В Мюнхене введён режим катастрофы

Оксана Задумина
Пандемия разделила общество на два лагеря: одни люди спокойно восприняли ограничительные меры, другие ни в какую не хотят мириться со всевозможными ущемлениями прав и свобод. Дело дошло до того, что демонстрации противников ограничений, которых в Германии презрительно именуют корона-отрицателями, стали носить угрожающий по масштабу характер. Дабы прекратить всевозможные сборища власти подобные акции просто запрещают.

Однако в Мюнхене, несмотря на ужесточение режима, 8.12.2020 удалось провести демонстрацию клонов. На Одеонсплац были выстроены фигуры, которые символизировали марш несогласных. Дело в том, что с 9.12.2020 в Баварии введён режим катастрофы, в рамках которого жителей перевели на жесткий карантин сроком как минимум до 5 января. На дистанционный режим обучения переходят все училища и техникумы, а в общеобразовательных школах, начиная с восьмого класса, ученики будут ходить на уроки по очереди: одна половина класса учится в школе, вторая – онлайн из дома. Через неделю они меняются местами.

В некоторых наиболее неблагополучных городах Баварии, в том числе в Мюнхене, объявлен комендантский час с девяти вечера до пяти утра, во всей земле будут действовать ограничения на выход из дома, хотя и допускаются исключения. Можно ходить на работу, в магазин, к врачу, в школу, на занятия спортом (на улице), посещать родственников. Позволено ходить в церковь, но не петь в ходе мессы, и все время полагается носить защитную маску. Выгуливать собак разрешается даже в комендантский час. Впору вспомнить повесть «Письма Баламута» британского писателя Клайва Стейплза Льюиса (1898-1963), написанную в 1941 году. Текст взят со странички Эми Ариэль https://proza.ru/2020/12/05/1455

"Молодой человек дьяволу:
– Как вы успели послать столько душ в ад?
Дьявол:
– Через страх!
Молодой человек:
– И чего они боялись? Войны? Голода?
Дьявол:
– Нет... Болезни!
Молодой человек:
– Разве не было лекарства?
Дьявол:
– Было лекарство...
Молодой человек:
– Я не понимаю...
Дьявол:
– Случайно посчитали, что единственное, что нужно хранить любой ценой – ЭТО ЖИЗНЬ!!! Они перестали обниматься... Они перестали приветствовать друг друга!!! Они оставили все человеческие контакты... Они оставили всё, что составляло суть человека! Они остались без денег. Они потеряли работу, но предпочли бояться за свою жизнь, даже если у них не было хлеба, чтобы питать тело жизни. Они верили услышанному, читали газеты и слепо верили в то, что читают. Они отказались от свободы. Они больше никогда не выходили из дома, Они никуда не ходили. Больше не навещали друзей и родных. Весь мир превратился в огромную тюрьму с осуждёнными-добровольцами. Они всё это приняли добровольно, лишь затем, чтобы как-то пережить ещё один следующий день.... Они не жили, они  каждый день добровольно умирали! Забрать их жалкую душу было слишком просто..." (с) Клайв Стейплз Льюис, 1941 год.

P.S.: Уже опубликовав эту статью, я узнала, что этот отрывок на самом деле фейк, который бродит по соцсетям и подписан как "Совет старого дьявола младшему". Но тема актуальна и мысли трогают.

P.P.S: Фото с площади Одеонсплац невольно вернуло меня к событиям 8-летней давности, когда в этом месте проводилось грандиозное мероприятие, в котором мне довелось участвовать. Тогда, в 2012 году, в Мюнхен приезжал американский фотохудожник известный на весь мир своими флешмобами обнаженных людей. Мероприятие было приурочено к премьере оперы Рихарда Вагнера “Кольцо Нибелунга”.

По замыслу Спенсера Туника фотосессия должна была состояться в нескольких местах: собирались участники на Маршталльплац, наряжались в свои “костюмы”, кто-то должен был стать символично красным, как кровь, кто-то блестящим, как золото, а после двигаться к зданию баварской оперы, где и должно было проходить основное действо. Красные люди, как их называл Туник, участвовали в двух картинах, то есть снимались на Одеонсплац и на площади перед оперой, а мы, золотые, должны были стать тем кольцом, которое "ограничит пламень", и нашей задачей было лечь на булыжники театральной площади Макс-Йозефплац.

Возможно, кому-то это действо покажется совершенно безумным, но уверяю вас, мы испытывали необыкновенное чувство воодушевления. Если вы никогда не играли на сцене, то вспомните свои ощущения, когда играет ваша любимая команда, а вы болеете за неё на трибуне стадиона – вот примерно такая эйфория и адреналин. Признаюсь вам, что я тоже не сразу восприняла эту идею. Своими чувствами я поделилась в рассказе: "Подарок мужа, который запомнится навсегда". http://stihi.ru/2019/06/10/4106

Но спустя годы, могу уверенно сказать, что эта фотосессия стала одним из самых ярких воспоминаний тех лет. Тогда я написала стихи, а сегодня сделала видеоклип “Кольцо Нибелунга” с нашими фотографиями и предлагаю его посмотреть. http://stihi.ru/go/youtu.be/OfZrtksnvQI

Статьи с фотографиями и видео можно посмотреть по ссылке: http://stihi.ru/rec.html?2020/12/10/367