Грядки-загадки 23

Татьяна Ковалёва 3
                Зарисовка 23. Тополиная метель.
   Малиновый краешек солнца выпутался из кружева полевого разнотравья и в изумлении распахнул лучи-реснички. Всякое пришлось повидать за тысячелетия, но такое сказочное утро восхитило и его. Розовый отсвет на домах, деревьях, облаках и розовато-белая пушистая земля в переливном блеске росы! Тополиная метель щедро укутала землю воздушной, белопенной накидкой, а  роса обильно окропила знойным днём.
    Не зря удивилось солнышко:  еврейское слова манна, выражает удивление и переводится: что это такое? Тополиные вьюги приходятся на Петровки! Это тесное переплетение церковного праздника с природой,  как напоминание о манне небесной, той сокровенной манне – иносказательно указывающей на защиту и покров, которые  Господь  оказывает истинно верующим  и манне – прообразе таинственного небесного хлеба знаний, ведущих в жизнь вечную.
    Идёт апостольский пост-лакомка, много дум наводит. Пока не узнала, что манна небесная напоминала вкусом лепёшку с мёдом, то  думала, что для каждого человека она имела вкус любимого блюда:  рыбного, огуречного, или клубничного. Ну и пусть я ошибалась, только манна с моих грядок именно такая. В одном пакете она имеет вкус сладкого горошка, в другом клубники, в третьем укропа, в четвёртом лука, в пятом петрушки. С наслаждением сдуваю с урожая пушинки манной, благословившей и освятившей пищу для постящихся. Какой аромат! Какое блаженство!
   
Тополиный пух в росе,
Как поляна снежная.
В переливах искр, краса,
Тёплая и нежная.

Я на утренней заре,
Словно,
В стужу канула.
Хоть и плавятся в жаре,
Почек сникших гранулы.

Дождь забыл, наверно, в списки
Наше поле занести.
Жар. Зарниц далёких всплески.
Пересохшие пески.

Пыльный ветер, тучи пуха.
Все, как рыбы на песке.
В лёгких, как в пустыне, сухо.
Только поле всё в росе.

Мне поляна  белая
Подмигнула  росами.
Как и мы терзается
Теми же  вопросами:

Неужели испарений
Не нашлось для облаков
В пересохших реках наших?
Или сушит жар грехов?
18.06. 2015.