Время перемен

Александр Костенко 13
          30-ого ноября в Ликино-Дулёво торжественно открыли памятник основателю фабрики по производству фарфоровых изделий Матвею Сидоровичу Кузнецову. И не смотря на промозглую погоду, холодный ветер и осадки, всё прошло так, как и должно было быть, в тёплой и доброй атмосфере. Таким образом, был сделан ещё один шаг  в увековечении памяти нашего земляка,  великого фабриканта, настоящего Короля русского фарфора. Надо отдать должное всем работникам нынешнего предприятия, руководству, всем, кто реорганизовал его,  сделав по-настоящему современным, при этом сохранив исконные традиции  позапрошлого века.
        Мы всё более возвращаемся к своим истокам, шаг за шагом восстанавливая историческое прошлое и законную справедливость. Казалось, есть история края, цифры, даты, названия, почему бы нам не углубиться в тщательное изучение с тем, чтобы преобразить наше время, жизнь и сделать будущее для наших потомков равно, как честным и объективным, так и интересным. Я уверен, мы можем и должны заниматься не только продолжением дореволюционных традиций нашего края, отдавая последним дань, но и обустраивать   в соответствии с этим наш округ. К сожалению, не всё так просто. К примеру, событие с открытием памятника. Имя увековечено, бесспорно, завод не просто дышит, но полной грудью, подтверждая приверженность в равной степени старым традициям  и новым веяниям. Если посмотреть на завод, немного отойдя в сторону, непременно обратите внимание не только на внешнюю ухоженность, но обязательно на стоящий чуть поодаль великолепный Храм  святого Апостола  Иоанна Богослова. И вот очевидное противоречие современности. А именно, название улицы  (имени Ленина), на которой находятся и храм, и завод. Я знаю, что поднимаю вопрос для дискуссии, но, как мне кажется, время пришло.  Уж если мы возвращаемся к своим истокам, то придётся делать сложные, где-то болезненные, но совершенно необходимые шаги в восстановлении исторической справедливости. Каким образом в одном месте могут упоминаться имена великих людей Апостола Иоанна Богослова, русского промышленника Кузнецова с одной стороны  и с другой, человека с самыми отвратительными поступками и помыслами, разрушавшего как нашу Веру и религию, так и российскую промышленность начала 20-ого века, сами основы государственности? Кто мне назовёт более кровавую и инфернальную личность в российской истории, чем Ленин? Я предвижу недовольные голоса тех, кто будет возмущаться, мол, Ленин «создал новое государство, свободное и справедливое….». Не думаю, что будет уместным в контексте статьи подробно упоминать о злодеяниях «вождя всех угнетённых», а для возмущённых читателей рекомендую чаще смотреть википедию и изучать историю. Только честно, без эмоций и с пониманием. Цифры страшны. Убийство царской семьи, постоянные и нескончаемые казни невинных людей, целых сословий, организация концентрационных лагерей по приказу Ленина, количество граждан погибших в гражданскую войну и голодомор ужасают!  История нашего государства, с момента прихода к власти Ленина и его последователей, писалась кровью миллионов наших граждан. Поэтому, мне не понятно, каким образом можно спокойно относиться к тому, что великолепный православный храм  с неподалёку находящимся заводом и памятником его основателю, между прочим, глубоко верующему человеку, стоят на улице имени человека, уничтожавшего  религию в целом, и память о тех, кто строил российскую промышленность. Отказались же в своё время от названия Ленинград, не используя более приемлемое Петроград, приняв верное решение в пользу исторического имени города.
          Но множество противоречий и непониманий  в каждом городе.  Неужели нам неинтересно, возвращаясь к историческим традициям, очиститься от многих уже ненужных и неуместных названий улиц? И в нашем Куровском, поскольку я его житель,  есть упоминания из советского прошлого, совершенно непонятные  современному поколению. Кроме того, жители города могли бы принять участие в социологическом опросе. Зачем нам названия улиц Коммунистическая, Комсомольская, 40-лет Октября или Куйбышева и Кирова? Опять же улица Советская. О чём это? Нет, и не будет, слава тебе Господи, тех самых Советов и возврат к прошлому невозможен. Топтаться на месте и предаваться ностальгическим воспоминаниям нелепо и бессмысленно.  Но на улице Советской находятся старообрядческий православный храм с престолами Ионна Лествичника и Спаса Преображения. Кроме того в самом центре города на той же улице стоит часовня Георгия Победоносца. Как могут в одно целое увязаться наша исконная православная вера, в данном случае воплощённая в архитектурных сооружениях и противоречивые, а порой откровенно не актуальные  в свете современных изменений названия улиц. Неужели, к примеру, улица   Преображения, взамен Советской, звучит хуже? Другой пример, безжизненное название улицы Коммунистическая можно изменить на более конкретное и живое Речная. Я уверен, что предложений может гораздо больше. Для чего нужна дискуссия? Именно для позитивных изменений. Недаром говорится: «как назови корабль, так он и поплывёт». Наше советское прошлое в последнее время стало часто обсуждаемым для спекуляций различного рода. Но, как мне кажется,  не стоит уже жить прошлым, хватит  стоять, повернувшись к будущему спиной. 
            Как житель Куровского, я верю, что наш город обязательно станет краше, не может быть иначе. Столько идей и хочется непременно донести их до руководства округа. В конце концов, нам здесь жить, нашим детям и внукам. Не от нас ли в том числе будет зависеть то, каким станет любимый город, каким будет округ. Совсем не хочется не здоровых споров, нужны идеи. Просто хочется менять жизнь в лучшую сторону. Это ведь наша страна и округ,  наше Куровское.