Искушеньице

Татьяна Баслина
                "Тот лицемер, кто на зрелище принимает на себя чужое лицо;
                будучи рабом, представляет нередко лицо господина, и,
                будучи простолюдином, — лицо царя."

                Святитель Василий Великий


     Эту слащаво-умильно улыбающуюся женщину я постоянно встречаю, направляясь в "Пятёрочку" за кормом для кошек, запас которого имеет тенденцию истощаться у меня дню к пятому. Там частенько проводят акции на дешёвые корма. И это для меня - выход. Вот почему именно в "Пятёрочку". Иногда проходится оттуда ретироваться в "Магнит", если акции тю-тю...
     Так вот. На входе - постоянно она. Не обойдёшь, не объедешь. С утра до позднего вечера. Почти каждый день. С кружкой для сбора пожертвований на её родной храм.
     - Добрый день! С праздником! (У православных каждый день - праздник, что некоторых неверующих приводит просто в неописуемый раж...)
     - Добрый день!
     Этот сценарий - на входе.
     - До свиданья!
     - Спаси Господи! Дай Бог доброго здоровьица! До свиданья!
     Этот сценарий - на выходе. Когда я, уходя, опускаю какую-то мелочь в кружку.
     Это стояние - действительно, подвиг. Не умаляю ценности - ни духовной, ни психологической, ни физической, - этого стояния. Я знаю, как её ценят в её храме, сколько средств она уже собрала на его ремонт. Хотя далеко не молода и, чувствуется, не совсем здорова. Но благодать Божия неизменно поддерживает тех, кто старается во Имя Его.
     Всё так. Всё - слава Богу!
     Но начала-то я с улыбки... Что-то всегда мне подсказывало, что надо остерегаться людей с чрезмерно приторными улыбками...
     Как-то, в воскресенье, отслужив уже службу, отпев покойников, покрестив младенцев, посетив трапезную, оседлав велосипед, проезжала мимо того самого храма, о котором шла речь вначале, чтобы продолжить служение на социальном складе. Иногда я заглядывала в этот храм, чтобы помочь доставить какое-то количество пожертвованных вещей, которые приносят прихожане. Это всегда несказанно радовало того человека, который отвечал эа доставку этих вещей на склад. И всегда у меня были добрые отношения с клиром этого храма (исключая настоятеля, с которым в оное время случались трения; да и не со мной одной...).
Не найдя никого в храме, я направилась в трапезную, где частенько и меня приглашали трапезовать. Но меня опередили. Видимо, для того, чтобы я не успела туда войти... Помешала.
     Навстречу мне выбежала та самая женщина, с которой у меня были неизменно приветливые многолетние отношения. Но почему-то её трудно было узнать, поскольку выражение лица её было незнакомым - жёстким, недоброжелательным, колючим, - броня, а не взгляд. У меня было состояние шока, которое продолжилось и после услышанной фразы:
     - Что надо?
     Я объяснила, что "мне" надо. Женщина ответила, что этого человека нет.
Всё. Я уехала. Отъезжая, думала: "Ты что - забыла? "Всяк человек - ложь" (С)".
Дай Бог ей доброго здоровья и вразумления!
     Помните клятву пионера? - Будь готов! - Всегда готов!
     А у православного христианина клятва всегда такая:
     Слава Богу за всё!




26.10.220г.