Горох с хвостиками

Лариса Потапова
      Однажды в конце лета Аня поехала на выходные дни к своей маме. Дел у неё дома и на огороде никаких не намечалось. Мать сообщила дочери, что недалеко уже поспел горох, который посеяли в этом году недалеко от их городка. Можно бы и сходить за ним. Соседи уже набрали себе гороха и сделали консервированный горошек. Времена были ещё советские. Поле относилось к ближайшему совхозу. Потому они вдвоём решили сходить на гороховое поле, чтобы набрать гороха на консервацию. Идти было где-то полчаса. Они пошли сразу же после обеда за вожделенным горохом.
      Погода была солнечной и дул лёгкий ветерок, потому слепни и оводы нам особо не надоедали. В небе не было ни облачка. Невидимые с высоты небес, жаворонки славили красоту земли русской, в траве стрекотали кузнечики, да вокруг мимо проносились иногда пчёлы. В это время ещё было цветение разнотравья. А муравьи, вечные труженики, бегали по тропинке вперёд и назад по своим муравьиным делам, но охотникам за горохом до них не было никакого дела.
      Женщины стали ходить по краю поля и обдирать стручки гороха. Поле было совхозное, потому и осторожничали. Но вот и наполнены сумки дарами природы. Через полтора часа они набрали две сумки, и пошли домой. Назад шли уже больше времени, так как груз приятно тянул руки и не давал возможности идти быстрее.
      Дорогой решили, что консервацией гороха Аня займётся у себя дома. Потому в оставшееся время они с матерью полущили горох и пересыпали его в целлофановые пакеты, а те потом поставили в сумки. И оставили всё стоять на кухне до завтрашнего дня.
      А горох не дремал в целлофановых пакетах, где создался очень хороший микроклимат для прорастания, о чём ни у Ани, ни у матери не возникло никаких подозрений. Прошла ночь, потом ещё полдня… Выходные заканчивались, и Аня поспешила к поезду в назначенное время. Приехав домой, обнаружила, что весь горох пророс(!).
      Ну, что теперь ей с ним делать? Какая консервация гороха с хвостиками тут может быть, да ещё и горячего? Температура была явно повышенной для гороха, находившегося в целлофановых пакетах. Позвонила подружке, чтобы посоветоваться, что и как делать дальше. Это дома мама скормила бы горох курам, или высыпала в корыто поросёнку. Молодая женщина растерялась.
      Но её предприимчивая подруга посоветовала … затереть брагу. Это, значит нужно было всыпать сахар и налить тёплой воды в большую двадцатилитровую кастрюлю и весь горох с хвостиками высыпать туда. Что она и сделала. Получилась смесь вместе с водой по рубчик. Потом укрыла кастрюлю разными детскими одеялами.
Сколько дней должна была вся эта смесь стоять, пока не «заиграет», она не знала. Хватало других забот и семейных и по работе. Потому вскоре просто забыла, что у неё стоит в ванной.
      Зато её муж почувствовал спиртовой запах и тихой сапой всё разведал, а затем занялся реализацией получившегося «напитка», то бишь, браги к тому моменту. Подруга позвонила и поинтересовалась, про «затир». Предложила свой самогонный аппарат и помощь, но прежде посоветовала процедить брагу.
Аня, как деловая самогонщица, подготовила всё, чтобы процедить отыгравший напиток и посуду, куда в процессе самогоноварения должна наливаться самогонка. Мыла и намывала бутылки, какие нашла под кроватью у мужа, и банки на балконе. Подруга перед работой занесла нужный «агрегат», проинструктировала, что и как делать.
      Аня зашла в ванную, откинула в сторону кучу одеял, открыла крышку и… Её взору предстали зеленоватые горошинки с хвостиками, закрывавшие дно кастрюли. А где жидкость, именуемая брагой? Она, что, испарилась? Кастрюля вроде бы не была худой. Срочно позвонила подруге и рассказала, что осталась при собственных интересах, а почему и самой непонятно.
      Зато понятно стало её подруге. Она поинтересовалась, чем занимался всё это время муж Ани. А он работал в другую смену. Потому целую неделю видеться не получалось, если только ночью. На тему самогоноварения с мужем беседовала, когда решила заиметь для семьи "винно-водочный" запас.
      И тут до неё дошло, что он вылакал или выпил всю брагу. То-то стал спать в другой комнате, чтобы не почувствовала запах. А ведь сказал, что не хочет тревожить её сон, а то и перебить, если будет рядом с Аней спать...
- Ах, ты гад этакий! И сколько же ты на душу свою грешную принимал, если браги почти не осталось? Так, значит, где-то должен был схоронить оставшуюся брагу.
      И она стала искать пропавшую бражку, которую муж мог перелить в бутыли или в банки. Пришлось перерыть все ящики в бельевом шкафу, но там ничего не нашла. Затем пролазила под кроватью и под шкафом, но и там ничего не было. Просмотрела во всех отделах мебельной стенки в зале. Нигде и ничего. И тогда она решила проверить рыбацкие снасти и резиновые сапоги мужа.
      Интуиция не подвела - нашлись две двухлитровых банки в сапогах и одна трёхлитровая в ведре, прикрытом сеткой и разными пакетиками с подсолнечным жмыхом.
- Ну, паршивец! Не видать тебе ни самогонки, ни браги. И тотчас вылила в туалет и брагу из банок и горох с хвостиками. О том, что могла забиться канализация, не думала. Горох был уже мягкий, да ещё и бражка помогла ему проскочить по канализационным трубам куда следует….
      Быстро вымыла кастрюлю и оставила на месте, прикрыв одеялами. Утром в субботу муж был серьёзен, но вида не подал, что расстроен пропажей браги. А то, что кастрюля была пустой, только являлось лишним доказательством, что Аня всё узнала и нашла в данной ситуации свой выход.
      Однако нашу героиню эта история мало чему научила, и в эпоху сухого закона она решилась попробовать ещё раз выгнать самогонку. В этот раз она купила спиртовые дрожжи, сахар и нагрела воду. И снова задействовала, уже знакомую читателю, кастрюлю, но мужу ничего не сказала.
      Кастрюля так и осталась стоять на прежнем месте в ванной. Её некоторое время Аня использовала для хранения сухого грязного белья от стирки до стирки. Потому муж поначалу ничего не подозревал. Но дни шли, "затир" играл и начал испускать свои ароматы, что тут же унюхал любитель бражки, как охотничий пёс след зверя.
      История повторилась, только муж в этот раз не успел перелить брагу во что-нибудь и как следует спрятать. Аня быстро увидела, что живительного «напитка» стало меньше наполовину.
- Раз у человека нет чувства меры, а терпение, как у козла, попавшего на чужое поле с капустой, значит, выход здесь один – в канализацию. - решила женщина.
И опять муж сделал вид, что ничего не знал и не знает о браге. Отныне эта тема в семье Ани и её мужа была закрыта раз и навсегда.