О католичестве

Наталия Гранковская
Алмазная вышивка.
Автор : Кузьменкова Татьяна (Статья тоже ее).
 
Предисловие.

Татьяна,
автор данной статьи, мной размещенной,
является прихожанкой католического собора.
Она благодарит всех, кто высказал свое мнение о католичестве.

Я , в свою очередь присоединяюсь к ее благодарности!

а для тех, кто еще не прочитал:


 Дорогие друзья! Здравствуйте.
 
  Так сложилось, что за последнее время я, православная верующая,
слышала немало рассказов о католиках и католической вере.
Девушка я впечатлительная и доверчивая. И  особенности моего  характера могли бы вполне подтолкнуть меня к опрометчивому шагу, а именно — с великой радостью я могла бы сделать заявление, наслушавшись всяких баек и страшилок про католиков — что настоящая вера только одна — православная! А  все прочие вероисповедания являются ошибочными.

  Но что же представляет из себя католическая вера в действительности?

  Не так давно рассуждала на тему:

  «О католиках и православных».

  Эта тема нашла отклик в сердцах многих людей.

  И моя подруга Татьяна,  с которой мы общаемся более 10 лет в реальной жизни (я уже упоминала о ней в статье), как человек отзывчивый и неравнодушный  не осталась в стороне  и откликнулась на мою просьбу — рассказать о католичестве.
Кстати, Татьяна не ведет своих интернет-страниц и не публикует там свои работы. Рассказ о католичестве написан по моей просьбе. Поскольку, лично я слышала много неправды о католиках.

И сегодня я предлагаю  вам  ее повествование.

Как говорится из первых уст.

Важная информация:

  Публикация одобрена к печати автором  - Кузьменковой Татьяной Николаевной.
Отклики, полученные на статью,  по вашему желанию
 я передам автору через электронную почту. И у вас появится возможность пообщаться.
  Ведь такая животрепещущая тема
 не  может оставить верующих равнодушными…

Итак, вся правда о католичестве…

*****

« Мира и добра  всем участникам
 литературного портала стихи.ру.
Благодатных трудов и процветания,
а также новых творческих свершений
 на ниве литературы и поэзии.

  Меня зовут Татьяна,  55 лет.   
Следует сказать, что мой путь постижения веры, как у каждого верующего человека, является непростым и тернистым. 
  В моей жизни сложилось так , что крещенная в младенчестве в православном храме, первые познания о Боге получила в зрелом возрасте в Католической церкви. В костел меня привела мама мужа, она была польского происхождения. Понадобилось немало лет, чтобы появились сознательные шаги к выравниванию отношений с Богом , к пониманию пути верующего человека. Я прихожанка Римско-католического Кафедрального собора  в Москве и монастыря Франциска Ассизского, где служат братья - францисканцы.
  Пользуясь предоставленной возможностью публикации, хочу высказать свое отношение к католической вере. Так как существует достаточно распространенное  мнение, что вероучение католиков не является спасительным для души.
Сложившийся взгляд на католиков как еретиков имеет глубокие корни. К тому же, в современное время на просторах интернета встречается недостоверная информация.
В результате внутренний труд католиков в следовании за Иисусом Христом в немалой степени  обесценивается.
  Но при существующих различиях в догматах , церковных обрядах не потеряло силу утверждение о том, что :
Православная и Католические церкви ветви одного дерева.
Так же верим в Единого Бога, пребывающего в Пресвятой Троице. В центре вероучения -  искупительная жертва Христа и Его Воскресение . И хотя в написании и порядковых номерах Божьих заповедей есть небольшие различия , но суть остается одна. Верим в то, что  таинства, которые в наших церквях одинаковые - совершаются силой Святого Духа. К Деве Марии глубокое почитание с верой в то, что Божья Матерь вознесена на Небо душой и   телом.
Для католиков, проявляющих усердие в соблюдении заповедей,
с намерением  научиться подражать Христу - стремление к нравственной чистоте становится важным в жизни. Равно как и у православных верующих .  И с этим трудно не согласиться. 
  Нельзя основываясь на принадлежности верующего к той или иной конфессии делать выводы о соответствии  или несоответствии образу жизни для христианина.
И к сожалению,  стало привычным слышать в адрес тех, кто в силу сложившихся обстоятельств перешел из православия в католичество о предательстве веры.  Лично я тоже подобное испытала.
Есть уверенность в том , что Богу нужны прилагаемые усилия для обретения христианских добродетелей, а не привязанность человека к той религии, в которой был крещен в детстве. Во главе угла должен стоять вопрос:
  « Принимается ли Иисус Сыном Божьим, личным Искупителем?  Насколько человек живет по вере, по учению Христа?»
 Слышала суждение одного православного священника о том , что
 далеко не все принявшие крещение  становятся настоящими христианами. Это высказывание продолжу наставлениями католических священников. В первую очередь,  вспоминается проповедь: « Вы - соль земли ».  Если  хотим действительно быть в числе учеников Христа, то нужно « требовать от себя, даже если другие не требуют от нас ».  ( св. Иоанн Павел второй).
Современных католиков проповедники подводят к постоянству в соблюдении  определенных правил для внутренней  жизни.
Я неоднократно встречала изречения о том, что католики
 почти  не читают Евангелие. На самом деле ежедневное осмысленное чтение этого благовествования и размышления над прочитанным очень значимо в нашей конфессии. Невозможно следовать учению Христа, не зная Евангелия. И утренние, и вечерние ежедневные молитвы, и другие послания из Нового Завета, чтение Псалтыря — все важно.
  Участие в воскресных службах , исповедь ,  чтение духовной литературы,   соблюдение постов, а также практика других по силам аскез, со временем становятся естественной потребностью человека.
Отцы делают акцент на постоянстве в вечернем испытании совести:
что входит в сердце, что исходит? Какие отношения с другими людьми? Возрастает  ли наша молитва?
Как сказал  священник ,  «то как молились вчера , не должно быть похожим на то, как будем молиться завтра».  Постепенно человек должен обретать духовную зрелость. Нас учат ответственно относиться к воскресным мессам. Не пропускать их, приходить раньше, чтобы внутренне подготовиться к должному участию в богослужении. Оставив за порогом храма свои проблемы и беспокойства, сосредоточиться  на предстоящей встрече с Господом через Литургию Слова, таинство Евхаристии - живой реальности. Напоминают, что светом нашей жизни должны быть бескорыстные благие дела, доброжелательность к ближним.
Дисциплина в духовной жизни католика необходима, но при этом первостепенным должно стоять познание истины о себе:
кто я в глазах Иисуса? 
  Быть честным с самим собой, без психологических масок и оправданий учиться видеть свои слабые стороны и ограниченность.
Готовиться к встрече с Богом с осознанием себя действительно Его созданием. Нуждаться в исцелении греховности через Него, а не через собственные усилия в приобретении добродетелей. Повторяющиеся в проповедях слова о том, что «Богу нужны не внешние проявления принадлежности человека к христианской вере, а внутренние истинные преобразования», вне сомнения найдут отклик у верующих и католиков, и православных.
Священники обеих конфессий стараются упорно достучаться до верующих,  что личные отношения с Иисусом нельзя выстраивать лишь на выполнении молитвенных правил и участии в воскресных службах. А от исповеди к исповеди освобождаться от греховного хлама, приобретать видимую чистоту сердца. Предлагаемые действия в духовной жизни не дают скучать нашим душам и ведут к сознательному изменению жизненных ценностей согласно Евангелия.
  Отмечу, что у католических священнослужителей нет цели перетянуть кого-либо в свою конфессию. Помощь в приближении к Богу направлена на тех, кто по внутренней потребности души переступает порог католического прихода.
  Не ошибусь в том, что в подсознании воцерковленный человек ожидает проявления близости Бога в земной жизни. Видимое присутствие силы Бога было и у меня лично. Также в памяти есть несколько историй, случившиеся с католиками из разных приходов.   
  Поделюсь свидетельством действия Святого Духа в семье знакомых прихожанок из города Сургута, мамы и дочки. С их разрешения.
  Оксана и ее муж Александр были обвенчаны в католическом храме . Обряд крещения их дочери  Ани также был совершен в свое время в католичестве. Однако в таинствах они не участвовали. Бог неоднократно  призывал их семью в костел, но как сказала Оксана - «мы были слепы и глухи к Его призывам».
В 2012 году у ее мужа обнаружили онкологию. Лечение было продолжительным. В январе 2018 года с Александром случился приступ. Находясь в бессознательном состоянии он четко произнес: « Позови ксендза, ксендза позови...» ( католического священника).  Это произошло в присутствии жены и взрослой дочери.
Когда пришел священник, муж исповедовался, причастился.  Оксана заостряет внимание на том, что здоровые  люди не замечают сколько сил прибавляет таинство Евхаристии. Александр уже был тяжело болен, прикован к постели, ему даже трудно было разговаривать.
  Вместе со святым отцом пришли и две сестры-монахини. Длительное время  после таинств они все общались с Александром. В этот же день, после их ухода, муж сказал Оксане:  «Посмотри, как долго я бодрствую, как долго хватает сил разговаривать без таблеток». 
Вскоре после этого дня она купила  в храме икону  «Милосердного  Иисуса». На этом образе Христа есть надпись: «Иисус, уповаю на Тебя».
  Когда Александр увидел икону, слезы выступили у него на глазах: «Это Он, я Его видел». - услышала Оксана слова мужа.
Раньше об образе Иисуса Милосердного в семье никто не знал. Без сомнений, во время приступа сам Христос явился Александру и велел позвать священника. 
11 февраля  в день Пресвятой Марии Лурдской в всемирный день молитв за больных,  этим же отцом Марэком , приходившим к Александру,
были совершены таинства Елеопомазания и Евхаристии.  После них Александр до последних дней жизни отказался от обезболивающих средств. Умер он 8 апреля этого же года в первое воскресенье после Пасхи в праздник Божьего Милосердия. Умер тихо, с улыбкой на лице, как будто увидел друга.
  Незадолго до смерти мужа Оксана еще услышала от него, чтобы она  спасала дочь. Сначала смысл сказанного был  непонятен. После этого  дочь супругов Аня стала посещать занятия по изучению основ католической веры. Беседовала со священником,  который и открыл значение слов Александра. То, что он призывал своих близких к обращению к Богу. Сам принял спасение и передал этот путь своей семье.
  После его ухода в жизнь вечную, после всего, что произошло  - Оксана, ее сестра и дочь, все кто близко соприкоснулся с событиями перед смертью Александра и с самой кончиной - услышали призыв Иисуса и сейчас они воцерковленные христиане.
И такие истории , где отчетливо просматривается присутствие Бога в нашей повседневной  жизни, нередки среди католиков.
В частности , ситуации могут затрагивать исцеления неизлечимых больных.
А также удивительные  пути становления веры - прихода к священству или монашеству.  И, конечно,  яркие примеры  любви Бога к своему созданию 
- человеку, Его близость проявляется через конкретный пересмотр жизненных ценностей обычных людей, когда они встают на путь покаяния после прихода в  Церковь.
*
  Духовное возрастание без молитвы невозможно.
Для католика личная молитва должна быть богоцентрична - разговором с  Богом и о Боге, живым общением с Христом.
В одной из проповедей было предостережение не впасть в ловушку «фарисейской молитвы» (по притче о мытаре и фарисее). Когда человек как будто стоит перед Богом ,  но выходит разговор с собой, не с Богом. Без осознания своих грехов, когда нет смирения. И нет у молящегося нужды в Божьей помощи.
Так же как и в православии католиков учат слушать и слышать Бога через внутреннюю тишину.
  Уединившись, стараться сосредоточиться на молитве, отключаться от внешнего шума, внутренних навязчивых мыслей, суждений. Уделяется внимание тому, что не стоит быть очень многословным. Следует помнить о том, что " Бог рад бы протиснуться сквозь поток наших речей, но человек не дает Ему места". Делиться чувствами, отдавать Ему просьбы, испрашивать совета, благодарить.  По словам отца-францисканца, «о зрелости веры говорит способность благодарить Бога и в радости, и в трудные периоды».
Важное значение посвящается непрестанной молитве - пребывать в Божьем присутствии не только в церкви, но и дома во время молитвы. И чтобы все наши  заботы, события сопровождались хотя бы краткой беседой с Христом. И таким образом быть в контакте с Богом в течение дня. Так священники направляют свою паству к Богу, к покаянию.  Красивое и точное определение исповеди услышала однажды. То что
«таинство примирения с Богом - салон красоты для души». Следует  менять привычный уклад жизни, чтобы не очутиться в духовной рутине, обыденности - при которых Иисус тоже станет привычным, не вызывающим в человеке трепетных чувств.»
Отчетливо видна общность в боговедении при присутствующих расхождениях в догматах.  Их знать необходимо, но как неоднократно напоминает Св. Писание - по делам ожидается предстоящий Божий Суд.
Но совершать их нужно с сердечным побуждением к доброму, а не из корысти. Благочестивые христиане были и будут в среде Православной церкви и Римско - католической. Многие из монашествующих в наших приходах получили пример живой веры в семье, выбрав Иисуса как главную ценность на жизненном пути.
  Бесспорно, что среди католических священников (как и в других конфессиях) встречаются те, которые ошиблись с выбором своего главного предназначения. В приходах, к которым прикипела душой, встретила отцов, находящихся на своем месте, по призванию. Их открытость к диалогу, наглядные примеры в следовании за Иисусом вызывают ответные устремления к жизни с Богом, доверие Ему.
Хотя шаги в данном направлении еще достаточно медленные и  осторожные, при этом - двигаюсь к Нему, а не от Него.
  Есть желание приезжать в храм не только на Св. Мессу, но и чтобы просто побыть с Иисусом, Девой Марией в умиротворенной тишине. Радуют паломнические однодневные поездки, ожидаю возобновления духовных упражнений у францисканцев.
Помощь от пастырей в посвящении своей жизни Богу, способствует уходу с позиции «уснувшего христианина», так называемой формальной веры, и приводит совесть в более активное состояние. Присоединяюсь к искренним благодарениям от значительного числа верующих из разных точек России, предназначенных настоятелю костела в г. Сургуте, вышеупомянутому о. Марэку Ящковски.
Благодаря его энтузиазму, искреннему желанию открывать Божью любовь людям, им создаются разнообразные проекты для углубления веры католиков. Воплощение идей происходит в дружной команде с сестрами-монахинями из храма служения отца и через священников, монашествующих из других приходов в России. Это и каждодневные толкования по Св. Писанию с конкретным применением Божьего слова в повседневной жизни и возможность участия в духовных уроках. Помощь исходит реально многогранная, бесценная.
Ответ на просьбу Наталии написать о католиках — выстраивала по встречающимся многочисленным убеждениям о нашей вере, как не приносящей спасения душе. По силам стремилась более доступно и точно
 осветить реальные направления в жизни католиков. Священники оказывают действенную поддержку, но сроки для появления у христиан ответственности перед Богом за свои поступки, намерения индивидуальны.   Я рассказала к каким идеалам призывают в духовной жизни в католичестве.
«Незрелых плодов» среди прихожан еще слишком много. Судя по духовным статьям, проповедям как православных, так и католических пастырей, среди верующих присутствует большая доля непонимания, что же на самом деле требует вера от нас.  Поэтому в церковной среде проявляются лицемерие с богохульствами, происходят конфликты.
Не освобождены наши конфессии и от шумных скандальных историй. Но при зрелом отношении к внутренней жизни подобные ситуации не смогут стать причиной для охлаждения веры. Не прилипнет внешняя грязь из мира к душе человека при возрастающей чувствительности к Божьей Любви. 
    Используя высказывание священника - еще несколько слов о якобы совершенных предательствах веры при переходе в католичество:
«Бог приходит к человеку, не человек к Богу. Бог ищет человека. Месса, исповедь, каждая молитва — являются инициативой Бога — Он первый приходит к нам. А человек либо принимает его, как Авраам, Мария, Марфа… Либо нет у нас времени для Него». Призывы Небес к жизни, свободной от грехов, поражают в конечном итоге неожиданными поворотами в судьбах людей.
   Возвращаясь в мыслях к своим зарождающимся истокам веры, отмечаю  - как Природа неторопливо и деликатно предложила пересмотреть свои взгляды на сложившуюся систему ценностей, на взаимоотношения с окружающими людьми. Цепочка событий привела меня к католическому вероисповеданию.
  Именно в этой конфессии началось духовное пробуждение, при котором восприятие  голоса Иисуса становится все более чутким, укрепляются навыки жизни в миру через взгляд Христа. И если к тому же, с позиции «жертвы обстоятельств» перешла на путь ответственности за поступки и их последствия, то разве можно назвать мое решение перейти в католицизм предательством в отношении Личности Христа? Моё убеждение - нет, нельзя.
  В свое время Наталия в одной из творческих работ написала, что «Богу не важно, кто ты, католик или православный, главное — какой ты».
На этой волне и закончу свои рассуждения, приведя как итог всему сказанному цитату святого католических и православных церквей Аврелия Августина, призывающего каждого человека к Небесной Любви : «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе».
В унисон ему звучат слова  православного пастыря Иоанна Крестьянкина:
«Душа по сути своей — христианка и ее стремление к Богу бесконечно...»