Байка о рыбаках

Екатерина Кора
               

Два родных брата – старший и младший, однажды зимой поехали на реку для занятий подлёдным ловом. День стоял ясный и морозный. Остановили машину, взяли буры и снасти, просверлили по лунке во льду и замерли над ними в ожидании скорого улова. Но рыбалка как-то сразу не задалась: или погода должна смениться, или рыбы были сытые – не клюёт и всё тут. Младшему брату терпения  хватило ненадолго. Он собрал все свои снасти, стул-раскладушку и сказал с огорчением:
      - С меня довольно. Собирайся, поедим домой.
      - Да ты что?! Надо коту хоть одну рыбёшку словить, – ответил старший брат, не сводя с лунки острых глаз.
      - Ну-ну, лови, - буркнул в ответ младший и пошёл к машине.
Включив подогрев в машине и тихую музыку, мужчина разомлел от тепла и задремал, но через  десять минут встрепенулся – захотелось покурить. Вынув из пачки «Беломора» папироску, закурил и посмотрел в лобовое стекло на неподвижно сидевшего над лункой брата: чего он там, уж не примёрз ли? И, вдруг, понимает, что у старшего начался клёв. Забыв о зажжённой во рту папиросе, младший прилипает лбом к стеклу:
      -  Ну, подсекай!
 Старший, чувствуя спиной  взгляд младшего, ловко выхватывает из лунки удочку и радостно поворачивается лицом к машине:
      - Смотри!
И тут, у сидящего в автомобиле брата, от неожиданности  с нижней губы падает папироса. Вместо ожидаемого речного окуня для домашнего кота, на крючок попалась большущая лягушка. Лягушка сама не ожидала от жизни своей такого приключения: попав из речной глубины на морозище, она – мгновенно замерзая, растопырилась лапами во все стороны света и от этого казалась ещё больше. От мокрого тельца, словно ореол, шёл пар.
Младший, опомнившись, открыл дверь автомобиля и крикнул старшему брату, угорая от смеха:
       - Целуй скорее!
 Махнув рукой в ответ, неудачливый рыбак аккуратно снял лягушку с крючка и бросил обратно в воду. Молчаливо собрав снасти, он  забрался на переднее сиденье и коротко буркнул:
       - Поехали.
Младший, выруливая на трассу, искоса наблюдал за молчаливо сидящим  сбоку старшим братом, с еле сдерживаемой улыбкой.
       - Зачем отпустил без поцелуя? - спросил он, наконец, не выдержав молчания. А тот ему ответил, засмеявшись:
       - Да, ты знаешь, есть у меня одна Царевна-лягушка, живёт в моём доме тридцать лет и три года. Имел когда-то  такую неосторожность поцеловать.

2009 год (книга малой прозы «Радужная вязь)