Поэзия настоящая как поэзия очарования - 8449

Август Май
Поэзия настоящая как поэзия очарования
05:55
Публикация номер - 8449

читатель бывает разный, очень разный, если оставить в стороне читателя, ограничивающего себя классикой, поэзией несомненной, сертифицированной заведомо, читатель, который  берётся судить новое, зачастую с пылу - с жару, ещё не проштампованное даже совершенно не дипломированными лицами, его личными знакомыми, которым он доверяет - речь о читателе, который желает сам определять попавшийся, найденный им новый текст, поэзия ли это.

зачастую массовый любитель поэзии себя определяет исключительно как способного отметить критерии поэтического на основании представлений о классике, чаще всего именуемого личным художественным вкусом.

и не так редко даже для реально обладающего вкусом читателя такое дело предлагается отказом от явного формулирования критериев, либо представлением неких вполне общезначимых и лишь имитирующих свойство критериев - тогда читатель обрекает себя на роль статистической единицы, персонально не имеющий значения.

конечно, сегодня создаётся универсальная среда авторов-читателей, в которой размыта граница  между этими качествами, когда привычное свойство автора читать других становится стороной обращения автора к читателю, а стремление читателя отозваться на творчество автора словами, благодаря вируталу становится формой создания читателем художественно-подобных текстов.

и здесь ещё актуальность диалога автора и читателя, возможность беседовать "онлайн".

поэзия всегда имела одним из важных качеств воздействие на читателя, что даже утрированно часто называлось прямым воздействием, будто процесс чтения как-то определяет поведение человека, будто прочитав человек становится сразу лучше.

понятно,что воздействие одного конкретно текста куда более тоньше, необязательные, но и воздействие поэзии, допустим, определение ей характера любителя поэзии и изменений этого характера, совершенно скрыто и даже кажется ничтожным, так что мнение о том, что поэзия никак не воздействует на человека редкими случаями, когда увлечение ей или даже воздействие одного произведения как-то решительно и явно - лишь подтверждает случайность её воздействия на человека.

тем не менее, если взять скромнее, поэзия вполне очевидно доставляет человеку эстетическое наслаждение, чувствам человека, и откладывает в интеллектульный банк личности, в мозг, некие идеи, которые в разной степени входят в корпус представлений человека, его, так сказать, личную жизненную философию, в той или иной мере самобытную.

можно вполне предположить, что такая сторона поэзии, как словесно выраженные идеи, являются свойством не всех видов лирики, и более общим её свойством является собственно доставление эстетического удовольствия, когда, скажем, и пейзажные открытия поэта, и его выражения чувств и настроений подкрепляют словесные основания чувственых представлений человека, что не всегда признаётся идеями.

поэтому общее для воздействия человека - свойство доставление эстетического чувства, вряд ли что можно в настоящее время рационально анализировать, так что я его и назвал

Очарование.

это для меня означает, что вся лирическая поэзия (а вернее - вся поэзия, как искусство) есть

Поэзия Очарования.

и поставленная мной проблема заключается в том, чтоб поэт писал, стараясь понять такую сторону своего творчества -

в этом смысл предложения рассматривать персональное творчество поэта, стремящегося к творчеству, скажем, с получением эстетического удовольствия от создания стихов, текстов, им самим и окружающим его коллегам и читателям,

как процесс очарования.

вот в чем предложение такого частного направления в поэзии, как

П
О
Э
З
И
Я

О
Ч
А
Р
О
В
А
Н
И
Я.

             19 декабря 2020 года примерно 06:40

***