Определение графомании

Джон Магвайер
Вчера с Димой Ревским тема возникла, что такое графомания и какое определение я могу этому дать. Решил сегодня более расширенный ответ написать.

Я думаю, что графомания, это компульсивное желание рифмовать, не уделяя при этом времени на совершенствование написанного или своей технике. Грубо говоря, если через год зашёл к начинающему поэту на страничку, а там все еще, любовь- морковь тоннами на гора выдают, то это самое оно. Если человек растет при этом, а качество и смысл написанного улучшается, то его нельзя назвать графоманом. По сути, в начале все авторы начинающие такие были. Нужно тенденции смотреть.

Исходя из этого, можно составить определение, что, графомания, это компульсивное увеличение количества, а не качества написанного.

Но, если смотреть в тему глубже, то я бы добавил еще, что в поэзии, в отличии от графоманских столбиков заключена волна истинной эстетики излучаемая автором. Это такой секретный ингридиент, который и делает стихи Поэзией. Когда я его в чужих стихах чувствую, именно он заставляет меня откликаться своими строками, рождая во мне самом, как в камертоне такую же волну. Поэтому "количество, без качества" это краткое, но не все отображающее определение. Без эстетики, поэзия мертва. Это, как в сказках живая и мертвая вода. Строки поэта должны быть заряжены живой водой, а может быть даже искрой Создателя. То есть Поэзия всегда рождает отклик в ответ и заставляет чувствовать высокие чувства.

Что такое эстетика?

Согласно Бычкову В. В. эстетика (от др.-греч — чувствовать;воспринимаемый чувствами) — наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт её освоения, в процессе и в результате которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее — с его духовной Первопричиной, для верующих — с Богом.

Лично для меня эстетика, это высокая эмоция или по другому волна ментальной энергии с очень короткой длиной волны. Кто-то может ее излучать и принимать, а у кого-то излучатель в данном диапазоне не работает, ни на прием, ни на передачу. Опять же, к слову, видя график теста ОСА человека, я могу и тут сделать выводы, насколько у человека эта способность открыта или закрыта, но этот пост не об этом)

Люди с перекрытыми высокими эмоциями, могут излучать только эмоции низкого плана, такие как: скука, антагонизм, гнев, отсутствие сочувствия, скрытую враждебность, страх, боль и так далее. Авторы, которые застряли в этих эмоциях, пытаются выйти из этого состояния, и снова, и снова воспроизводят в своем творчестве какие-то инциденты прошлого. Зачем они это делают? Ну, очевидно, что они хотят, чтобы это стерлось или отпустило. По сути, они используют поэзию, как некий вид психотерапии.

Поэтому, графомания в моем понимании, это еще и попытка, избавиться от негативных зарядов прошлого, закапсулированных в разуме человека. Время, ничего не лечит, оно только капсулирует заряды, создает этакие защитные стенки в разуме. Если вы почитаете стихи классиков, именно с этой точки зрения, то поймете о чем я. Если вы следите за моим ходом мысли, можно вроде бы сделать вывод, что и классики тоже страдали графоманией? Да, вы будете абсолютно правы в этом выводе, с одним "но". Они умели излучать волну эстетики, именно это и сделало их классиками.

Когда я вижу споры авторов, что считать поэзией, а что нет? Когда люди решают, кто поэт, а кто графоман? Мне хочется сказать, даже зайцу ведомо чувство ритма. Это врожденная способность любого человека, но вот показать другому, как излучается волна эстетики, способны лишь те, кто может легко излучать весь спектр эмоциональных волн. Пока автору не показали это, он не понимает разницы. Слепой с глухим обсуждают фильм, это тоже самое. Я знал людей, которые читая классиков и видя в их творчестве только основные приемы стихосложения, говорили, что-то типа, "Хм, ну, и что в этом особенного? Я тоже так писать могу."

Почему он так думает? Да не слышит он волну эстетики, его приемник не настроен на нее. Вероятно, что он даже не знает о ее существовании. В Советском Союзе в каждом доме была радио и по нему вы бы никогда не услышали какой-нибудь "Голос Америки или "Радио немецкая волна", более того, везде стояли глушилки, которые создавали помехи на этих частотах. С ее величеством Поэзией тоже самое. Сегодня мы пришли в то время, когда правительствам выгодно, чтобы вы не понимали этой разницы. У народа в голове уже глушилки эти стоят, поэтому, на экранах и сайтах "поэзии" вакханалия сплошная.

Настоящая волна эстетики заключенная в словесную форму стиха, способна разрушить любое правительство. Поэтому поэтов и расстреливали во все времена. Но несмотря на это, их строки оставались жить и дальше своей жизнью. Эстетика в Поэзии способна проходить через любые преграды, этим она и отличается от графомании.

Что делать то с этим? Читайте классиков, теперь, вы знаете, что вам нужно искать у них. Смотрите не на форму, не на технику стихосложения, попробуйте послушать их с закрытыми глазами в исполнении хорошего чтеца. Попробуйте услышать в строках эту волну и как камертон настроиться на нее. И, тогда, вы сами поймете ответ, чем же отличается поэт от графомана.

А вы, что думаете по этому поводу?