введение в теорию папиратуры - 8052

Август Май
введение в теорию папиратуры
06:12
Публикация номер 8052

сменившая наскальную живопись искусство настенного письма развивалось параллельно устному творчеству, в котором недавнее (к тому времени) рождение слова из доречевого звука ещё дышало полуторо-двумиллионолетней свежестью, которая будила в талантливых черепах неандертальцев и модернтокингов (параллельной ветви, именуемой часто "современные люди") вселенские образы грандиозной первобытовой действительности.

история до археологической эпохи первобытового мусора обычно не дифференцирует наскальную живопись и письменность, конечно, с полным правом должную называться каменотесанием - но каменотесанием сегодня традиционно принято называть то, что в новейшую эпоху принято называть чистописанием или каллиграфией.

однако, новейшие раскопки первобытовых мусорников начинают прорывать не только туманы и дожди прошлого, но и свет на превобытовое творчество, и можно не  сомневаться, что достаточно скоро мы реставрируем не только собственно пребытовые тексты - если можно так назвать расцарапанные булыганы - но и имена первобытовых авторов, точнее - первобытникнеймы -
уже почти доказаны два первых из них - это адам и ева каменного века изящной словесности ав и ам, творчество которых буквально подняло каменную волну последних двух-трех миллионов лет человечества.
можно с уверенностью заявить, что если не само фонемное образование "человек", собственно, этимологически так или иначе присутствующее во всех языковых семьях земли, то семантическая конструкция эта обязана своим генезисом именно творчеству пионеров первобытной словесности (а я бы сказал больше - бессловесности) - писателям (камнетесам) аву и аме.

что мы знаем из тщательного разграбления первобытового мусора?

да теперь мы с увенностью можем понимать, что имела в виду Марина Цветаева, говоря о мусоре, из которого рождается поэзия - в те легендарные и мифологические времена когда наши далёкие предки выбрасывали буквально себе под ноги остатки пищи, столовых приборов, инструментов и бытовой техники, именно здесь романтические натуры тех эпох искали поэзию, поскольку уже в те золотые миллионолетия человечества поэты жили несчастно и бедно.

проливая слёзы и ещё там разное на камень, титаны первобытовой изящной словесности заметили, что камни царапают друг друга, когда добывается огонь.

так ам и ав и стали основоположниками. огнивокремневого искусства, где мысли и чувства воплощались одновременно и в звуки, в искры, и в царапины -  внезапно была и открыта первобытовая каменепись (камнецарапка);

ав и ам не остановились на одном месте, уже через пару сотен тысяч лет они перецарапали все окружающие стойло скалы такими ужасающими царапинами, что ветровая и водная эрозия быстро внесла в их тексты (петрограсты) черт серьёзные коррективы, природа сама редактировала основоположников поэзии, и потому мы сегодня имеем лишь многочисленные песчинки первобытовых шедевров, реставрация которых требует не меньшего гигантского масштаба, нежели создание  подлинников.

о чем думали, что заботило первобытовых художников наскального слова?

всё.

по сути, ав и ам - продолжая первобытно трудиться и охотиться на мамонтовя скблезубых зайцев и прочих наших братьев меньших и хищных - открывали для  приземленных сосредоточенных на выживании и обогащении соплеменников всю красоту окружающего мира, в котором камнепвды чередовались с вулканическими извержениями, потопы - с пожарами, метеокорыты падали чуть ли ни каждую пятницу, и перечислить все беды и еды человечества просто у людей не было времени и направленности - если бы в какое-то прекрасное утро ав и ам ни проснулись рядышком с только что образовавшимся кратером подземного вулкана и осознали величие человека, мотавшего со всех ног подальше от грозного и прекрасного ,явления природы через камнепады, метеоритные дожди и ревы страшных тигранозавров -
ам и ав спокойно помчались за собратьями, держась за руки, ещё,  конечно, не осознавая, что покидают райские кущи и яблоневые заросли, где можно было хоть что перекусить до того, как им перекусят горло окорочковые птеродактили, кстати, положившие начало искусству дактиля и свободного стиха.

по пути, перепрыгивая с камня на камень, ам и ав весело дрожали и вижжали, нещадно царапвя камни - что и составило самую первую каменную книгу - правильно каменоломню - скрижитали бытия - позднее утерянную в спешке - и ныне реставрируюмую специалистами из довольно богатого набора песчинок данного геологического периода.

ам и ав были буквально пушкиным и лермонтовым первобытовой эпохи камнецарапания, оставив неизгладимый след на многометровом слое песчаника и мрамора, оставив нам прекрасные образы своих современников, людей сильных и умных, умеющих и огонь из камня вытрясти, и съесть ещё не прирученную собаку, и поймать за хвост хищного ихтиозавра в ручье возле пещеры.

теперь мы доподлинно знаем, как жили и любили мужчины женщин, а женщины - мужчин в свободное от драк с монстрами и змеями-горынычами (драконами) время.

на мельчайших песчинках отражена вся романтическая и непростая эпоха тех чувств и забот, когда есть хотелось, и - ничуть не меньше - чтоб потенциальная еда тебя сама не съела - в те времена, например, раки были такими огромными, что жрали людей в самом прямом смысле без помощи вирусов. а сами те вирусы были тоже гигантскими - каждый размером с тигра, так что попасть вирусу на зуб особого желания у поэтов ава и амы никогда не было.

нет, книга (каменоломня) бытия-забытия ещё прочитана лишь с первых миллионов страниц, и нам предстоят грандиозные открытия, мы ещё многое узнаем, что лучше во время еды ничего не жевать, чтобы не подавится,

а, вот, с появлением мировых сортиров (от сорт словесного искусства) понадобилась тонкая и хорошо горящая субстанция именуемая где бумагой, где папирусом - известной что и к её изобретению причастны ав и ам, - мы имеем фрагменты бумажных обрывков, случайно оказавшихся не в сортирах, приоткрывающих асбест тайны, и величие драматических фигур первой папиратуры - с новой силой встают перед нами - как ни пытались предки согреваться, сжигая первобытные тексты - радуясь уходу в потшлое камня  и глины, нам досталось достаточно обрывков, чтобы грандиозное здание вавилона перед нашим ретроспективным взором величественно разваливалось на многочисленные языки, оставляя немеркнущий дым вечного огня искусств слова ам и ав.

             19 октября 2020 года примерно 07:07

***

Примечание:
Необходимо добавить что каменная словесность прямым образом легла в основу литературы нашей эпохи - ведь само слово литература первоначально образовавшись от буквы - литеры - восходит к древнейшему происхождению самой литеры - как куска камня - литоса.

08:08

***