Интернет файлы не исчезают

Джон Магвайер
Продолжая тему о графомании, поднятую Димой Ревским мы плавно переходим на тему искусства в целом.

Сегодня Таня Пономарева поделилась со мной своими наблюдениями - " есть люди, способные чувствовать божественную волну, но категорически не способные ее отразить. Они талантливые слушатели и зрители - но совершенно никудышные поэты. Этот парадокс как-то отражается на графике?"

Конечно, когда чуткость у человека высокая, а формула двустороннего общения у него нарушена, то это видно на графике теста ОСА. Представьте, что у вас прекрасный приемник, который принимает и воспроизводит весь диапазон коротких волн, но передатчик у вас только на длинных волнах работает. Поэтому, есть прекрасные слушатели, но они никудышные поэты. Если их попросить пройти тест, то очевидно, что это подтвердится и на их графике оксфордского теста. Вероятно, если хорошо поработать над восстановлением способностей к двустороннему общению, они и писать смогут сами. Конечно, есть и еще нюансы по тесту, которые могут им мешать, но тем не менее я уверен, что это все решаемо в итоге, стоит только захотеть.

Как я писал ранее, в Поэзии, в отличии от графоманских столбиков заключена волна истинной эстетики излучаемая автором. Это такой секретный ингредиент, который и делает стихи Поэзией. Вот яркий пример, черный квадрат Малевича. Одни его воспринимают, как искусство, а вторые нет. Почему? Да, каналы восприятия у них разные. Добавьте к этому, что с картинами не так все просто. Волна живой эстетики только на оригинале есть, а не на электронной картинке или репродукции. Поэтому, даже люди с чистыми восприятиями смотрят на репродукцию и не понимают, что в этом квадрате такого? Почему он стоит столько? Но когда ты на оригинал смотришь, то охреневаешь, как можно было в картину, портал в другое измерение засунуть. Репродукция не передает этого.

Поэтому, люди с высокими восприятиями со всего мира приезжают в Эрмитаж или в Третьяковскую галерею, где стоят часами у какой-то гениальной картины. Вы когда-нибудь спрашивали себя, что они там делают стоя в одном месте? На что они смотрят? Они чувствуют эту волну эстетики, они считывают с оригиналов к которым прикасалась рука гения, информацию о его мире, буквально пропитываясь ей, воспроизводя ее заново и становясь отчасти таким же, как и он. Так работают законы Вселенной, занимая с чем-то одно пространство и общаясь с этим, мы начинаем понимать и духовный мир гениального создателя.

Помните Булгаковскую цитату "рукописи не горят"? Начав использовать электронные средства коммуникации, мы лишили себя кучи произведений искусства. Вот скажите мне, куда? В какое место, автор должен прикрепить волну эстетики к своим строкам, чтобы она при публикации на сервере не потерялась? Тоже самое происходит и с бумажными изданиями изданными большим тиражом типографским способом. Дети, а у них еще хорошие восприятия, в отличии от взрослых, и те сотой доли этой эстетики не воспринимают, когда читают Есенина в учебнике русского языка изданного каким-нибудь учпедгизом, спустя даже двадцать лет после его смерти. Но почитайте воспоминания его современников, каким магнетизмом он обладал, какую эстетику он передавал простым слушателям, абсолютно далеким от поэзии, которые слышали его в живую.

Нужно обладать потрясающим талантом и намерением, с помощью которого он и заложил в свои строки эту волну так, что даже спустя сто лет его стихи все еще звучат с такой силой. В погоне за техническим прогрессом мы теряем очень многое. Конечно, остаются записи наших концертов, авторы продолжают встречаться на квартирниках и таким образом делиться своим творчеством со своими современниками. Не знаю, насколько мы продвинемся дальше в этом прогрессе, может быть какие-то новые качественные средства связи и будут менее губительны для искусства. Но сегодня, когда я читаю электронные книги и смотрю компьютерные фильмы, я понимаю, что единственное, что я могу считать с этого материала, это лишь духовный мир компьютерщика собравшего эти картинки в один файл.

А вы как считаете?