Занимательная история. Часть 1

Евгений Френкель
ЧЕТЫРЕ
Ново-Вавилонское царство возникло в 626 г . до н.э. при царе Набопаласаре (626-605 до н.э.) и завершило своё существование 12 октября 539 г. до н.э. Дан.2;37-45 сообщает, что со времён Ново-Вавилонского царя  Навуходоносора II (605-562) на земле будут четыре большие империи и после них некое разделённое царство, которое просуществует до конца мира. Также в седьмой главе книги пророка Даниила говорится, что четыре зверя, представленные Даниилу в видении в первый год царя Валтасара (Дан.7;1), также означают четыре империи, которые будут на земле (17), очевидно те же самые, о которых говорится во второй главе. В восьмой главе книги пророка Даниила говорится уже о трёх, кроме Вавилона, (оставшихся) империях, причём второй названа Мидо-Персия (Дан.8;20), а третьей – Греция (21).

ГРЕЦИЯ
Греция была представлена Даниилу в видении в третий год царствования Валтасара в виде козла, имеющего большой рог между глазами (5). Этот большой рог между глазами козла – первый царь Греции (21), сокрушивший Мидо-Персию (6,7). Мидо-Персия была сокрушена в 330 г. до н.э. «первым царём Греции» Александром Македонским. Александр Македонский умер в 323 г (22). Вместо него вышли другие четыре царя, образовавшие четыре эллинистические царства (22). В результате войн, которые развязали между собой  военачальники Александра Македонского, диадохи, к 301 году: 1) Селевку достались территории на Востоке, часть Сирии и половина Фригии; 2) Птолемею – Египет, Палестина, Южная Сирия; 3) Лисимаху – большая часть Малой Азии, Южного Причерноморья, Фракия, Вифиния, Фригия и Пафлагония и 4) Кассандру – Греция, Македония, Фессалия и Эпир.

ОТСТУПНИКИ
Дан.8;23: «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве». Проводимая Селевкидами эллинизация подвластных им территорий была поддержана частью населения и в том числе некоторыми священниками в Иерусалиме и в других городах Иудеи. Когда Антиох III в 198 г.до н.э. завоевал Иерусалим, часть населения приняла греческие обычаи. В 168 г.до н.э. Антиох IV Эпифан, опираясь на прогречески настроенное жречество, во исполнение пророчества Дан.8;22,23 / 11;14 стал проводить насильственную эллинизацию иудеев: религиозные преследования, пытки и казни. Гонения привели в 166 году к Маккавейскому восстанию и к победе Маккавеев в 165 году в соответствии с пророчествами Дан.8;23 / 11;14.

РИМ
В результате Третьей Митридатовой войны (74-63 гг. до н.э.), благодаря победам Гнея Помпея Великого почти вся Малая Азия оказалась под властью Рима. В 66 г. Понтийское царство, в 65 г. на Кавказе Иверия и Алвания стали вассалами Рима. На месте государства Селевкидов была создана римская провинция Сирия. В 63 г. Помпей пришёл в Иудею, захватил Иерусалим и храм. Иудея стала протекторатом Рима. Это произошло во исполнение пророчества Дан.8;23,24 / 11;15,16. Четвёртой великой империей оказался Древний Рим. Древний Рим (Дан.8;9,11) вышел из территории, подвластной Кассандру, чрезвычайно разросся к югу, к востоку и к Иудее, вознёсся на Иисуса Христа, у Которого была отнята ежедневная жертва и место святыни Его было поругано. Когда была отнята ежедневная жертва и когда было поругано место святыни?

ОДИННАДЦАТАЯ ГЛАВА
Об этих событиях подробно разъясняется в одиннадцатой главе книги пророка Даниила. Глава начинается с описания того, как персидский царь Артаксеркс III (359-338), задумавший восстановить свою державу в прежних границах, подавил многочисленные восстания в Сирии, Малой Азии, вошёл в конфликт с Афинами, усмирил Финикию, подчинил Египет. В годы правления последнего персидского царя Дария III, в 334 г. царь Македонии Александр начал свой победоносный поход на восток. Как мы уже говорили, Мидо-Персия была сокрушена в 330 г. до н.э. «первым царём Греции» Александром Македонским. Александр Македонский умер в 323 г. и вместо него вышли другие четыре царя, образовавшие четыре эллинистические царства (Дан.11;2-4). Селевкид Антиох II в 258-253 гг. возобновил войну с Египтом, завершившуюся миром, скреплённым династическим браком между Антиохом II и дочерью Птолемея II Береникой. История отношений Селевкидов и Птолемеев от этого события до завоеваний Антиоха III Великого пророчески описана в Дан.11;5-13. Антиох III в 198 г.до н.э. завоевал Иерусалим. Часть населения приняла греческие обычаи. В 168 г.до н.э. Антиох IV Эпифан, опираясь на прогречески настроенное жречество стал проводить насильственную эллинизацию иудеев. Гонения привели в 166 году к Маккавейскому восстанию и к победе Маккавеев в 165 году в соответствии с пророчеством Дан. 11;14. В 63 г. Гней Помпей пришёл в Иудею, захватил Иерусалим и храм. Иудея стала протекторатом Рима. Это произошло во исполнение пророчества Дан.11;15,16.

Юлий Цезарь, вознамерившись войти со всеми своими силами в союз с Помпеем, совершил это и отдал Помпею в жёны свою дочь, Юлию, которая умерла в августе 54 года при родах. Дан.11;17. После этого Помпей провёл военные действия в Средиземном море, а Цезарь в Сирии и Малой Азии. Дан.11;18. Затем Помпей и Цезарь участвовали в гражданской войне 49-45 гг. уже как противники. Помпей был убит после битвы при Фарсале в сентябре 48 г.до н.э. Цезарь убит 15 марта 44 г.до н.э. Дан.11;19. После Юлия Цезаря правили Октавиан Август и Тиберий. Дан.11;20-22.

После того, как Рим В 63 г. до н.э. заключил союз с Иудеей, он действовал обманом малыми силами, вероломно. Дан.11;23,24.  В 31 г. до н.э. произошла битва при мысе Акций, пророчески описанная в Дан.11;25-28. Через 483 года после того, как в 457 г. до н.э. персидским царём Артаксерксем I (463-423) было дано повеление о восстановлении Иерусалима, в пятнадцатый год правления императора Тиберия (13+14) в  27 г. н.э., когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне Крестителе, не Мессия ли он, в 27 г. н.э. явился и был крещён Иисус Христос (Лк.3;1,2,15,21,22). Затем, спустя  три с половиною года Иисус Христос был распят в пятницу, на иудейскую пасху, 23 марта 31 г. н.э. Жертва и приношение в храме прекратились. Затем на крыле святилища будет мерзость запустения (Эздр.7;7,8,11,13,18. Дан.9;25-27 / 11;31). После этого окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя.  Западный Древний Рим падёт в 476 г. н.э.

НЕБОЛЬШОЙ РОГ
В седьмой главе книги Даниила Древний Рим был представлен пророку в ночных видениях в образе четвёртого зверя с десятью рогами, между которыми вышел ещё небольшой рог, с появлением которого три из прежних рогов были с корнем исторгнуты пред ним. Уста этого рога говорили высокомерно (Дан.7;7,8). В пояснении к этому видению говорится, что четвёртый зверь, Древний Рим, четвёртая империя, будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её. Из Древнего Рима восстанут десять монархий и после них иная, отличная от прежних и уничижит трёх из десяти. «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени».

Отк.13;1. В книге Откровения эта монархическая система представлена в образе выходящего из моря зверя с семью головами, на которых написаны богохульные имена, и десятью рогами, на которых десять диадим. Отк.17;15. Вышедшая из людей и народов, и племён, и языков, эта система, имеет семь голов с начертаными на них богохульными именами, - это семь, проходящих последовательно друг за другом противящихся Богу монархов, управляющих десятью рогами (управителями), обладающими монархической властью (на них диадемы). В этом тексте число семь указывает не на конкретное число преступных монархов, а на их полное число от возникновения системы до её упразднения в конце времён (Отк.19;20). Отк.13;5. Этому зверю были даны «уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца». Отк.12;1,2: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» (1,2).
 
В Быт.3;15 в жене мы находим образ верного Богу Божия народа и Церкви Божией. Жена  находится в состоянии вражды со змеем, который духовно «великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную» (Отк.12;9). Семя жены – Иисус Христос и прочие от семени жены (17) – будет поражать змея в голову, а змей жалить его в пяту. Жена, сохраняющий верность Богу, облечённый в свет славы на небе (солнце), стоящий в славе на земле (луна) увенчанный двенадцатью Ангелами духовный (небо) Божий народ. Он имеет во чреве и кричит от болей и мук рождения. Дракон предстаёт «пред женою, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (4,5). Божий народ родил Спасителя, исполнившего Свою миссию, восхищенного к Богу и к Его престолу. В результате этого происшедшая на небе война завершилась тем, что сатана и его ангелы были сброшены на землю (7-12). «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени... жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (13,14,6).
 
Рассматривая Дан.7;25. Отк.13;5-7 / 12;13,14,6, мы видим, что в этих местах Писания речь идёт ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ, происшедшем после рождества Христова (Отк.12;5,6), ИСТОРИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ, а продолжительность его РАЗНАЯ: время, времена и пол времени, 42 месяца, 1260 дней. Но если речь идёт об одном и том же явлении, то эти сроки – один и тот же пророческий срок, и время, времена и пол времени = 42 мес. = 1260 дн. Выходит, что время – это год; время, времена и пол времени = году, двум годам и половине года = 3,5 года = 42 мес. = 1260 дн. Получается, что пророческий год равен 360-ти дням и пророческий месяц 30-ти дням. При расчёте продолжительности всемирного потопа год также берётся равным 360-ти дням и месяц 30-ти дням. Зная это мы оказываемся подготовленными к вычислению и других пророческих сроков в книге Даниила в и  книге Откровения.