
Всех подвести и укротить. 

Чтобы дурацкую доктрину
Твердил и умный, и дурак,
Чтоб все шагали, мордой в спину,
Чтоб следом в след был каждый шаг.

Что "можно" - только по указу,
А остальное всё "нельзя".
Чтоб все лишь "за" и дружно, сразу,
Чтоб только "мы" и "за вождя".

"Где равенство, там нет свободы"
Ещё Бердяев так сказал;
Там диктатура произвола,
Там все "равны" и наповал. 



ЗА РАВЕНСТВО БОРОЛИСЬ

За равенство боролись много:
Мол "все равны, даешь дележ",
И свои рубища на тоги
Сменить им было невтерпеж. 

Они не равенства хотели,
А поменять места свои
Стать власть имущими на деле...
Права качали лишь свои. 

За перемену мест боролись
Спартак, плебеи и рабы.
А строй устраивал их вроде,
Девиз их был: "рабы не мы".

Свободу, равенство и братство
Трубил Руссо, Монтень, Вольтер,
Нигде оно не состоялось,
И негде мне найти пример.

Маркс поступил умнее сразу -
Он гегемона возбудил:
На диктатуру пролетариата
Он братский лозунг перешил.

И даже это не свершилось,
Все та ж элита у руля,
И строй любой как лыком шитый,
Есть избранные, а есть и тля.

От перемены мест мы знаем
Ведь результат не изменим.
А мы политику латаем:
"Равны, равнее, уравним".



КТО ВЗЫВАЛ К РАВЕНСТВУ?

Призывы к равенству звучали
Во всех краях, во всех веках
И первыми к нему взывали
Те, кто внизу к тем, на верхах.

В системе той - материальной
Для уравнений передел -
Твоё - моё, как ни печально
Бывало. Есть у нас пример.

Но схеме разума и знаний,
И интеллекта - уравнять
Возможно, утолив желание
Лишь тем, что гениев убрать.

Под гильотину иль в изгнание
Намного проще их послать,
Чем тех, вопящих о признании
Немного умственно поднять.

Им можно звания, зарплату
И почести поднять легко,
Но не закрыть и не заплатать
Нехватку тех, "кому дано".

Лавуазье нашёл кончину
На гильотине. Нет его.
Вавилова толчками в спину
В Сибирь.  Но это для чего?

Расчистить Лысенкам дорогу,
Невеждам, жаждущих наград.
Загнать Эйнштейнов всех в берлогу
И указать - "один из нас".

А ведь они - продукт творения
Тысячелетий.   Равных нет.
Не возродить приказом гения.
Смертельна перемена мест.



FRATERNITE

Мы все произошли от Евы
Иначе строго говоря
Родные в наших клетках гены
У вас, у них и у меня.

Да, мы семья хоть и большая
Но и в семье не без урода
Напомню, что когда-то Каин
Братоубийство  ввёл сам в моду.

С тех пор решение проблем
Убийство часто разрешает,
И то, что родственник или нет
Решения это не меняет.

Решение проблем войной
Лишь изменение в масштабе
И то, что братья мы с тобой
Народ с народом знать не знает.

Так все мы больше за себя:
Семья, рубашка ближе к телу,
Селение, нация, страна...
До всех других нам нету дела.




ДЕНЬ БАСТИЛИИ 14 июля 1789 г.

Июль. Париж. Конец столетия.
Век восемнадцатый. Все ясно. 
Народа клич: "даешь Бастилию"
"Свободу,  равенство, и братство."

Страшнее нет.  Голодный бунт.
Нет хлеба. Чем детей кормить?
А якобинцы подстрекают:
Тех кто в тюрьме освободить.

В Бастилии в то время было
За правду семеро борцов:
Фальшивомонетчиков четыре,
Два сумасшедших и юнец,
Семьей в тюрьму определенный
Опасен был семье, себе.
Маркиз дэ Сад,  вот так несчастье,
Тот кто садизмом возбужден,
Освобожден неделей раньше.

Ну как вам нравится состав
Что гнев народный оправдав
Кто следуя Руссо отважно
С Маратом, вечно к крови жадным.
Бастилия была тюрьмой
И Арсеналом в тоже время.
И гарнизон мог разметать
Толпу и чернь начисто смять.
Но комендант, свободы друг
Открыл ворота им на счастье
И был растерзанный толпой
На площади он в одночасье. 

О революции звезда,
Как быстро все здесь уровнялось
Под гильотины блеск ножа
Король и нищий. Всем досталось.
О революции террор -
Палач - вершитель всех идей.
Малюта, Феликс, Робеспьер,
Убили всех: врагов, друзей.
Таков всех революций рок -
"Они едят своих детей."

Нет, невозможно совместить
Свободу с властью государства.
Пытайтесь их соединить,
Получите вы Бонапарта.
Иль хуже - Сталина, Фиделя,
Чтоб жили все как ему нужно.
А может Гитлера иль Мао.
Ведь вождь и фюрер знают лучше.

Вот революций всех итог.
Тех что с Бастилий начинали:
- На демократии - сапог,
Иль полумесяц в черной шали.
В тех демократиях все можно,
Живи, но очень осторожно.
Не дай Аллах тебе задеть
Пророка их святую тень.

О Франция, как ты сейчас?
Хоть флаг республики ты носишь
Три революции спустя,
И две империи отбросив,
Республик двух не удержав,
Лишь зря подставили Гавроша.
Ваш праздник - D-Day, мсье!
Не помните, а зря однако.
Посасывая момпасье,
Хвост распустя, береты носят
Французы, памятью греша
Тот День Бастилии  возносят.

Америка, для вашей справки,
Свободу первой избрала,
И выжила, и процветала
Без императора, вождя.
Свободу ценит больше жизни
Народ, что принял нас с душой.
Ему действительно не нужно
Земли турецкой, никакой.
Из стран, что вместе начинали
Все за бортом,  изжив себя.
И лишь Америка в финале,
Пока ещё, ещё пока. 



МАРКИЗ ДЕ САД 1740-1814

Садизм (назван по имени описавшего его маркиза де Сада) в широком смысле — склонность к насилию, получение удовольствия от унижения и мучения других.    
                - Википедия

Ничто так не воодушевляет, как первое безнаказанное преступление.
                - Маркиз де Сад 1740-1815

Не много знаем мы имён,
Чтоб нарицательными стали.
Садизм - примером служит он,
Как боль другому доставляли.

И удовольствие иметь,
Смотря, мучения кого-то…
Пусть в сексе, пусть не эшафот,
Воображением больного.

Поверить трудно, но Лаура,
Петрарки муза и мечта
Маркиза рода.  Нет не дура.
И не её это вина.

Послом был папа в раных странах,
В России тоже он бывал.
Из фрейлин вышла его мама,
Но как де Сад садистом стал?

Воспитывал аббат почтенный,
Был офицером на войне,
Ушёл в отставку, но степенно
Он жить не мог.  В бордель, к жене.

За буйный нрав и приключения
Он штраф платил, сидел в тюрьме…
Но ненасытным был в влечениях
И в извращениях равных нет.

Даже казнить его хотели,
Не удалось, сбежал маркиз...
Писал он пьесы о постели
И о позициях садист.

Сидел в Бастилии до восстания,
И хоть он был душой больным
Он в революции признание
Нашёл и там он стал своим.

Опять судим он и освистан,
Закончил жизнь он в нищете…
Вот приключения садиста.
Знакомо имя вам и мне.


Донасьеен Альфоонс Франсууа де Сад (фр. Donatien Alphonse Franois de Sade; 1740 - 1814, часто именуемый как Марки;з де Сад (фр. marquis de Sade [maki dе sad]) — французский аристократ, политик, писатель и философ. Был проповедником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом. Основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности.



БАРРИКАДЫ

Баррикады закладывают фундаменты для чьих-то будущих вилл.
             —  Аркадий Давидович

Артерии жизни - перекрыты.
На площадях - зловонный смрад.
Зачинщики с друзей орбитой
Готовы чуждых сразу в ад.

Законы пачкой издаются,
Непослушание - расстрел!
И речи вместе с кровью льются
И нет границ. И где предел?

Парижа план с тех пор продуман -
Там к площадям бульваров сеть.
Простор большой для власти пушек,
Чтоб баррикады те стереть

Так символичны революции,
Урок там, чтобы каждый вник -
Разделишь баррикадой улицу
И вместо улицы - тупик

По плану Наполеона III - широкие, хорошо обозреваемые авеню облегчали проведение военных парадов и усложняли перекрытие улиц баррикадами в случае очередной революции.





ОСНОВОПОЛОЖНИК ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДИКТАТУРЫ

Жан-Поль Марат  1743-1793


Убитый девушкой простой (1)
За то, что ввёл террор в обычай,
Был врач и журналист, герой. (2)
Он “Друг Народа” носил имя.

Был сын врача, а его брат
В Санкт-Петербурге сделал дом.
В Лицее он преподавал
Француский Пушкину потом.

Но это так, для справки вам,
А наш герой бродил по свету.
Везде немного врачевал…
Не признавал авторитетов.

Был снобом. Громко презирал
Вольтера, Ньютона и прочих…
До Академии шёл нахал,
Но это было правда после.

Писал о рабстве, о цепях,
Богатых, бедных и голодных…
Он конституцию создал
Для революции пригодной.

Он требовал - давай делёж,
А нет, возьмём чужое силой.
Был за монархию и всё ж
Дал короля под гильотину.

За это он и был убит.
Та девушка пошла отважно
На смерть, чтоб смерти прекратить...
И для неё то было важно.


(1)  Мари Анна Шарлотта Корде д’Армон  более известная как Шарлотта Корде — французская дворянка, убийца Жана Поля Марата, казнённая якобинцами.

(2) Жан-Поль Марат — политический деятель эпохи Великой французской революции, врач, радикальный журналист, один из лидеров якобинцев. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал с сентября 1789. Вместе с М. Робеспьером руководил подготовкой восстания 31 мая — 2 июня 1793, отнявшего власть у жирондистов. Один из наиболее ярых сторонников якобинского террора, заложивший основы революционной диктатуры.



ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИКИ

Ничто не ново под Луной,
Но все меняется в течении.
И каждый шаг, и каждый сбой
Берёт из прошлого рождение.

Политика, что есть сегодня,
Интриг дворцовых порождение.
Шутов и подхалимов сотня,
Интриг, наушничества мнение.

Потом была игра в парламент
И в псевдо-выборы народом,
Правление сильных и регламент,
И гильотина, и свободы.

С руки кормили свору прессы,
Судей учили есть с кормушки.
Всех изучали интересы
При этом всех держа «на мушке».

Да, гильотиной всех равняли
Чтоб мыслили лишь «как угодно»
Тех, кто свободу понимали
Не так. Чтоб возражать «не модно». 

Что ж удивляться, что их семя
Мы получили в результате
То политическое племя -
Палач с шутом гибрид во фраке.
 


С ВРЕМЁН ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

С времён Французской Революции
Решался гильотиной спор -
Ах, не согласен с конституцией,
Что мы все братья?  Под топор!

Нас демократия равняет
Кого в тайге, кого в тюрьме...
Чтоб мы свободными все стали
Все как один. Спина к спине.. 

Все знают - "лишь враги не с нами",
Известно, что "не дремлет враг".
И кто болтает - помогает
Нам, не товарищ, пусть хоть брат. 

Веками был проверен метод -
Убрал врага - проблемы нет!
Пошире лишь забросить невод -
Убрать, кто заслоняет свет. 

Всегда найдётся, кто поддержит,
Найдёт врага, подаст топор
И среди равных выбьет место...
Пусть весь в крови. И пусть он вор.



ГИЛЬОТИНА

Не равны все пред правосудием
И в те далёкие века
В мучениях умирали люди
Простого звания без числа.

Сжечь на костре, четвертование,
Повесить - казнь была тогда.
Аристократам же иначе -
Им отсекалась голова.

Настало равенство и братство  -
"Всех уравнять” - кричит народ.
Их вопли были не напрасны
И гильотины стал черёд.

Нет, он её не изобрёл
Тот добрый доктор Гильотен, (1)
Её улучшил труд его
Косое лезвие в пример.

Провёл удачно испытания
Над трупами уже казнённых.
Нет возражений, нареканий?
Иди вперёд, служи народу.

И вот на Площади Согласия (2)
Король казнён и королева…
Всё без мучений, без страдания -
Не зрелищное это дело?

Количество - вот вам решение
И сорок тысяч человек
Под гильотины уравнением -
Таков был “Равенства" успех.



(1)  Жозеф Игнас Гильотен (Гийотен) — профессор анатомии, политический деятель, член Учредительного собрания, друг Робеспьера и Марата. Его именем названа гильотина — машина для обезглавливания, — хотя он не был её изобретателем и в принципе выступал против смертной казни: просто 10 октября 1789 года он предложил использовать гильотину как более гуманное орудие казни.

(2) Площадь Согласия (фр. Place de la Concorde) — центральная площадь Парижа, выдающийся памятник градостроительства эпохи классицизма. Является второй по величине во Франции (после площади des Quinconcesв Бордо). Носила имя короля Людовика XV, после свержения монархии называлась Площадью Революции; своё нынешнее наименование получила в знак примирения сословий по окончании революционного террора в 1795 году.



КОГДА ТОЛПА КРИЧАЛА: "ЗРЕЛИЩ!!!"

Не так страшен палач, как отвратительны зрители.
              - Виктор Шендерович

Когда толпа кричала: "Зрелищ!!!"
Она стремилась на балет?
Хотела мирных развлечений?
Ответ мы знаем точный - нет.

Кровь на арене привлекала,
Последний вдох, прощальный крик,
Все казни толпы собирали -
Там был ребенок и старик.

Распять, повесить, обезглавить,
Спалить на медленном костре,
Четвертовать... При этом славить
Творца... Благодарим... Ауто да фэ.

Все наши игры - дань инстинкту
Включая шах, включая мат,
Бегут испанцы на корриду,
И бокс - как смертникам "виват".

Живут в нас прочно атавизмы
В толпе все можно, все сойдет,
Погром, разрушить чьи-то жизни,
И посмотреть на эшафот.


КАЗНЬ УЧЁНЫХ

„Нет ничего страшнее деятельного невежества.“
          —  Иоганн Вольфганг Гёте

Все звания, почести, регалии
Посты и подхалимов вой
Дают бездарности признание -
Так часто видим мы порой.

Иезуиты от науки
Травили тех, кто им не мил.
Кто видел дальше... Эти суки -
За ними тысячи могил. 

В Александрии ГипатИя
Была растерзана толпой
Во имя бога, что любили
Ещё до ведьм. О род людской!

Сгорел в костре Джордано Бруно,
Был арестован Галилей,
Вавилов умирал так трудно
Голодной смертью средь зверей.

Лавуазье - великий химик
На гильотине кончил жизнь,
Как много гениев травили
За расу также как за мысль.

Теории множества создатель
Похоже был сведён с ума.
Да, Кантор - гений, основатель,
Но зла научная среда. 

Тем, сытым с властью и лощённым
Важней был собственный уют
Да и соперник умерщвленный...
Иезуиты всех наук!



ЗА ЧТО ОБЫЧНО НЕНАВИДЯТ

За что обычно ненавидят
Тех умников с широким лбом?
За то, что дальше других видят
И говорят всем вслух притом.

За то, что мир открыл им тайны,
Что недоступны для других,
За то, что догмы их не манят
И мир понять стремление их.

За то, что все они другие
Быть может в шляпе и в очках...
Что происходит - лучше видят,
Им пропаганда не указ. 

Так ненавидели учёных
С Сократа дней и до того,
Суждением умалишенных
Изгнать. Нет, отравить его.

В Александрии буйна братия
Толпа фанатиков Христа
Схватив геометра Хипатию
Её на части разорвав.

А помните Джордано Бруно
Сгорел на медленном огне,
Да, знания давались трудно
И тех кто знал забыли след.

Всегда травили самых лучших
И в Бирмингеме весь народ
Избил так дружно Джозеф Пристли,
А он открыл ведь кислород.

Террор Французской Революции
Всех гильотиной уравнять
Лавуазье - великий химик
Ему и голову отнять.

Евреи - физики Германии
Под пьяных глоток крики "хайль"
В концлагерь, печи и в изгнание...
В ад превратился бывший рай.

Знакомы мы и с "лже-наукой"
Вавилов жизнь отдал тюрьме,
А Лысенко вознёсся, сука
Вождя любимец и подлец.

Уничтожаем самых лучших
И рубим сук на чём сидим,
 Когда нам будет очень нужно
Где мы найдём ещё таких?




ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Несёт ответственность ли каждый
За свой поступок, за дела?
Встречал ханжей я с видом важным -
Их две теории, два зла:

В ОДНОЙ:  "У нас есть подсознание,
Его не знать нам никогда.
Оно ведёт нас по  желаниям
Как путеводная звезда."

И что заложено, то сбылось.
Не в силах изменить судьбу,
Мы от рождения до могилы
У подсознания в долгу!

И в том вина совсем не наша -
Взять подсознание под контроль
Увы, не может сделать каждый
Не сможет даже и второй. 

За что же винить? Мы все невинны!
Заложено всё так у нас.
Всё подсознание причина -
Психолога кормёжки час.

ВТОРОЙ ПОДХОД: - "Мы виноваты
Везде, во всём да и всегда -
Так первородный грех когда-то
Испортил всем нам жизнь тогда."

И наша тёмная натура
Нет-нет и выглянет тайком:
Врага обнять, унизить друга -
Натуры нашей той дурдом.

Но может нас простить Всевышний
Если любовь ко всем привьём,
Мораль любовью заменивши,
Души прощение найдём.

Опять посредник очень нужен -
Грехи списать, душой спастись,
Есть тот, кто с вышей волей дружит -
"Твой кошелёк опять иль жизнь!"

Я не люблю, что зло прощают
За покаяние, за грош;
"Любовь к врагу..." да, это знаю,
Но тот подход мне не хорош.

Мне ближе чувство, что несём мы
Ответственность за каждый шаг,
За слово, действие и думы,
За добрый и недобрый взгляд.

И чтоб не выпросить прощения
За подлость, за разбой, погром,
Что разум наш, а не везение
Добром наполнить сможет дом!

И что моральный жизни кодекс
Есть обязателен для всех!
Для бедных и богатых тоже...
Чтоб ум ценился, как успех!



ЗАКОН ВЕЛИКИХ РЕВОЛЮЦИЙ П. КРОПОТКИНА

Что революции влияли
На судьбы  стран и поколений,
Мы это знаем, изучали
И может даже кто-то верил.

Он верил: "Плохо пусть сегодня,
Но детям будет лучше доля!"
За это им не жалко крови
Своей, ну а чужой тем более.

Кропоткин изучал каноны   (1)
Тех революций эпохальных
Периодическим законом
Его был вывод.  Очень странный.

В четвёртом каждом поколении
К переворотам видна страсть.
Мир перестроить и движение
Напьётся кровью жертв всех всласть.

Не мог предвидеть князь светлейший
Прогресса скорость и разбег.
Похоже в каждом поколении
Есть революция, таков век 

Отсюда делаем мы вывод
Наукой, опытом полны -
Великой Революцией будет -
Лишь та, где жертв всех тьмы и тьмы.


(1)  Князь Пётр Алексеевич Кропоткин ( 1842—1921)  — русский революционер-анархист, учёный географ и геоморфолог. Исследователь тектонического строения Сибири и Средней Азии и ледникового периода. Известный историк, философ и публицист, создатель идеологии анархо-коммунизма и один из самых влиятельных теоретиков анархизма

Кропоткин, изучая историю развития капитализма, углядел любопытную закономерность – в процессе развития капитализма великие революции начинаются приблизи-тельно каждые 125 лет. Объяснить эту закономерность Кропоткин не смог, но на ее основании до-вольно точно предсказал начало Великой русской революции 1917-1921.

Таких революционных подъемов и великих революций он выделял пять:

Гуситские войны (начались в 1419);

революционное движение Реформации (началось в 1524), последним отголоском которого стала Голландская буржуазная революция 1572-1579 (она же стала и его вершиной);

революционный подъем, начавшийся в 1640 и породивший Английскую буржуазную революцию 1640-1649 (а также, кроме прочего, крестьянско-казацкое восстание на Украине, подаваемое официальной российской историей, как «борьбу за воссоединение с Россией»);

подъем, начавшийся с Американской революции 1875-1883 гг. (война за независимость) и породивший Великую французскую революцию 1889-1993 гг.,

и, наконец, предсказанный Кропоткиным, мировой революционный подъем, начавшийся в 1912 году (революция в Мексике 1912-1917 гг.) и закончившийся в конце 30-х годов ХХ века, период, вершиной которого стала (опять-таки предсказанная Кропоткиным) Великая русская революция 1917-1921 гг.



ШТОРМ РЕВОЛЮЦИЙ

Во время шторма неизменно
Волна, несущая прибой,
Вздымает снизу камни, пену
Довольных временно собой.

Во время бунтов, революций
Патриотический угар
Вздымает снизу темной тучей
Из преисподни черный дар.

Их чувства низменные пеной,
Свободы подняты волной
И с криком "за царя и веру"
Шли на погром, убийства, в бой...

Что раньше называлось "чернью",
Кто в кабаках учился жить,
Теперь прониклись новой верой
И учат всех, кем надо быть.

Сбиваясь в партии и сотни
С вождем, кто знает их язык,
Они прольют потоки крови
Кровь желтой пеной заменив. 

И гордость, цвет и славу нации
Её культуру, совесть, честь
Покроют грязью провокаций,
Площадной бранью будут сечь.

Проходит время, шторм проходит
И грязь спускается на дно...
Но очень долго мутны воды
И жизнь не та, и всё не то.



РЕЗУЛЬТАТ ВСЕХ РЕВОЛЮЦИЙ

Известно вам, что результат
Всех социальных революций,
Свободе личности был враг -
Коллективизм тому не учит.

Пришли в мир Муссолини, Гитлер,
Как Сталин, Троцкий и Ильич   
От "левых" доблестных традиций -
В них Робеспьера звонкий клич. 

Социализм как и фашизм -
Продукт кричащих за свободу,
Как гильотины механизм
Равнял в правах на страх народу.

Те, кто за равенство и братство
Установить любой ценой -
Любые методы сгодятся
Убрать всех тех, кто не с тобой. 

Кто мыслит может быть иначе,
Не пролетарий - значит враг,
Родился кто другими в расе -
Тех сразу в печь или в овраг. 

Концлагеря, подвал Лубянки,
Культурной революции зов,
И террористы в чёрной маске
Социалистов всех улов.

Все те, кто хочет изменить
И под себя других исправить,
Кто не согласен - тем не жить!
Чтоб "самый равный" миром правил.

Эксперимент в стране отдельной
Дал генетический "прогресс"
Людей безвольных, безыдейных,
На тех кто с золотом и без.

Так было после революций,
Те кто кричали: "уровнять!"
Себе забрали больше функций,
Элитой стали...  И опять...



ТЕОРИЯ НАСИЛИЯ

Чем дольше я живу на свете,
Чем больше книжек я читал,
Тем меньше верю древним грекам,
Что в обществе есть идеал.

Читал Платона я и Кафку,
Маккиавелли и других...
Писал трактаты я по Марксу
Как он считал устроен мир.

Смешал теорию эволюции
Он с экономикой тогда,
И войны все и революции
Экономически связал.

Другой теории нас не учили,
А ведь была ещё одна:
Она - "теория насилия"
И кажется права она.

Был Каутский, Евгений Дюринг
(Их Ленин очень не любил)
Они теорию ввернули
Насилие - её девиз.

Создание обществ, государства,
Цивилизации вообще
Где сильный властвует над слабым,
И большинство на меньшинстве

Кто победил над побеждённым
В рабы, а может просто дань...
Насилие - общества основа
И это правда для всех стран.

Так Каутский сказал и Дюринг
И то, что вижу я вокруг,
Нас демократией обманули -
Насилие там.  Насилие тут.




УРОКИ РЕВОЛЮЦИЙ

Кто гражданин, не буржуа -
За родину свою болея,
Один, все знающий всегда:
"Кто не со мной, тех не жалею".
Разрушить старый мир легко:
"Ломать - не строить" поговорка,
И на развалинах всего
Прекрасна будет новостройка.

И Революции сыны -
Всех красок и мастей герои
Под гильотины и ножи
Послал всех тех, кто раньше строил.
Марксизма знаем мы канон:
Маркс - экономик, теоретик
Прибавки стоимости закон
Оставил он в наследство детям.
Но Ленин практик, как всегда
Другим путем пошел упрямо.
Разрушен мир, пора забрать
У тех - имеющих, бесправных.

И их, запуганных ЧК,
Все - кулаки и горожане -
Каналы рыть, и уголь гнать
Не пряником, штыком прикажем.
И строить право же легко -
Не храмы все-таки, бараки.
И все равны, и всё равно
Террор, идем хоть знаем - враки.

Я знаю случай лишь один
Где революция прошла
Без топора, без гильотин
Где улиц те же имена.
Где во главе стоял закон,
Где конституция царила,
Где власть не взял Наполеон.
Вы знаете где это было?



ПАРИЖ НЕДАРОМ ПЕРЕСТРОЕН

Как бы плохо мы ни говорили о правительстве,
оно думает о нас ещё хуже.
          - Геннадий Малкин

Париж не даром перестроен:
Бульваров, улиц широта
От центра все лучи исходят -
Для артиллерии - красота!

Они привыкли к баррикадам -
От них лекарство - пушек залп.
Гаврюшей больше им не надо...
Та красота не просто так!

Из жандармерии стратегам
Известен был закон простой:
Где шире улицы размером,
Там баррикаду не построй.

И лучше множество подходов -
Не проходных чужих дворов,
А улиц обводных с заходом
Для артиллерии, казаков.




ЛИСТАВ ИСТОРИИ СТРАНИЦЫ

Листав истории страницы,
Я убеждался каждый раз -
Борцы свободы, их амбиции
Под стать фанатикам сейчас.

Им власть нужна. Не важен метод.
А власть ту нужно удержать.
Желательно штыком и хлебом -
Кому подать, кого убрать.

Террор французской революции,
России кровь - тому пример,
 И там, где есть свободы унция
Борец свободы ввёл расстрел.

Свобода - для своей идеи.
Свобода - для таких как он.
Потом, на трон успешно севши,
Свободу под топор, на кон. 



ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ПРОШЛОЕ?

Зачем учить нам то, что было?
Зачем знать даты, имена?
И помнить кто и кем убиты?
Не лучше ль жить в дурмане сна?

В святом неведении счастливом,
На жизнь - лишь в розовых очках,
Где волк овцу ласкает мило
И все тираны в небесах.

Где всё оправдано - "так надо!"
Задачей высшей и святой.
Забыть замученных ГУЛАГом,
Кого сожрал печи огонь.

Зачем нам помнить революцию
Рекой кровавой её жертв?
Вождей и фюреров, и дуче...
Зачем плевать их праху вслед?

Ответ простой - чтоб не случилось
Того же с нашими детьми.
Чтоб знали те, кто правит силой,
Что наша память - роль петли.



ЭПИЛОГ

Не смейте недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы.
          - Джордж Карлин

Не сбудутся мечты фантастов,
Не будет рая на земле,
Не будет равенства и братства,
Таков уж видно человек.

Идей то было много разных,
Их мы учили наизусть.
Во имя их дрались отважно
Мол внуки лучше заживут.

Те внуки сами стали деды,
А тот мираж далек, далек..
И снова воздух пахнет серой,
Пожар нас ждёт, не огонек.

Мы рвёмся все узнать что будет,
Гаданиям верим по руке,
Что было мы порой забудем
Надежду видя вдалеке.

Не научила нас история,
Что каждый новый поворот
Ведёт не вверх, а вниз и более
Чем больше ждёшь, тем хуже рок.

Так результат всех революций,
Восстаний всех.  Решён вопрос -
Ступеньки вниз все круче, круче...
И запах серы бьет нам в нос

Всегда свобода нестабильна
История помнит древний мир -
Где те свободные Афины?
Вы помните свободный Рим?

Что стало с Новгородским Вече?
Флоренции свободный дух?
Республики Французской речи?
Её в России и не ждут.

Свобода, равенство и братство
Девиз прекрасный и простой,
Нигде не смог он состояться...
Ах да, в Утопии одной.