Сергей Мохнаткин против чекистской власти

Корунд
В этом 2020 году умер Сергей Мохнаткин - он то наверное наш русский человек настоящий.
Статья про Мохнаткина написана автором на яндекс-дзене

Новый, 2010 год оппозиционер Сергей Мохнаткин встретил в камере предварительного заключения. 31 декабря он пришел на митинг «Стратегии-31» на Триумфальной площади. Увидев, как сотрудник милиции ударил женщину, Мохнаткин сделал ему замечание. На него тут же налетели еще двое, скрутили и запихнули в автозак; он сопротивлялся и по версии следствия, «нанес удар головой в лицо сотруднику МВД».

Из камеры Мохнаткина вскоре отпустили, но через полгода последовал суд, и его приговорили к 2,5 годам заключения по статье 318 — за применение насилия в отношении представителя власти.

Мохнаткина признали политзаключенным. Первый срок он провел в колонии в Тверской области, сидеть старался тихо, чтобы лишний раз не ввязываться в конфликты и побыстрее выйти. В 2012 году он освободился.

Через полтора года его опять задержали на Триумфальной площади и снова обвинили по 318 статье. В этот раз приговор оказался куда более суровым — 4,5 года колонии строгого режима. Мохнаткина отправили отсиживать срок в Архангельскую область — и с этого момента началась его история противостояния тюремной системе.

В колонии у Мохнаткина не сложились отношения с начальником отряда. Тот объявил ему несколько выговоров, потом отказал в переводе в колонию-поселение. В конце концов он назвал начальника отряда «сукой» и «б***» — на него завели новое уголовное дело за оскорбление представителя власти.

Он отказался ехать в суд без постановления о назначении заседания и в знак протеста лег на пол. Его потащили, он пытался сопротивляться, и конвоиры прижали его к полу. Мохнаткин утверждает, что именно тогда получил перелом позвоночника. После этого эпизода Мохнаткин получил еще одно уголовное дело — его поведение сочли дезорганизацией работы колонии, эта статья может добавить до пяти лет лишения свободы.

Часто, уже попав в тюрьму, заключенные получают новые сроки, которые делают их пребывание в местах заключения почти бесконечным — так и случилось с Мохнаткиным. Есть несколько статей, которые чаще всего вменяют заключенным — это дезорганизация работы колонии (321 статья УК), знаменитая 318 (применение насилия в отношении представителей власти). Если же пожаловаться на тюремщиков, на заключенного могут возбудить дело по статье 306 УК — ложный донос.

Бывает, что эти статьи используются по назначению. Но поскольку никто не видит, что на самом деле происходит в закрытых учреждениях, а показаниям зеков в судах доверяют меньше, чем показаниям сотрудников ФСИН, по сути их применение — это серая зона права, а сами статьи могут стать удобным инструментом в руках начальников колоний для того, чтобы расправляться с непослушными.

С 2016 года Мохнаткина начали таскать по судам, время от времени вывозя в больницу, когда ему становилось совсем плохо. По двум статьям ему дали 2,5 года — но и на этом история не закончилась. Уже после приговора последовало еще одно дело — снова за дезорганизацию работы колонии, потом еще одно — за неуважение к суду.

Мохнаткина отпустили в декабре 2018. Из колонии он вышел с двумя новыми уголовными делами, по одному из них ему грозит до пяти лет лишения свободы. У него болит спина — в тюремной больнице его почти не лечили. Он живет на обезболивающих, с трудом ходит и не может ездить на судебные заседания в Архангельск. В конце октября 2019 Мохнаткин лег на обследование. Чем закончится его уголовное преследование — неизвестно.

«Исключать новый срок я не могу, — говорит Мохнаткин. — Но надо работать, я не кого-то защищаю, а себя. Надо писать встречные заявления о преступлениях. Если обвиняемый сам себя не вытащит — его не вытащит никто».

https://www.youtube.com/watch?v=cXFqTBRAVfA