Небожители

Волкова Ирина Васильевна
"Небожители" - произведение-антагонист, посвящено памяти Елены Пасочниковой.



   Бывают на свете люди, похожие на людей, отставших от поезда. Вот они бегут за ним из последних сил, падают, поднимаются и опять бегут. Они кричат «подожди!», но никогда не бывают услышанными. В конце концов, останавливаются и смотрят вослед уходящему. Кто-то ещё кричит, ругается,  проклинает, но потом, убедившись в бесполезности всех эмоций, садится на вокзальную лавочку и становится тихим-претихим, со взглядом, устремлённым в никуда.
   Затем внимание отставших от поезда людей привлекает что-то промелькнувшее на горизонте. И вот уже мысли несутся по равнинам и городам. А когда подходит следующий поезд, то они, спокойные и удовлетворённые, садятся в него с одной единственной целью: ехать и ехать по равнинам и городам.
  Однажды такие путешественники по жизни оказались моими попутчиками. И они действительно чуть ли не отстали от поезда. Запыхавшись, с огромным контрабасом, шумно протискивались в вагон, когда поезд уже потихоньку трогался.
  И были они правда не от мира сего: постоянно цитировали какие-то стихи, свои ли чужие, – всё перемешалось, пытались подобрать для них музыку.
  Я всегда таких людей считал небожителями, которым чуждо всё земное.
   И вот у одного из них зазвонил телефон.
- Как… Этого не может быть… - сказал растерянно после слов приветствия ответивший на звонок человек. По всему было похоже, что он является руководителем этой музыкально-поэтической группы. Не отключая телефон, он опустил руку, и лицо его приняло отрешённый вид.
- Что случилось, Иван Валерьянович?! – забеспокоились его спутники.
- Люси Лебедевой… не стало…
- Люси?! Как это произошло?!..
- Как это случилось?  – повторился вопрос уже из других   уст.
- Это так непохоже на Люси… но с поэтами такое бывает, - произнёс Иван Валерьянович.
- Мы недавно виделись, - уже чуть спокойней сказала девушка с мечтательным и усталым лицом. - Она рассуждала о жизни и, кажется, говорила, что скоро закончит свой роман.
  Опять посыпались реплики…
  Наступила тишина.
  Поезд всё сильнее и сильнее набирал обороты, оставляя позади минуты трагичности.
  Психологи говорят, что у человека есть несколько фаз принятия неизбежного – от отрицания до признания. Казалось, движение поезда ускоряет их.
- Оказывается, мы едем не на праздник…
- А как же наша программа?..
- Может быть, нам лучше сойти на ближайшей станции?.. Простите…
- Друзья мои, вы помните стихи Люси?
- У меня даже есть сборник с собой, - выйдя из оцепенения отозвалась девушка с мечтательным и усталым лицом.
- Они не спали далеко за полночь. Грустная, но светлая мелодия рождалась под стуки вагонных колёс.
- И всё-таки её лейтмотивом была жизнь, - сказал кто-то из группы.
  К утру они доехали до места. А когда высаживались, один из пассажиров-попутчиков напевал родившуюся ночью песню на слова Люси Лебедевой.