Школьный урок

Александр Совников
Шёл урок по «окружайке»*
в нашей школе, тема «ЗОЖ».
В классе, словно на лужайке,
разместилась «молодёжь»,
и в манере необычной,
как задумал педагог,
вёлся очень энергичный,
про здоровье, диалог.

Прежде чем начать «дебаты»
нам учитель дал понять,
что здоровье – это свято,
им нельзя пренебрегать.
И потом, минуты за три,
смысл здоровья, как предмет
с разных точек, как в театре,
осветил и… дал совет:

«Углубляясь в суть проблемы,
лучше спор не затевать,
расскажите в рамках темы,
как здоровьем управлять».
Замолчал и сел к окошку,
класс ожил и зашумел,
каждый вверх тянул ладошку,
о своём сказать хотел.

Первым встал Сережа Шутов,
принимая гордый вид:
«Быть здоровым очень круто,
как мой папа говорит.
Поддержанию здоровья
в окружающей среде
не поможешь многословием,
и поэтому везде,
где б ты ни был – упражняйся,
днём и ночью, там и тут,
и тогда не удивляйся,
что болезни все пройдут».

В круг вошёл, как будто ждали,
скромный, худенький Степан,
в классе Стёпу уважали,
ну подумаешь, «ботан» **.

Тот без всякого вступления
бодро начал говорить:
«Образ жизни населения
есть связующая нить
между будущим, в котором
собираемся мы жить,
и вот этим разговором,
как здоровье укрепить».

Ничего не понимая
класс притих и обалдел,
а Степан, очки снимая,
спор идейный подогрел:
«Дело в том, что образ жизни,
не осмыслив не понять,
при каком метаболизме***
нам здоровье сохранять?»
После паузы короткой,
усмирив обмен веществ,
Стёпа, медленной походкой,
удалился и исчез.

Но никто не удивился
этим редкостным словам,
класс в стихийный спор включился,
разделившись пополам.
«Да, здоровый образ жизни –
это спорт, питание, быт,
это если в организме
ничего и… не болит,
нету насморка, простуды,
крепкий сон и аппетит,
если тянет на Бермуды
или в Грецию, на Крит.

А другие утверждали,
рассуждая не спеша,
что, как водится, вначале,
первой быть должна душа.
Это, если в мыслях праздных
ты себя не победишь,
увлекут тебя соблазны,
рухнут имидж и престиж.
Ведь здоровый образ жизни,
проще жизненный уклад,
это если в организме
все дела идут на лад.

«Мы, когда гулять выходим» ,
взглядом всех обвёл Егор,
«мы не время переводим,
а бежим играть во двор.
Там с друзьями пообщаться,
можно запросто всегда,
на спор тридцать раз отжаться
за минуту – ерунда.
Там спортивная площадка,
баскетбольное кольцо,
там движуха**** и зарядка,
и… здоровье налицо».

Тут раздался голос Лены:
«Чистый воздух и вода, ;
с точки зрения гигиены,
нас спасают от вреда.
Если правильно питаться,
навсегда забыть фастфуд,
фитнес-йогой заниматься,
то болезни не придут.
Вот тогда прогулки в парках,
внешний вид и рацион,
организму, как подарки,
и здоровью эталон.

Вдруг, в полемику вступая,
с места слово взял Кирилл,
спор словесный завершая,
так проблему изложил:

«Вот теперь скажу о главном.
Как же всех достал ковид!
Ведь ещё совсем недавно
каждый мелкий индивид
по звонку на перемену
мчался в школьный коридор,
где, легко и вдохновенно,
свой разбрызгивал задор.
Пар спустив, невозмутимо,
на урок спешил опять…
Ах, какой же это стимул,
чтоб пятёрки получать!

А сейчас, на перемене,
пошалить, увы, нельзя,
в коридоре ходят тени,
вдоль по стеночке скользя.
Класс проветрят и обратно,
пять уроков в тишине,
что творится – непонятно,
и ведь так во всей стране.
То, что наш учитель в маске,
нам о многом говорит,
день за днём, как в мрачной сказке…
Как же всех достал ковид!»

Прозвенел звонок некстати.
В центр вышел педагог:
«Всё, друзья, спасибо, хватит, –
жаль, закончился урок.
Слушать было интересно.
Выступавшим ставлю пять.
Все вы поняли чудесно,
как здоровьем управлять.
Хорошо бы перемену
вам зарядкой завершить…
И найдите, непременно,
ту, связующую нить».

---------------------------------------------
«Окружайка»* (окружающий мир) –
учебная дисциплина в 3-х классах
школ России в 2020-2021 учебном
году.
«Ботан» ** – ученик, уделяющий
учёбе слишком много внимания,
чересчур заинтересованный в
знаниях.
Метаболизм*** (обмен веществ) –
набор химических реакций,
которые возникают в живом
организме для поддержания жизни.
Движуха**** – движение (обычно
социальное), повышенная активность.