Связь времён - 8 часть

Светлана Рябова-Шатунова
8 ЧАСТЬ

Разбудило Ольгу пение петухов во дворе, а вместе с петушиным криком, пришёл и гам всего птичьего двора. Гоготали гуси, блеяли козы, кудахтали куры, где-то в стороне протяжно мычало попеременно небольшое стадо коров. Ольга встала. Потягиваясь и осматривая комнату, подошла к полуоткрытому окну. Она растворила его настежь и выглянула наружу.
- Ах, ты тюха-матюха, - ругалась какая-то женщина на мальчонку, который упал прямо в грязь, намешанную двумя огромными свиньями, довольно зарывшимися в эту прохладную грязюку. - А ну я тебе задам, - поднимая подол выше колена, она лезла вытащить его маленькое грязное тельце. – Ах, ты акоянный, - не унималась она.
Малец, чувствуя, что ему сейчас несдобровать, ползком пытался  удирать от цепляющих его рук женщины. И наконец, поймав его, она выволокла, за ворот рубахи на сухое место.
- Ах ты, паршивец, а ну айда мыться, сейчас батька увидит, да всыпает тебе стрекачей. Попросила тебя свиней отогнать, а ты сам, как свинья вымазался весь. Ах ты, поросячий хвост, - всё ещё ругалась на него женщина. - Как будто у меня других дел нет.
Мальчишка насупившись, то и дело вырывался из цепких рук матери. Ему было жутко обидно от разносившегося хохота со всех сторон.
- Что Матрена, опять Егорка начудил? - смеялись мужики.
Другие дети верхом на палке, гарцевали вокруг, дразня маленького мальчонку.
- Егорка, ты чего такой чистый? Егорка, хрюшка-порасюшка.
И стихло всё только тогда, когда мать увела его за высокий забор к протоке. Жизнь во дворе шла полным ходом.
- Как же хорошо, - вдыхая всей грудью, потянулась Ольга.
Она неспешно оделась, причесала лежащим на столике гребешком волосы, улыбаясь своему отражению в зеркале. Отметила, как посвежело и похорошело её лицо и это ей прибавило сил. Выйдя в коридор, Ольга заметила, что дверь кабинета приоткрыта, и она смело направилась туда.
- Я вас ждал, - сказал князь, после вежливого стука Ольги. - Как потчевали?
- Спасибо! Прекрасно. Я здесь, как в сказке. У вас чудесный двор и люди в нём. Я просто наслаждалась, глядя в окно. В моё время, перестали ценить всю эту деревенскую красоту. Стали строить города, и почти все перебрались из деревень в них. А деревни помаленьку стали разваливаться. До глубины души жаль всё это знать и видеть.
- А что же ест ваш народ? Ведь, как я понимаю, все продукты приходят со двора, поля засеянного мужиком, леса, озёр.
- О, это, похоже, мало заботит наше правительство, в век биотехнологии. В общем, мы сейчас там кушаем почти всё не настоящее, а искусственное. Это ещё одна длинная тема для разговора.
- Да-а-а, - протяжно сказал князь. - И нам с вами Ольга Николаевна, надо подкрепиться. Вы, не против?
Они сидели за небольшим дубовым столом. Тяжелые стулья окружали его со всех сторон. Завтрак был лёгким, и поэтому изобилия на столе не было. Кухарка Мария, хлопотала, с любопытством поглядывая на гостью.
- Вы не против, если я, закончу писать ваш портрет после завтрака? – вежливо спросил князь.
- Буду только рада, - ответила Ольга.
Снова оказавшись в кабинете, она заняла место в кресле, а князь, надев на себя облачение художника, разведя нужные ему краски, приступил к работе.
- Долго я вас мучить не буду, - оправдывался он. - Это займёт, думаю время до полудня. Мне так легко пишется ваш портрет, что сам даюсь диву. Обычно мои картины у меня занимают месяц, а то и несколько. Если есть душевное состояние. А иные, начав, бросаю, становлюсь абсолютно к ним равнодушен. Но выбрасывать жалко, ведь было же, какое-то озарение, раз я их стал писать. Все они у меня хранятся в чулане, наверху. Бывает любопытно взглянуть на них, как на частичку прожитого мной времени. Хотя какая-то сила не даёт их закончить, но я их всё равно люблю, как рожденное мной дитя. А вот вас Ольга, наоборот, некая сила тянет и заставляет, настаивает писать. Надеюсь, я вас этим не утомляю?
- Нет, мне очень льстит, - и тут она предложила: -  Мне пришла интересная мысль. Когда вы закончите портрет, давайте я на обороте напишу свой адрес, по которому живу там, в будущем. И год, и число, и роспись. Может, произойдет чудо, и мой портрет найдет меня там. Хотя это действительно будет чудо, - она мечтательно улыбалась.
- А что? Даже очень интересная идея. Мы так с вами и сделаем Ольга Николаевна.
- Зовите меня просто Ольга. Оля, - смущенно попросила она.
Князь, довольно улыбаясь, и мягко сказал:
- Спасибо Оля. А вы меня просто Алексей. Договорились?
Она кивнула.
Какое-то время в кабинете стояла тишина. Ольга с любопытством разглядывала князя. Отрешившись от окружающего мира, он каждым вздохом, каждым мимолетным взглядом был весь поглощен работой. Как пианист, утопающий в звуках своей музыки...
Всё это действо завораживало. Время потеряло всякий счет. Неожиданно для себя, князь отошёл в сторону, наклонив голову, последний раз, взглядом оценив проделанную работу, произнес:
- Всё.
Ольга вышла из оцепенения.
- Как всё? Так быстро?
- С Божьей помощью, - ответил князь. - Никогда не чувствовал такого поднятия духа, как при написании вашего портрета. Оля.
- Можно мне взглянуть? - спросила она.
Он подошёл к полотну, и развернул его к ней.
- Неужели я похожа на эту красивую даму? - кокетливо спросила Ольга.
- Ты ещё прекрасней, - перейдя на ты, ответил князь. - Всё что я смог, я перенес на холст. Теперь Оля возьми тонкую кисть и напиши свой адрес, число, и год. Кто знает, какая судьба ждёт вот этот самый портрет. Я по сути своей скептик, но чем черт не шутит. Прости, Господи! Мы сегодня же отпразднуем это событие. Вы… ты не против?
Ольга улыбалась, кивая головой.


продолжение - http://stihi.ru/2020/12/28/8674