72. Тетради - отклики

Марина Артюх
    "Если бы Адам в Эдеме съел плод с древа жизни после своего прегрешения, он стал бы подобен дьяволу. Бог изгнал его, именно чтобы спасти, чтобы сохранить".

      С. Вейль. Тетради.


     Не написано ли это о нас, прегрешающих, но добравшихся до плода жизни и уже довольно открывших рот, чтобы его скушать, уже даже откусивших кусочек? И почувствовали они себя могущественными, как боги, а сами были мелки и ничтожны. И получили они мировую власть, а сами над собой власти не имели. И сказали они - "не надо Бога, мы - сами Боги", а грех притаился у них внутри, чтобы не мешать такому самопрославлению, а выползти в тихом месте в тихий час, когда его никто не приметит?
     Но нет больше Бога (он ведь умер), чтобы сказать: "прочь, прочь, несчастные, от дерева, что творите".


     "«Всякий никчемный избегает света». В этой жизни можно утаиться под плотью. В смерти уже нельзя. Мы нагими выставлены на свет. Вот в этом для каждого соответственно — ад, чистилище или рай".

      С. Вейль. Тетради.


     Голый человек с обнажённым телом - это не для нас и не про нас - потому что наши тела безобразны. Безобразны не только тела американских душечек, доедающих свой очередной гамбургер и проталкивающих всё это дальше чипсами с колой, безобразны и тела наших атлетов, изуродованных другим специфическим образом. Безобразна наращенная мускулатура, силиконовые сиськи с километр, гладкие жопки - все наши телесные "идеалы", безобразны потому, что не имеют никакой общей прекрасной идеи для самих себя. Наши модели, даже когда они "ничего так из себя" ведут себя как проститутки, и мы восторженно льём слюни, глядя на них.
     Покажите мне человека, который раздевшись, проявил бы телесное достоинство. Покажите мне человека, тело которого не только красиво, но и свободно в своём движении.
     Мы рабские поклонники плоти, щупаём её и прихорашиваем, тело нам неизвестно. В последнее время человек стал держать себя раскованнее, вследствие смешения всех стилей и моды, мгновенно, он назвал это свободой. Но эта свобода заключается в том, чтобы быстрей раздеться и быстрей одеться после очередного "траха".

     Где ваше тело, покажите мне его - на что оно способно и о чём оно говорит, если не заставлено никакими ширмами?

     Приблизительно также, если не ещё хуже "заставлена" и наша душа. Она вещает "умные вещи", соблюдает правила этикета, поливает цветочки в своём саду, прыгает с самолёта в экстремальном падении без парашюта, но она никогда не покажется самой собой - она никогда и никому не отдаст саму себя - современный человек не знает такого понятия как "открытая душа".
     Нагое тело и открытая душа - что это такое?
 Очевидно же, что это что-то такое, чего старательно избегает современное общество.
    "Отдать душу" у нас означает умереть. Умирать никто не хочет.
Человек, не достигающий самого себя, ни душевно, ни телесно - вот что такое современный человек. Об уме я не говорю, потому что его вообще нет. Всякий раз, когда мне кто-то говорит "нужно отбросить ум", я думаю - "как можно отбросить то, чего и не было?". Понятно почему ты отбросил свой ум - не имея его и принимая за него всякие мыслишки по тому или тому поводу, ты убедился, что они никуда не годны и теперь кричишь, что надо их выбросить. Ты даже не знаешь, что крича об уме, ты кричишь о том, чего в глаза никогда не видел.
    Но если, конечно, все повторяют дружно, в одном коллективном, медитативном экстазе социума, что ум нам не нужен - как же и тебе не обнаружить, что и для тебя эта "истина" подходит?


     "Апостол Павел. «Освободить тех, кого страх смерти сделал пожизненно рабами». Умереть, чтобы больше не бояться смерти. Уйти от повиновения жизненной необходимости.
Страх смерти: это — необходимость".

      С. Вейль. Тетради.


     Но сказали они - не будем больше необходимыми и умирать не будем. Выпишем себе билет в рай, минуя смерть. Обманем законы мироздания, нас сотворили свободными, следовательно по нашей "логичной логике" мы свободны. Смерть устраним техногенными средствами. Самих себя будем производить на конвейере по нашей логике. Будем всегда, как попугаи повторять себе, что мы свободны.
     А если найдётся среди нас один сумасшедший, который посмотрев в свою глубину вдруг скажет: " я не свободен" - убьём его.


     "Дерево, уравновешенный символ трех гун. Ветви, которые поднимаются кверху, тянутся вширь и отпадают".

      С. Вейль. Тетради.


     Гуны или "верёвки" материальной природы, которыми она вьёт всю свою, известную нам, материю - благость (проявленность, слава), страсть (действие, деятельность) и невежество (пассивность, инерция) можно усмотреть в образе дерева.
     Дерево страстно растёт вверх, мощно раскидывается вширь, украшая себя своими ветвями и умирает, стареет и отмирает, опадая сухими сучьями.
То, что падает вниз - пассивно, и это соответствует гуне невежества, и это единственное в мире, что нужно преодолеть. То, что растёт и возростает, то, что стремится это всегда основа и значит, ствол нашего мира - энергия, действие, страстное движение к благой цели. То, что достигло цели - пребывает в славе, как прекрасное цветущее дерево, и это единственное, что в нашем мире проявлено - остальное, что мы считаем проявленным - лишь полуобразы и миражи.

    Всё, что проявлено действительным образом пребывает в славе своего цветения. Про него можно сказать: всякое невежество преодолено.