Змеи, заботы, неприятности

Евгений Френкель
На основании неизменного исполнения уникальных по широте охвата истории и земной территории, точных в отношении деталей места, последовательности, а зачастую и сроков исполнения, Библейских пророчеств с древнейших времён до конца мира мы знаем, что Бог есть и что Библия – истина.

В раю греха не было нигде, кроме как в змее. В змее был сосредоточен весь грех мира. Змей показал свой хвостик. Наивная Ева потянула  змея за хвост и тянула до тех пор, пока не вытащила змея целиком. Змей извернулся, укусил Еву. Смерть. Змей сказал: «Вы всё можете делать без Бога сами, и у вас всё получится. Лжец. Мы созданы водиться Богом. «Это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое» (1Кор.10;6). Не надо тащить змея за хвост. Всякой жене глава муж (1Кор.11;3). Ева должна была воззвать к Адаму, Адам – к Богу, и сатанинская затея рассыпалась бы неизбежно. 1Кор.10;13: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил».

В Египте (Исх.1;13//2;23-25) «египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам... Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог». Сыны Израилевы поступили мудро. Они не устроили революцию, а возопили к Богу. По поручению Бога (Исх.5;1) «Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне». Но (23) с того времени, как они пришли к фараону, фараон хуже стал поступать с народом, и Бог не избавил народа Своего. Результат наших воплей может оказаться не таким, каким мы его ожидаем. Моисей поступил мудро. Он не впал в уныние, не ожесточился. Он изложил Богу свою заботу.

Египет –  страна угождения плоти и идолопоклонства. И показал Господь Бог Свою славу над Египтом. Жезл Ааронов, который превратился в змея, поглотил жезлы египетских волхвов, превратившиеся в змеев. Это обращает наш взгляд к картине со змеями в пустыне, о которой поговорим после. Перед исходом евреев из Египта Бог произвёл над Египтом десять казней. В первую казнь вода превратилась в кровь по всей египетской земле. Во вторую казнь были жабы по всей египетской земле. В третью были мошки по всей египетской земле. Что делал в это время народ Израилев? Вопиял к Господу. Это было мудро. Во всех последующих казнях (Исх.8;22,23//9;4,26//10;23) Господь делал разделение между Своим народом и египетским. Евр.12;6,11: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает... Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

Есть грех, которому надо противостать, искушения и неприятности, в которых надо устоять и которые надо перетерпеть (Рим.8;35): «скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч.. Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». Всё сие преодолевается не нашими силами, но силою возлюбившего нас Бога. Потому (Пр.3;5-8) «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих». Наши пути – это пути, которые предлагает нам Бог. На путях грех, искушения, неприятности, всякие обстоятельства. Во всех своих обстоятельствах нам надлежит познавать Господа. Это совсем не то, к чему мы привыкли. Когда мы видим грех, искушения и неприятности, мы начинаем бороться с ними, а нам надо обращаться к Господу, ибо плоть немощна. Мтф.26;41: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Нам надлежит бодрствовать не в борьбе с грехом, искушениями, неприятностостями, обстоятельствами, а в молитвах. 1Пет.4;7: «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах».

Чсл.21;4-7: «И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей Господу о народе». Бог не стал удалять змеев от народа, не предложил народу воевать со змеями, не предложил народу таскать змей за хвост. Бог повелел Моисею воздвигнуть в пустыне медного змея – прообраза Иисуса Христа (Ин.3;14), дабы всякий человек, которого ужалит змей, взглянув на медного змея, оставался жив. Только взглянув, только верою! «Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей» (1Кор.10;9).

Бог хочет, чтобы в искушениях грехом, плотью, миром, сатаною, заботами, несчастьями мы побеждали в уповании на Него, чтобы все наши заботы возложили на Него, ибо Он печётся о нас (1Пет.5;7), чтобы (Флп.4;6) мы не заботились ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывали свои желания пред Ним, чтобы Его мир, который превыше всякого ума, соблюдал наши сердца и помышления во Христе Иисусе. Не заботиться ни о чём, не впасть в искушения, иметь избавление от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства мы можем только в Господе. Поэтому в молитве «Отче наш» мы просим нашего Небесного Отца: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день... И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого» (Мтф.6;11,13). Победив в искушениях мы становимся сильнее. Лк.4;1,2,13,14: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола... И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею».