Я - дворник!

Нина Калашникова 4
Я - ДВОРНИК!
А что? И ничего! Это самая хорошая работа в моей жизни.
Где бы и кем бы я до и после не работала - приходила домой с тяжестью на душе, неся груз незавершённости и тревоги.
К этому бремени привыкаешь и даже смиряешься с ним, как с рюкзаком, который прирос к твоим плечам.
А вот работа дворника - я вам доложу - благодать!
Сделал добросовестно дело - и... СВОБОДА!  Легко и радостно идёшь домой, ощущая приятную утреннюю усталость, голод, и предвкушение отдыха.
Как я попала в дворники?
Да очень просто.
Родился в 1983г. мой младший сын, Алексей и женщинам впервые была предоставлена возможность продлить декрет до 3 лет. Как не воспользоваться и избежать яслей, где точно - одни болезни.
       Всё хорошо, а кушать-то хочется.
Вот я, недолго думая узнала, что рядом с нашим домом на Главпочтампте освободилось место дворника. Моя знакомая начальница ЖКО нашего дома выписала мне трудовую книжку, якобы я всю жизнь дворник, научила меня, как стоять перед начальником О.К.  Главпочтампта, облокотившись об дверной косяк, сделав тупое лицо и как закатывать глаза и сопеть, чтоб меня не раскусили с моими двумя высшими. До сих пор улыбаюсь, вспоминая это.
        Спасибо, милая и добрая Альбина  Константиновна! Она нашла для меня старую фуфайку, шерстяной платок бабушки Марии  пригодился. Я оделась и пошла устраиваться на работу!
           Вакансия дворника была свободна уже 2 недели и территория (большая: двор и площадь перед почтой) к тому времени была очень запущенной. Вот, не сохранилось в памяти имя начальника О.К.  А то,  как он со мной разговаривал - осталось навсегда.
           Вспомнила своего дедушку, Дмитрия Захаровича. Как он разговаривал с людьми. На всю жизнь запомнила его слова: "Не важно, КТО стоит перед тобой. Важно, что ТЫ можешь себе позволить? Что позволяет тебе твоё воспитание? До какой черты ты можешь дойти, а через какую никогда не переступишь."
Запомнила это на всю жизнь и то,  как разговаривал со мной начальник отдела кадров тоже на всю жизнь осталось в памяти. Сказать - неуважительно - ничего не сказать. Я стукнула в открытую дверь, переступила через порог кабинета.
- Чего тебе?
Брови мои поползли вверх. Одернув себя за фуфайку я сказала с расстановкой, облакотясь на косяк двери:
- Эта...дворником.  Я заявление принесла.
- Трудовую давай, - не поднимая глаз и не предлагая присесть, говорит начальник. Я вынимаю трудовую и вижу свои руки: холёные аристократические дамские ручки с маникюром. Всё. Спалюсь.
- Ой, дома забыла, я ща принесу, я тута, рядом живу.- И убегаю
Через дорогу, в кабинет к Альбине Константиновне. До неё ближе.
- Куда?  - Кричит секретарша, не узнавая меня в маскараде.
- Простите, Зоинька, я на секунду.
У Зоиньки округляются глаза
- Проходите, Нина Евгеньевна. Это Вы откуда, такая...нарядная?
Я врываюсь в кабинет.
- Что?  - взволнованно спрашивает Альбина Константиновна.
-  Руки!  - говорю я и протягиваю свои руки перед ней.
-  Он видел?
- Нет. Я вовремя сбежала. Сообразила. Сказала, что трудовую дома забыла.
Ничего не отвечая Альбина Константиновна достаёт ножницы, ватку и бутылочку с ацетоном и я беспощадно канцелярскими ножницами обрезаю свой маникюр и стираю лак. Затем копиркой слегка пачкаю руки и бегу назад.
- Принесла? Давай, - опять не глядя говорит начальник. Берёт трудовую, заявление и оформляет меня на работу.
- Распишись.
Я беру ручку и на автомате хочу поставить свою обычную подпись, но вовремя спохватываюсь и ставлю закорючку из 4 букв
- Иди в сторожку, там все инструменты, мётла, лопаты, тачка. Мешки для мусора, рукавицы рабочие и спецовку получи на складе. Знаешь, где склад? На, отдай разнарядку кладовщице.
Завтра на работу. До начала рабочего дня территория должна быть в порядке. Ясно?
Мне было всё ясно и я была счастлива!
К чему этот маскарад и такие сложности? А потому, что по КЗОТу тех времён инженерно-технические работники и служащие не могли совмещать свою трудовую деятельность с рабочей профессией. Таков был закон. И все ИТР, которые подрабатывали на складах, сторожами, на погрузке - делали это нелегально. Молодые инженеры с окладом 120р тех лет это хорошо  помнят.
А кто я была в те годы? Сейчас расскажу.
          К тому времени я закончила Народный университет миллионов и  получила второе высшее образование - журналист. Сбылась мечта.
          Да. Мне нравилась работа юриста. Это наше семейное "ремесло".  Честно говорю, нисколько не лукавлю, за всю мою юридическую деятельность я не проиграла и не провалила ни одного дела.
           Но! Я творческая личность и  всегда мечтала о работе журналиста. Ещё, будучи юристом, я освещала уголовные процессы по делам несовершеннолетних. Мои статьи печатали в городской   Балаковской газете "Огни коммунизма".
           Никогда не забуду свою первую статью об неосторожном убийстве. Подросток (хорошо помню его имя, Александр, и фамилию помню, но называть не буду)  по неосторожности застрелил из обреза своего друга.
Статья получилась огромная на целый разворот. Помню день, когда она вышла. Куда не приду - везде её читают и обсуждают. Иду по улице, сидят на бордюре у сквера две женщины. Рядом ведро с побелкой и кисти. А они работу бросили и вслух читают мою статью, не замечая ничего вокруг.   В сквере, на лавочке группа молодёжи - читают. В сберкассе - читают, в ЖКО - читают, в автобусе... и мне так хочется сказать всем: "Это я написала! Я! Это моя статья!"
Пришла в редакцию - там меня все поздравляют. Море откликов.
Не хвалюсь. Моя первая работа имела грандиозный успех.
И гонорар я получила очень приличный по тем временам - 27р.
Это были хорошие деньги.
И конечно, как только у нас в Балаково при политехническом институте открылся  Народный университет миллионов я поступила на 3 курс факультета журналистики. Работала я в это время старшим юрисконсультом Управления железнодорожного транспорта Саратовгесстроя. Трудовые договоры, арбитражные суды, споры между организациями. Строгая документация.
Нравилась мне эта работа, очень. Заковыки были: несвоевременная постановка вагонов под погрузку. Но я так  умело отстаивала интересы своего УЖДТ,  что потом долго вспоминали: "Пока Калашникова работала  старшим юрисконсультом - Управление ЖДТ  никому из   смежников штрафы  не платило."
Расхвалилась я! Простите. А что? Приятно же вспомнить. И перспектива  карьерного роста была. Поэтому все очень удивились, что я бросила хорошо оплачиваемую, престижную работу и пошла корреспондентом на Балаковское радиовещание на шаткое место ушедшей в декрет корреспондентки.
       А я кайфовала... Спасибо, мама, за хорошую дикцию, грамотную речь  и поставленный голос.  Все свои материалы в программе я давала  в эфир сама, не доверяла казённому голосу диктора и скоро меня стали узнавать и отличать.Как мне нравилась эта работа. И наш редактор, Сергей Савельевич Резник, был мною  доволен.
         Очень скоро я научилась зарабатывать деньги, посылая свои материалы в разные газеты, в область и в столицу.
Хороший небольшой материал в местной газете стоил 3р.  Он же в областной - 12, в Московской - 25-30р. Трудись, пиши, не ленись.
И я трудилась целых 4 месяца, наслаждаясь творчеством и приличными заработками. Дела наши пошли в гору, как вдруг декретница-мамаша отрывает от груди младенчика и передаёт его своей бабушке, а сама выходит на работу! Гром среди ясного неба. Я повисла в воздухе... ни работы, ни зарплаты, ни перспективы. 
Спасибо, дорогой Сергей Савельевич. Он не оставил меня. Узнал по своим каналам, что освобождается место редактора радиовещания на Балаковском химзаводе и порекомендовал меня секретарю парткома Василию Ивановичу Вишнякову.
Вот так я оказалась на БХЗ. И оттуда я ушла в декретный отпуск на 3 года.
      И вот я - дворничиха!
Жене, моему старшему - 14 лет, Алёше 6 месяцев. Женя заканчивает 7 класс.
      В 3 часа ночи мы встаём с Женечкой, завтракаем, пеленаем спящего Алёшу (а ему всё равно. Он так крепко спит сном здорового ребёнка, что его можно поднимать за одну ногу - не проснётся.)  Вот таким составом мы выходим на наше новое место работы: Алёша в коляске и мы с Женей, с мётлами в руках..
Бордюр! За 2 недели он так зарос, что мы всё утро очищали его от грязи. Навалили кучи мусора, посреди площади и двора, а уже начало рабочего дня.  Алеша завозился. Я подхватила его на руки, зашла в сторожку.
- Дядь Петь, покормлю у Вас ребёнка?
- О! Хосподя! Корми, я выйду.
А Жене в школу.
- Мам, я не пойду сегодня, я очень устал, - говорит мне сын.
А надо закончить уборку. Если оставим мусор - завтра всё придётся начинать сначала.
И тут нам на помощь приходит хромой сторож дядя Петя.
- Ребяты!. - кричит он рабочим, которые подходят к 8 часам,   - Помогите бабе с детями, я замучился смотреть на них. Жалко же.
Трое рабочих берут тележку, лопаты и за 10 минут заканчивают уборку... спасибо, добрые люди! А мы уползаем домой и падаем без сил.
      Всё болит! Всё! Неужели завтра вставать в 3 часа и всё сначала? Нет! Я не смогу.
- Сможем, - говорит Женя, - Мы сможем, мам! Сама учила - не сдаваться.
Сынок, Женечка. Я и сейчас со слезами вспоминаю тот второй день. Только благодаря тебе я поднялась и мы пошли работать!
А всё оказалось гораздо проще. Тщательно вычищенная территория не требовала таких усилий. Мы просто подмели двор и площадь и к 6 часам были уже дома. От новой физической нагрузки тело перестало так болеть. Не так страшен (...), как его малюют. Не сдавайтесь никогда! У нас гораздо больше сил, чем мы думаем.
Сыновья! Спасибо вам, родные.
Евгений, Женечка! Тебе спасибо, что стал рядом, плечом к плечу со мной и по мужски, ты, мальчик,  разделил все трудности того, нелёгкого периода нашей жизни.
Алеша, а тебе спасибо, что так крепко спал и давал нам работать и выживать.
Проработали мы с апреля по октябрь.
     До сих пор не знаю, кто меня сдал? Но как-то утром приглашает меня в свой кабинет начальник О.К.  Я захожу, облокачиваюсь об косяк и начинаю сопеть.
- Присаживайтесь, Нина Евгеньевна, - говорит он мне. - Хорошая актриса. Вот вам лист бумаги, пишите заявление на увольнение и чтобы больше я Вас здесь не видел! Как не стыдно нарушать закон? А ещё юрист, журналист! Вот и напишите о себе, какая Вы законопослушная гражданка!
- Обязательно напишу когда нибудь. Простите меня.
- Прощаю, - говорит он с усмешкой. - Вот,  скажите, где я ещё такую добросовестную дворничиху найду?
И мы первый раз улыбаемся друг другу. А до этого - несмотря на очень добросовестную работу - я для него была, как стенка.
Вывод:
 Помнить надо одно: Бог посылает нам испытания, он и силы даёт. Надо только не сдаваться и верить. Всё на пользу и во благо. Именно на этой работе я окрепла и забыла навсегда свои детские и юношеские хвори.
Да! Мы были дворниками  с Женей и гордимся этим!
Очень хорошая работа!
Очень!


На фото:
Я и мои сыновья - Евгений и Алексей.

http://stihi.ru/2020/08/23/7601