Провокатор

Наталья Селянина
Зазвенел звонок, началась перемена, восьмиклассники направились в другой кабинет, один из учеников закричал: "Сейчас будет русский!" Мальчишки решили перегнать девчонок, для них перемена сочеталась с новыми забавами, особенно им хотелось быстрее оставить свои портфели...
Девочки зашли в кабинет почти пустой, один только Геннадий что-то искал в своём портфеле. На партах девчонок появились учебники русского языка, тетради и авторучки. Наталья увидела непонятную запись, прям в центре парты, которой раньше не наблюдалось. Всмотревшись, она прочитала "Х*й и п*зда играли в поезда, х*й споткнулся и в п*зду воткнулся". На другой парте, сзади, сидела Валя Самошкина к ней она и обратилась...

-Валентина, у меня на парте написаны ужасные слова, хочешь почитать?
-Конечно хочу, а вдруг сейчас будет звонок на урок, ты лучше мне записку передай с этими словами.
-Хорошо, сейчас перепишу, жди...

Наталья вырвала листок из тетради-черновика, перегнула его и разорвала на две части. Пока переписывала в кабинет стали заходить мальчишки. Володя Шахов сидел с Натальей за одной партой, он увидел записку и решил её вырвать во чтобы -то ни стало. Наталья успела её разорвать и тут же бросила в свой портфель. Тогда не долго думая, он схватил другую чистую половинку от оставшегося листа, взглянув один раз на парту, стал якобы переписывать эти слова. Зазвенел звонок на урок.

-Ты, что делаешь? Зачем тебе это надо? !
-А тебе зачем было надо?
-Ты, совсем дурак?
-Сейчас увидим, кто дурак?

Записка была готова. Вошла учительница в класс, все встали её поприветствовать и начался урок. Володя поднял руку.

-Володя Шахов, что ты хочешь сказать? - задала вопрос учительница.
-Здесь Наташа Казанцева записку написала, хочу Вам передать - не дождавшись ответа , он одним рывком оказался около учительницы и передал ей записку. Людмила Михайловна взяла записку, села за стол и разглядывая её через очки, неожиданно покраснела. Володя стоял рядом.

-Вот Ваша скромная Наташа и до чего докатилась Казанцева, пусть ей будет стыдно перед классом, прочитайте всем записку вслух! - говоря эти слова Володя смотрел на Наташу и видел, как её лицо, шея сразу покрылись бордовыми пятнами.

Учительница создала паузу. Она исподлобья наблюдала за каждым учеником в классе. Немного успокоившись произнесла.

-Стыдно Володя, очень стыдно и это касается тебя! - учительница взглянула на Володю осуждающим взглядом.
-С чего ради?
-Потому что я вижу, что почерк твой, а не Натальи Казанцевой. Садись на место, а после урока будет отдельный разговор.

Володя Шахов не рассчитывал на такой конец и в конце урока сбежал от нравоучений, так как не учёл, что учитель русского языка помнит почерк каждого ученика. Наталья Казанцева и Валя Самошкина подошли в конце урока к учительнице, рассказали ей всю правду этой неприятной истории. На следующем уроке русского языка все парты блестели от чистоты и были как новые.

Дополнение. Позднее прошли слухи, по школе, среди учеников, что Людмила Михайловна с этой запиской провела своё расследование. Она выяснила, кто написал на парте, а также, кто был провокатором этой истории. Участвовало в провокации несколько учеников: два мальчика и одна девочка. Им пришлось навести порядок в кабинете русского языка и литературы. Они унизили себя, при желании унизить другого. Согласитесь, если бы записка Наташи Казанцевой оказалась в руках провокатора, могло ли быть всё по-другому?

(Реальная история 1970 года.)