57. Притча Иисуса о милосердном самарянине

Полина Долинина 2
 И вот, законник некий встав,
стал Иисуса искушать, –
сказав Ему: «Учителю,
что сотворив, наследую
жизнь вечную?» –

 Иисус рече:
 «Что говорит закон, как чтешь?» –
Зная Писаний Божиих суть,
со знаньем отвечал Ему:
 «Возлюбиши Господа Бога твоего
от всего сердца твоего,
также, от всей души твоей, 
крепости, помышленьем всем.
И ближнего, как сам себя». –
И испытуя, замолчал.

 Иисус ответил, погодя,
Воззревши: «Право отвечал.
Жив будешь, сотворив сия». –
Законник, волю Божию знав,
не полно её соблюдал
и оправдати ся желал,
вопрос Иисусу предложив:
 «И кто есть ближний мой?» –
спросив.

 И отвечав ему тогда,
притчу сию Господь сказал:
 «Человек некий, сходя от
Иерусалима в Иерихон,
в руки разбойников попал.
Те совлекли его с осла,
и язвы ему нанеся,
ушли, – того живым едва,
нагим оставив при пути.
 Случилось, шел священник здесь,
спускаясь также тем путем,
и видев его, мимо шел.
Был на том месте и левит,
пришедши, видев, мимо шел.

 Самарянин некто грядый,
спускаясь, на него набрел.
И видев, милосердовал:
приступив, струпы обвязал,
возливши масло и вино.
Поднял, всадивши на свой скот.
В гостиницу его привел
и позаботился о нем.
 Наутро, выйдя, вынул два
имеющихся серебреника,
и их гостиннику подав, –
за человека, что страдал,
Сказал: «Усерден будь к нему».
 «Если издержишь более, то
как возвращусь, тебе воздам».

 Тогда законнику сказал:
 «Кто есть, по мнению твоему,
ближний, от тех троих, тому,
в руки разбойников кто впал?»
Он же в ответ Ему сказал:
 «Кто ему милость сотворил». –
 «Иди, также твори и ты».


 – Притча о Церкви есть сия:
как покидая святой град,
мы в мир спускаемся чужой,
враждебный с нашею душой.

 Причина спуска какова?
Иль удаленье от Отца,
подобно сыну, что изшел
тратить приданое свое.
 Или по тягости греха
влечется в мир опять душа,
и покидает святой град,
чтоб в нем уже не пребывать.

 Или с намереньем святым,
спускалась та в заблудший мир. –
Не сказано нам ничего,
но только ясно в ней одно:
что вражьи силы, приступив,
язвы смертельные нанесли,
и бросив душу умирать,
ушли, всё что её – забрав.

 – Крестившись,
с Церкви кто изшел,
разбойников себе обрел.
Грехом изранена душа
и дышит жизнию едва.
 Не может вновь домой придти.
Самарянин, Некто грядый
путем, нашедший на сего, –
есть Милосердный наш Господь.
 Масло с вином Он возливал,
Милостью раны умащал.
Жалел о гибели души,
Желая возвратить ей жизнь.

 Священник, видев, мимо шел,
также левит, пришед, прошел.
Помочь ему те не смогли,
в силу сложившихся причин.
 Самарянин, бывши чужой,
не враждовал в сердце Своем.
Человеколюбно поступил –
его на скот Свой усадил
и Сам в гостиницу привел,
да рядом с ним все время шел.

 Устроивши, Сам прилежал:
сердечно раны умащал
и до утра за ним ходил, –
потом гостиннику вручил,
в опеку передал cего,
дав на лечение его.
 Так ближним тот гостинник стал,
что человеку помогал,
с усердием служа ему.
Гостинник сей – священник суть.
 И возвратиться обещав,
всё для леченья его дав,
дальше побрел Самарянин,
чтоб павших и других спасти.

 – Нам заповедует Иисус
милость ко всем заблуждшим суть:
к людям, лежащим во грехах, –
чтоб им, чем можем, помогать.
 И если можно, привести,
и в Церкви Божией приютить,
где Сам заботясь о душе,
Он раны исцелит вполне.
 И мы, емуже сослужа,
поможем Богу, так молясь.
И Он, вернувшись снова к нам,
Своей Любовию воздаст!

 – Многажды Бог нас исцелил
от язв страдающей души:
Любовью, Милостью покрыв.
И мимо не велел ходить.