Мама и медведи

Бра Ту Хин
Дело было в конце 70-ых годов в дремучей Магаданской области. Отправили меня тогда отбывать заслуженный летний срок в лагерь пионерского режима под романтическим названием «Геолог», расположенный на берегах живописно-горной речки Хасынки. Учился я тогда в третьем классе, и подобное путешествие, понятно, вызывало большое любопытство с предвкушением новых встреч и возможных приключений.
Которые не заставили себя ждать. В одну из первых ночей всех разбудил непонятный шум и возня возле барака, где дислоцировался отряд. Мы вместе с вожатыми увидели, как три бурых медведя отчаянно грабят наши мусорные ящики, где логично среди прочих отходов существовали и пищевые. Все не на шутку перепугались – а вдруг им закуски-то не хватит, и полезут тогда к нам – полакомиться телами юных пионеров.
В том году жратвы в лесотундре для зверья не хватало и мишки промышляли ягодой, а также частенько забредали в поселки в поисках тухлой вкуснятины. Ночь прошла тревожно. Мама с двумя погодками пестунами навела шороху на весь лагерь! Мы даже девчонок не пошли зубной пастой мазать – не до шухера было. Хищники налопались отходов и в итоге ушли.
На следующую ночь в лагере появились мужественные хасынские охотники  с какими-то миниатюрными ружбайками и одной собакой. Собачка оказалась совсем не подходящих, по нашему общему мнению, размеров – больше напоминала болонку, чем волкодава. И если в предыдущую ночь мы дрожали от страха, то в эту – барак дрожал от звонкого пионерского смеха.  Однако же мать с медвежатами благоразумно свинтила - ну и Слава партии, решили мы на общем собрании и с облегчением разлеглись по своим уютным пионерским нарам.
Утром, как обычно, все побежали заниматься зарядкой и любимым футболизмом, но на стадионе обнаружили страшную медвежью месть за ночное изгнание зверей из лагеря. На деревянных скамейках для зрителей был приготовлен живописный сюрприз – на них лежали многочисленные кучи какашек темно-синего окраса. Мишкино семейство, обожравшись в окрестных лесах синей жимолости (поскольку доступ к отходным сокровищам был жестко заблокирован охотниками и их доблестным «волкодавом»))) решило устроить ранним утром из нашего любимого стадиона грандиозный туалет. Срать, извините, на низенькие скамейки хулиганской троице было удобно, комфортно и, подозреваю – весьма злорадно они это делали. Жаль – никто не сфотографировал, хотя у наших хасынских охотоведов точно фоторужье было – мы над ним еще ночью всей толпой ржали.
Стоит добавить, что медвежья месть совсем не испортила боевого радостного настроения  - в тот день наш второй отряд лихо разгромил старших по возрасту соседей! В футбол пинать мы любили и умели, и нам совсем не страшны были кучи цветного помета, которых мама с выводком умудрились навалить даже на поле.
Жаль, тем летом отец не дал мне отбыть в лагере полный срок (полный детского восторга и незабываемых впечатлений) – забрал в экспедицию на Ольское плато -  охотиться за синеглазыми аметистами, свирепыми агатами и кровавой яшмой с вкраплениями мудрого колымского золота. Впрочем, о славной удачной экспедиции в верховья Олы я ни сколько не пожалел! Хотя это уже совсем другая история… 
Вадим Братухин
Начертано 14 октября 2020 года - в подарок на День Рождения моему другу из Владивостока - Леше Чернышеву!
 пс, в Магадане мишки и сегодня не стесняются: