Миф об Иване Грозном. Великий обман

Рустам Хамидов
Про историю правления Ивана Четвертого по прозвищу Грозный
сегодня знает каждый школьник.Его знают многие.Но то что знают
многие,это на самом деле очень далеко от истины.Оказывается,и об
этом сегодня говорят многие историки,эпоха Грозного одна из самых
темных,интересных,интригующих в российской истории.Именно она
отделяет друг от друга две совершенно разные эпохи.Так называемый
московско-ордынский период и период правления Романовых.Известный
исследователь эпохи Грозного Скрынников Руслан Григорьевич
прямо указывает: "Главное затруднение,с которым сталкивается
любой исследователь эпохи Грозного,связана с крайней скудностью
источников".От эпохи Ивана Грозного в России практически не
осталось ни одного подлинного документа.Все имеющиеся сегодня
у историков документы 16 века либо имеют явные поздние правки
и исправления,либо вообще откровенные подделки 18-19 веков,
написанные во времена Романовых.И по этим вымышленным документам
мы и изучаем историю самого интересного и противоречивого государя
всех времен и народов.Что мы знаем сегодня из официальной истории?
Старший сын великого князя московского Василия Третьего и Ирины Глинской
Иван Четвертый Васильевич,прозванный Грозным,родился в 1530 и умер
в 1584 году.По отцовской линии Иван происходил из московской ветви
династии Рюриковичей,по материнской линии от литовских князей Глинских.
16 января 1547 года в Успенском Соборе московского кремля состоялась
торжественная церемония венчания Ивана на царство.И с этого времени
началось долгое,единовластное и жестокое правление царя Ивана,прозванного
Грозным.Его боялись,перед ним трепетали не только жители Московии,но и
многие страны Европы.Так написано во всех школьных учебниках и официальных
источниках.Но даже беглый анализ немногих дошедших до нас документов того
времени говорит об обратном.Все было явно не так.Величие Ивана Грозного
сильно преувеличено.Оказывается,московский царь не был полновластным
правителем,как ошибочно принято сегодня считать.Да,он был настоящим
самодуром,жестоким государем,но он никогда не был полновластным хозяином
своего огромного царства.Он не принимал решения самостоятельно,он был
скорее марионеткой в руках бояр и духовенства.До совершеннолетия Ивана
от его имени государством официально правил некий опекунский совет,
получивший название "семибоярщина".Опекунский совет не допускал Ивана до
управления государством.По воспоминаниям самого Ивана "князь Василий и
Иван Шуйские самовольно навязались в опекуны и таким образом воцарились",
будущего царя с братом Юрием начали воспитывать,как чужеземцев или
последних бедняков, вплоть до "лишений в одежде и пище".Даже когда царь
подрос и официально взошел на престол,ничего не изменилось.Он и при этом
не получил реальную власть в свои руки.Почти сразу после венчания на царство
в 1547 году,этим же летом после страшного пожара,который буквально уничтожил
всю Москву дотла и последующего за ним московского восстания,в котором чуть не
погиб и сам Иван,боярами вместо опекунского совета было избрано неофициальное
правительство,так называемая "избранная рада" из десятка самых влиятельных людей.
Поэтому страной фактически вновь правила избранная рада,а не Иван Грозный.На
указах,посольских приказах ставилась подпись и печать царя,но государством
фактически правили бояре и дьяки.Настоящим серым кардиналом при избранной раде
был окольничий воевода,начальник челобитного приказа и хранитель личного архива
царя вместе с печатью для скорых и тайных дел Алексей Федорович Адашев.Вся
дипломатическая переписка,все указы и приказы от имени царя шли только через его
ведомство, поэтому вероятно,многие сегодня известные письма Ивана Грозного могли
быть написаны не самим царем,а в канцелярии Адашева.Вторым по важности в раде был
священник Благовещенского Собора в московском кремле Сильвестор.Именно он и повлиял
на сверхмерную набожность царя.Мало,кто знает,что все знаменитые реформы от имени
Ивана Грозного проводила именно избранная рада.Сам Иван Грозный в них не участвовал.
Так,знаменитый судебник 1550 года,приписываемый сегодня Ивану Четвертому,на самом деле
был составлен окольничим Алексеем Адашевым.Военная реформа и реформа местного управления
1556 года тоже заслуга бояр, а не московского царя.Знаменитые походы на Казань и Астрахань
также разрабатывались в раде.Иван Грозный в эти годы все свободное время только молился и
вообще не занимался государственными делами.Его не интересовало укрепление московского
государства,и вообще война. Он давно уже бредил монашеством,и поэтому к походам на Казань
и Астрахань Иван никакого отношения не имел.Этими походами фактически руководили бояре рады:
московский воевода Иван Мстиславский и Владимир Воротынский.А все переговоры с противниками
вел все тот же Адашев.И об этом многие историки умышленно умалчивают.По официально истории в
1553 году Иван Грозный неожиданно заболел.Болезнь была настолько тяжела,что в боярской Думе
даже стал вопрос о передаче царской власти.Иван якобы потребовал от бояр присягнуть своему
сыну,младенцу,царевичу Дмитрию.Был назначен очередной опекунский совет над малолетним Дмитрием.
Во главе этого совета после долгих переговоров стал все тот же Адашев.Но вскоре по официальной
версии Иван Грозный так же неожиданно выздоровил и опять вернул себе власть.Так что за болезнь
постигла московского царя?И реально ли Иван вернул себе власть?Во время того страшного пожара 1547
года в жизни Ивана и  появляется религиозный фанатик,священник Сильвестор,который объявил царю,
ссылаясь на священное писание,что все беды людей в Москве именно из-за его неправильных поступков
и дурного нрава.Молодой Иван был сильно потрясен увиденным.Москва кроме кремля вместе со многими
людьми буквально была уничтожена.Поэтому молодой царь решил замаливать свои грехи,стоя на коленях
с утра до вечера и прося прощение у Бога.Ситуацию усугублял фанатик Сильвестор, уверяя царя,что
никакими молитвами ему не вымолить прощение у Бога.С 1547 года Иван забросил все государственные дела
и с головой ушел в религию.Он открыто стал поговаривать о монашестве.Многие говорили,что он даже тронулся
головой на религиозной почве,и это не пустые слова.Англичан,посещавших Россию в то время, поражали многие
привычки московского царя.Вот,какая имеется историческая запись про это: "Царь чуждается грубых потех,не
любит охоту,зато находит удовольствие в богослужениях...".Царь часто выходил за двор и даже за пределы кремля
в одной рубашке и босым и часами молился,даже зимой.Он перестал следить за собой,не мылся,ходил в грязной
рваной рубашке,перестал узнавать близких.Его откровенно называют блаженным.На причуды молодого царя мало,
кто обращал внимание,ведь Московией реально правили бояре из рады.И им не было никакого дела до него.Окончательно
тронувшись головой в 1553 году,он заболел и вскоре вероятно скончался.Московией продолжали править бояре.Не зря
назначенный в 1553 году опекунский совет над малолетним сыном царя Дмитрием так и не был распущен до 1563 года.
Но зачем держать опекунский совет над малолетним наследником почти 10 лет,если по официальной версии Иван Грозный
в этот же год выздоровил от телесных и душевных недугов и сам единолично начал править Московией?А если он умер в
1553 году,то все встает на свои места.Адашев как правил государством,так и оставался править.Самое удивительное,но
существует правдоподобная версия,что знаменитый юродивый Василий Блаженный и царь Иван Грозный - это одно и то же
лицо.Официальная биография о том,что якобы Василий родился в крестьянской семье в 1469 году,не имеет документальных
подтверждений и является выдумкой 18 века времен Романовых.История о его чудотворной деятельности,как и встреча с
царем, тоже является вымыслом более поздних веков.Рассмотрим факты жизни Василия Блаженного отдельно и сравним.Именно
в 1547 году в Москве после великого пожара неожиданно появляется никому неизвестный,набожный человек,которого кликают
Василием.Кстати юродивого царя при дворе называли не Иваном,а Васильевичем,по отцу,Василию Третьему.Умер Василий Блаженный
по официальной версии с 1552 по 1557 годы.То есть в тот же промежуток времени,когда в Москве тяжело заболел Иван Грозный.
Сходство на лицо!Не все знают,что самый известный храм России, расположенный у стен Московского кремля,правильно надо
называть не собором Василия Блаженного,а собором покрова святой Богородицы.Покровский Собор - это не просто церковь,а
храм-памятник,возведенный в честь присоединения казанского ханств к русскому государству.Главная битва,в которой русские
войска одержали победу,произошла в день покрова пресвятой Богородицы,и храм был освящен в честь этого христианского
праздника.Но по привычке мы называем его просто храмом Василия Блаженного в честь погребенного в одном из его пределов
юродивого Василия Блаженного или вероятно,Ивана Грозного.А как же официальное захоронение Ивана Грозного?Исследование
захоронения Ивана Грозного в 1963 году ввело ученых в недоумение.По официальной версии царю на момент смерти было 54 года,
но в гробнице лежали останки очень дряхлого старика,минимум лет за 80.К тому же все европейские послы,лично знавшие царя,
на венчании и в первые годы правления,отмечали,что молодой Иван Грозный был настоящим высоким красавцем с правильными чертами
лица.Царь имел крепкое и пропорциальное телосложение.Это был абсолютно здоровый и крепкий правитель.Но скульптор Герасимов,
исследуя останки Грозного,обнаружил сильные дефекты лица и тела.Лицо и тело имели страшную ассиметрию,при чем врожденную.
Левый глаз был значительно больше правого,кривой рот, непропорциональный нос,левая часть тела была развита лучше правой,
позвоночник кривой,больные кривые ноги.Складывается ощущение,что останки в гробнице Грозного принадлежали не царю,а какому-то
страшному,безобразному уродцу.Все это явно указывало,что останки не принадлежали настоящему Ивану Грозному.Но исследователи
не стали в это углубляться.Несоответствие возраста и внешности было списано на многочисленные душевные и телесные болезни царя
в последние годы жизни.По этим очевидным поддельным останкам и был составлен впоследствии ошибочный образ Ивана Грозного,что
он уже мол к 50 годам был практически больным стариком,которого буквально носили на носилках,так как он не мог
ходить из-за поражения суставов.