Полуфинал Осеннего Кубка. Итоги

Кубок Стихиры
Тимофей Бондаренко:

1. Алёна Костина «Марта» vs  Лана Юрина «Сталкер. Послесловие.»
 0-1
Технически в плане рифмовки первый стих сделан заметно лучше.
Но здесь я выбирал по оригинальности и логичности сюжета и его изложения.
В первом стихе и сюжетные части банальны и неизобретательны. И в целом - никакой общей идеи не просматривается. Ну бывает, ну и что? И никакой логики. При чем тут семилетие - намек на школу? С чего с поступлением в школу жизнь "уже не попутает карты"? Вдруг случится что-то с бабкой. Да и школьный буллинг никто еще не отменил. А концовка - умение приручать животных - вообще приклеена и никак не следует из предыдущего. И болтовню дошкольницы вряд ли стоит принимать всерьез.
Стих - какой-то лубок без внутреннего стержня и логики.
.
Второй стих проигрывает по качеству рифмовки, хотя явных провалов нет.
Но выигрывает по цельности содержания, в котором есть внутренний стержень и внутренняя логика, и оригинальный поворот темы - Зона , это, конечно, чуждо и опасно, но что она рядом с Освенцимом и Гулагом? Разве что с Чернобылем сравнимо.
(Логичнее было бы расставить их в обратном порядке)
---------------
 2.  Елена Толоконникова «Абитуриентка»  vs  Виноградова Мария  «Несказочное»
 1-0
 Второй стих я уже разбирал.
 Технически стихи примерно равны.
 Первый стих тоже выглядит сумбурным винегретом. Но вполне жизненным, и смотрится куда менее надуманным.
И потому намного легче воспринимающимся. Здесь автор не ставит перед читателем малопонятные загадки - зачем все это написано.
И форма стиха не такая тяжеловесная.
И стих не такой затянутый.
Будь он такой же длины как у соперника - сильно просел бы по впечатлению.
Немудрящий, но легко изложенный сюжет в моих глазах выигрывает по сравнению с затянутым, малопонятным, и на мой взгляд, просто нудным вторым стихом.
----------------

Сергей  Скловский:

1. Алёна Костина «Марта» vs  Лана Юрина «Сталкер. Послесловие.» - 0:1
http://stihi.ru/2018/11/15/9133
http://stihi.ru/2020/06/12/3507

В полуфинале конкурса плохие стихи не встречаются. Поэтому в этой паре было совсем не просто определиться со своим выбором.
Стихотворение «Марта», увы, не свободно от небольших шероховатостей.
Прежде всего, читатель обращает внимание на иногда не понятную расстановку точек, порою отрезающих смысловую связку описательных фраз.
То, как иногда эти предложения построены, выдаёт локальную косноязычность автора: «Оставляет трёхлетнюю Марту Одиночка, с ней город суров.» - так обычно люди не говорят...
Или вот такая фраза, мол, «Жизнь уже не попутает карты И огрехи подправит сама.» - в одном предложении содержатся взаимоисключающие посылы: упоминание карт указывает на заданную предопределённость судьбы (как карты легли), но вторая часть предложения утверждает, что жизнь сама исправит то, что в качестве огрехов определила судьба...
Перескоки с настоящего времени на будущее сбивает читателя с толку, поэтому и не понятно, что автор имел в виду, говоря, «Долгожданное место под солнцем Обеспечит седьмая весна.» То же касается и фразы «Начинающий с низкого старта Будет лучше других понимать.» - даже, если принять появление у бабки подкидыша - маленькой девочки - за «низкий старт», то всё равно не ясно, что такое она «будет лучше других понимать».
Переключение на финише читателя на негативный образ отца охотника и ненависть Марты к таким аморальным типам, с её способностью к приручению животных, мне видится не вполне удачным приёмом завершения этой истории...

2.  Елена Толоконникова «Абитуриентка»  vs  Виноградова Мария  «Несказочное» - 0:1
http://stihi.ru/2020/08/20/106
http://stihi.ru/2011/07/28/1011

Мне понравились оба стихотворения в этой паре. Но в стихотворении «Абитуриентка», в попытке совместить настоящее и будущее время при описании воспоминаний Лирической Героини, автор запутался: «Предвидя, что случится завтра с нами» - при этом из дальнейшего текста следует, что к моменту лежания в июне под черешней встреча ЛГ с Лирическим Героем ещё не случилась...
И «горестные утраты», однажды промелькнув в тексте, так и остались не расшифрованными...
Пожалуй, вот эти небольшие неувязки и вынудили меня выбрать в этой паре визави.


Челябинск.

1.Алёна Костина «Марта» vs  Лана Юрина «Сталкер. Послесловие.» 0-1
 
В предыдущем туре я разобрал стихотворение «Марта», поэтому остановлюсь больше на «Сталкере».
Местами есть перебор с образами, которые повисают, не вписавшись в контекст: ладно «шар», его и его мистическое предназначение ещё можно представить, но «плешь камариная» и «пекло слепой жаровни» (какая связь между ними и что значит «слепая» по отношению к жаровне?), как это вписать, известно только автору – то есть попытаться объяснить можно, но в таком виде это больше напоминает бродилку, где логика только в том, чтобы дойти до конца.
В то же время, форма подачи в сочетании с нервом и мастерством больше понравились именно во втором произведении.

2.  Елена Толоконникова «Абитуриентка»  vs  Виноградова Мария  «Несказочное» 0-1
 
Стихотворение «Абитуриентка» представляет собой набор ощущений и воспоминаний, связанных с названием только по воле автора и Сканави, которого решаю, пописывая стихи.
В сравнении с этим развёрнутая трактовка известной сказки выглядит убедительнее и основательнее, в том числе и по форме записи. Не могу сказать, что такая громоздкая строка, состоящая из записанных в строчку четырёх строк (или двух с внутренней рифмой) мне очень понравилась, но не представляла больших трудностей при прочтении.
 

Татьяна Игнатова:

1. Алёна Костина «Марта» vs  Лана Юрина «Сталкер. Послесловие.»
1:0 Алёна Костина «Марта»

«Сталкер. Послесловие»… Возможно ли в стихотворении передать и поднять всё то, что было представлено в известном фильме? А тем более завершающим аккордом высказать в послесловии? Сомневаюсь. Во всяком случае, автор поставил перед собой, нмв, сверхзадачу. Возможно, он всё выразил, что хотел, но мне показалось это спорным, насколько вообще можно сказать, что я поняла саму фабулу. Поэтому и оказалось ближе тёплое с первой строки, несколько, правда, сумбурное в изложении, но более понятное – о чём это и для чего всё это написано. Но и в «Сталкере» некоторые фразы корявы и стилистически громоздки и не совсем продуманы, (предложение с шаром, замечание в кавычах). С завершающим аккордом  в «Марте» полностью согласна. Хотя не ощущаю себя кем-то нагуленной, до боли не приемлю охотников. Ближе странные, не всеми понимаемые, любители животных. А потому, считаю, данный посыл в стихотворении правильно обозначенным. Деревенская жизнь передана хорошо во всей её простоте прозы жизни… Выбор для меня очевиден.

2.  Елена Толоконникова «Абитуриентка»  vs  Виноградова Мария  «Несказочное»
0:1 Виноградова Мария  «Несказочное»
Делать выбор в этой паре оказалось сложным процессом. Разбирая и перечитывая не один раз, вслух и кому-то ещё, второе произведение кажется иной раз громоздким нагромождением и по стилю скатывающимся в чёрный юмор. Но… как же оно отражает всю полноту жизни, причём аллегорично! А приём иносказания не всем под силу. Здесь же автор так широко и ёмко прописала систему образов, что просто иной раз вызывало восторг. Каждого из нас влечёт мечта, тянет назад кто-то в виде «бабушки»  и приземляет «быт и тяга к уюту» в виде кошки. Кто не хотел бы стать королевой, особенно в любви, где холодный расчёт не проходит проверку временем? И всегда найдётся такой пример «замёрзшего Кая», который не ценит истинные ценности, которые рядом, а гоняется за пустой обёрткой тающего леденца. Да, несказочная «история» получилась, используя аллюзию на известную сказку, потому что там, где заканчивается сказка, начинается жизнь, а она такая, какая есть. Не нравится? А что делать... Выбор мой за этим глубоким, ёмким, иносказательным произведением, с чем автора и поздравляю!



Вячеслав Ильин:

1. Алёна Костина «Марта» vs  Лана Юрина «Сталкер. Послесловие.»     1:0 Победитель Алёна Костина
http://stihi.ru/2018/11/15/9133
http://stihi.ru/2020/06/12/3507
"Марта" начинается как-то буднично, но чем дальше, тем неожиданно глубоким становится история персонажа, а концовка, в которой передано становление характера - просто бомбическая по красоте, неожиданности и, тем не менее, логичности развернувшегося конфликта.
А "Сталкер. Послесловие" - хорошее стихотворение, но мораль очень предсказуема. Она повторяет главную сталкерскую легенду - что они не могут жить без чудес Зоны и без её смертельной опасности, повторяет без какого-либо авторского прочтения, оттенков смысла. Ладно, пусть будет повторение драмы, оно могло бы быть захватывающе написано - но не выглядит захватывающим. Все образы - слишком предсказуемые. Я очень любил игру, и даже читал книги серии С.Т.А.Л.К.Е.Р. Простое перечисление названий знакомых аномалий не вызывает большого энтузиазма. И по сравнению со Стругацкими есть явный откат, там главному герою было чуждо использование "отмычек", и он выкручивался как мог, из кожи вон лез, а герой стихотворения не вызывает сочувствия. Легко получил - легко потерял. И его тяга к жизни на волоске от смерти не слишком уж богато передана.
 
2.  Елена Толоконникова «Абитуриентка»  vs  Виноградова Мария  «Несказочное»    0:1 Победитель Виноградова Мария
http://stihi.ru/2020/08/20/106
http://stihi.ru/2011/07/28/1011
Очень хорошие оба стихотворения, очень. Но "Абитуриентка", хотя и читается вкусно, но захватывает меня не так сильно, как депрессивный "Несказочный" триллер.


                Итак: Полуфинал:  Итоги.





1.Алёна Костина «Марта» vs  Лана Юрина «Сталкер. Послесловие» счет 2:3
              http://stihi.ru/2018/11/15/9133
              http://stihi.ru/2020/06/12/3507

( Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин  vs  Тимофей Бондаренко, Челябинск,
Сергей Скловский)
            
 

2.Елена Толоконникова «Абитуриентка» vs  Виноградова Мария «Несказочное счет  1:4
      http://stihi.ru/2020/08/20/106
              http://stihi.ru/2011/07/28/1011

(Тимофей Бондаренко  vs   Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин,
Челябинск)

  В Финал проходят  Лана Юрина «Сталкер Послесловие» и Мария Виноградова «Несказочное».



Л.К)))  30.11.2020г