Предавая мечту...

Тамара Фёдоровна Москаленко
из серии "Не выдуманные истории"

   Александр с детства мечтал стать художником. Учился он вполне сносно, но его школьные тетради неизменно были разрисованы дружескими шаржами, эскизами и граффити. Естественно, он с удовольствием выпускал школьную стенгазету. Все прочили ему судьбу художника, но в художественную школу Саша так и не попал. Строгий отец посчитал это баловством, и, после окончания средней школы настоял на том, чтобы сын учился на экономическом факультете в МГУ.  Ослушаться отца Александр не посмел, и несколько лет спустя, получил диплом «с настоящей, мужской» профессией. Работать он устроился, так же, по протекции отца в довольно процветающую фирму на должность помощника финансового директора, с перспективой в будущем занять место своего непосредственного босса. Должность неплохо оплачивалась и, ещё несколько лет спустя, Александр женился на прекрасной девушке, с которой встречался где-то с полгода. Этого времени было достаточно, чтобы молодые люди поняли, что любят друг друга.

Вскоре после регистрации брака, не без помощи родителей Александра, они взяли ипотечный кредит на покупку своего жилья, а ещё через год у них появился сын. Всё складывалось как нельзя лучше, но у Александра время от времени возникало некое чувство дискомфорта. Это состояние он оправдывал физической  усталостью, работать приходилось очень много, ведь он выплачивал ипотечный кредит, а его супруга находилась в декретном отпуске с их маленьким сыном.
Возвращаясь с работы, Александр искренне радовался уютной квартире, жене и сыну, который «рос не по дням, а по часам», что тоже требовало немалых расходов. В общем, всё было у Александра «как у всех», и даже немного лучше – его семья, несмотря на ипотеку, ни в чём не нуждалась…

Но грянул дефолт. После развала СССР и грозных девяностых, фирма, в которой работал Александр, была разорена. Оставшись без работы, Александр стал активно искать новую должность, но время было непростое, повсюду шли сокращения, а ипотечный кредит требовал ежемесячных вложений. Но, как говорят, «беда не приходит одна»,  скончался скоропостижно от инфаркта отец Александра, и, пришлось поневоле брать деньги в долг на его похороны. Мать, оставшись одна, как-то перебивалась на свою скромную пенсию, зная о том, что сын остался без работы, не роптала и о помощи не просила.

В семье Александра начались скандалы. Жена его не могла смириться с тем, что пришлось урезать бюджет до минимума, к её вечному недовольству подключилась тёща, которая содействовала ещё большему семейному разладу, и, закономерному разводу. После развода решено было переоформить ипотеку на тестя, а чтобы Александр не претендовал на квартиру, составили договор о том, что в течении нескольких лет он не будет платить алименты на сына.

Александр вынужден был принять эти условия, так как был неплатёжеспособен, и переехал жить к маме в двухкомнатную «хрущовку». Ежедневные поиски работы пока были безуспешными, приходилось перебиваться временными подработками. Глядя на сына, приунывшего от свалившихся бед на его голову, мать украдкой вздыхала и ни о чём его не спрашивала.
Однажды, вернувшись домой с биржи труда, Александр обнаружил в своей комнате холст на подрамнике, кисти и краски.
- Мама, откуда это?! – с волнением спросил он у матери.
- Сынок, с днём рождения! – улыбнулась мать, - Вижу, что забыл ты о том, какой сегодня день…
- Забыл, ма… - грустно и растерянно подтвердил Александр, - Спасибо за подарок, мам! Ты даже не представляешь, насколько я ему рад…
- Вижу, сынок… - растрогалась мать, обнимая Александра, - Напиши мне цветы, помнишь, как в школе… Я ведь все рисунки твои сохранила…
- Ну, ты даёшь, ма! – с удивлением протянул Александр, - Покажи, а?!
Рисунков оказалось немало, и Александр с детским восторгом их рассматривал. Вдвоём с мамой они вспоминали школьные его годы, и, впервые за много дней, в их квартире слышался счастливый смех.

После этого душевного разговора, в голове Александра, как будто что-то переключилось. Очень быстро холст, подаренный мамой, превратился в чудесный восточный натюрморт с вычурным серебряным кувшином, кистью винограда и гранатами.
- Ма, я ещё напишу тебе цветы! – оправдывался он перед матерью, любующейся его творением, - Давай эту картину продадим? Я видел, что продают и похуже этой работы, заодно прикуплю ещё холстов и красок.
Глядя на сияющие глаза сына, мать прослезилась.
- Как же я рада, сын, что ты занялся любимым делом. Я вижу с какой радостью ты стоишь у холста. Если бы отец не настоял на том, чтобы ты пошёл на экономический факультет, возможно, ты уже добился бы успеха в живописном деле…
- Ты права, ма… - задумчиво подтвердил Александр, - Не хотелось скандала, а нужно было тогда отстоять своё мнение перед отцом, и не предавать мечту…