Гроб. Пещера. Храм. Дом. Вселенная. Горшок

Таня 5
"И сняли его с древа и положили его в гроб"...


История Общеславянское слово «гроб» имеет первоначальное значение — «яма», «могила».

Гроб/Яма/нора/берлога/пещера....

,Иврит: Йамму, Яму, Ям — «море», так же в иврите , Ям — «море».

Яма или колодец.
А яма, заполненная живой водой, называется "живой колодец". "Вода" – суть свойство отдачи, кроющееся в "земле" – в желании

Яма. Общеславянское — jama. Индоевропейское — iam (копать, рыть). Древнерусское слово «яма» вошло в обиход с начала XI в. со значением «ров». Первоначальный источник — общеславянское jama — имеет индоевропейский корень. Примерно с XIII в. оно использовалось со значением «общая могила», с XV в. — «подземная тюрьма». В современном русском языке слово имеет более обобщенное лексическое значение — «вырытое или образовавшееся в земле углубление». Слово широко представлено в славянских языках. Родственными являются:. Украинское, белорусское, болгарское — яма. Польское — jama (яма, нора, берлога). Производное: ямка, ямочка.

Яма или Йама (санскр. — «близнец») — бог в индуизме, отказавшийся от своего бессмертия и совершивший первое жертвоприношение (самопожертвование), которое стало основой возникновения мира и человечества; «Владыка преисподней», «Миродержец юга», «Царь смерти и справедливости». ... Яма называется братом Ями (или Йами).
По древнейшему натуралистическому представлению, это — божество Солнца, являющееся близнецом Луны. Яма называется братом Ями (или Йами). В Ведах сохранился диалог Ямы с его близнецом Ями(сестра)
Ями/Имя.
Рен-имя.
Рен/ре/Ра.
Рененут — (егип. транслит. rnnt, rnnwtt) (обычно произносится как Эрнутет и Рененет) в египетской религии богиня плодородия, хранительница всего собранного урожая, мать бога зерна Непри. (иногда их обоих отождествляли с Исидой и Город) Богиня дающая Имя или «кормящая змея»;
Считалась матерью бога зерна Непри(Предвечными Солнечное божество:скарабей) или Нехебкау, также представляемым в облике змеи. Он был обожествлением одной из важных изменяющихся частей души — замыкание Ка и Ба.Ка и Ба-единство являет Ах:"сияющий, чистый, творящий, дух...
Её имя обозначает «(та, кто) дающая Рен». Более того, говорилось, что новорожденные брали Рененутет к себе на плечи с их первого дня, и она упоминалась как «(та, кто) защищающая»,
                и
               «госпожа (богиня) одеяний (одежды(в которой рождались)».

Имя Рененутет так же может быть истолковано альтернативным способом, как ренен-утет, а не рен-нутет, в связи с чем смысл меняется на более эзотерический — «кормящая змея».
       Эпитеты Рененутет — «владычица плодородия», «правительница закромов».
Впоследствии она, как и бог урожая винограда Шаи, стала почитаться как богиня судьбы. Рененутет часто вместе с Шаи упоминалась в добрых пожеланиях: «да будет жить с тобой здоровье, при тебе Шаи, Рененутет в руке твоей», «да будет жить Рененутет на пути твоём».

В мифе об Осирисе и Исиде божественная няня Рененутет заботилась о рождённом тайно Горе, пока он не открыл себя миру, «надев свой пояс в густых зарослях» (то есть возмужал).

    Гимн Рененутет
Я сделаю Зыбь Нила для Вас
Без этого года недостатка и истощения по всей земле
Поэтому растения будут расцветать, изгибаясь по своими плодами.
Земля Египетская начнёт движение снова
Берега сияют изумительно и богатство и благополучие пребывает с ними, как и было раньше.

Овал:"карту" - бесконечное движение Солнца"
В овале(Картуше) вписывали Имя.
Имя Царя в бесконечности вписан в Картуш(овал)
Овал символ богини Нут.
Богиня Нут(Орех) -дева несущая горшок на голове, в горшке зерно или огонь. Или космическая корова. Богиня Нут наполняющая небо. Ее тело звезды(Ах:чистый сияющий творящий дух) Ахах:звёздное небо.
Звезда-вечныая звезда-Ах.

Голова Исиды-есть горшок, холм, гора в которой тайный храм с зерном Осириса. (Зерно - тело Осириса).
Пещера-есть утроба богини матери.
Пещера /дом/храм/яма...
Рен/эрен/рен:"Имя"
Ренеч:"люди"
Ренет:"слезы"
Ренебет:"год"

Солнце и луна...
День и ночь... Близнецы Рути-ладья Ра. (Египет) /два льва.
Крылья Гора-сияющий горизонт:"Шути" (бог Шу)
Рути:Шу и Тефнут-брат и сестра:близнецы.
Шу-пространство и ветер
Тефнут-вода(влага) и огонь.
Нут:"час" женского рода.
Нут есть горизонт :
Ладья Рути-ладья бога Ра.
Ру-"петель ка" огненные врата/крест жизни... Ру-лежащий лев. (символ буквы Л)
Ру-круг(кольцо/ринг...) Ру-петелька или Узел(Узел Изиды)
Узел Исиды (тет) - древний египетский амулет
Один из очень древних символов женского божества известен как узел Исиды. Формой этот амулет походит на анкх с опущенными "руками" и он больше, чем крест похож на фигуру человека. Есть версии, что именно ТЕТ стал прообразом анкха. Тет-жертвенная кровь.
Кровь(Дам) - душа.
ТЕТ символизировал кровь и магическую силу богини и считался особенно сильным защитным амулетом.
Узел Исиды часто встречается в гробницах в различных видах, в том числе на погребальных фресках. Иногда узлом Исиды завязана ткань на шее мумией.На фресках-на груди.
Сила тета описана в папирусе Ани: "Кровь Исиды, сила Исиды, магия (магические слова или заклинания) Исиды охраняют великой свой силой и защитят от кого бы то ни было, желающего принести вред".
Знак символизирует поток крови во время родов из чрева богини....
Тет (Tiet) и Джед (Djed) - символы Исиды и Осириса - женский и мужской. Джед - древнеегипетский культовый предмет, символизирующий позвоночник Осириса. Используемые вместе, эти символы олицетворяют власть и способность Богини и Бога порождать жизнь. Их также рассматривают как сексуальные символы.


В мифопоэтической традиции Пещера. как нечто внутреннее и укрытое противостоит миру вне её как невидимое видимому, тёмное светлому. Пещера. иногда замещает дом(Храм) , но в ней, скорее, спасаются от опасности, чем живут, или укрываются от мира, предаваясь аскезе, ср. пещерник (П. - естественное жилище для существ хтонического типа). В отличие от дома, П. укрыта, незаметна для глаза, нелегко впускает и ещё труднее выпускает человека, непроницаема: в неё не смотрят и из неё не выглядывают, не наблюдают (редкие исключения составляют отрицательные хтонические персонажи, которые высматривают свою жертву из П. как из окна иного мира, царства смерти, это окно нередко совпадает с единственным оком, как у Полифема).
С образом П. во многих традициях связываются антропогонические мифы: первочеловек вылезает из подземного царства (иногда по дереву) через П. (ср. также миф о происхождении ацтеков из «места семи пещер», представления индейцев о том, что не только люди, но и солнце и луна родились в П.). Земля в П. принимает в себя мёртвых...
Слияние в образе П. идей жизни, смерти и воскресения объясняет не только то, что П. использовались как святилища, но и то, что раннехристианские храмы (как и митреумы) имели пещерный облик (ср. интерьер сирийской, армянской и коптской церквей, а также «пещерообраз-ность» алтарной апсиды в сочетании с конхой). Сам храм-П. представляет собой модель вселенной (ср. сообщение Порфирия о том, что Зороастр создал П. для почитания Митры, «П. имела подобие вселенной, которую создал Митра, а вещи внутри её... были символами космических элементов и зон», De antr. nymph. 6). Есть основания гностический образ света, который и во тьме светит (Ио. 1, 5), объяснять через концептуальную схему П. (свет в П., как и огонь в ней, типологически сопоставим с теофанией, имеющей место в П., ср. явление бога укрывшемуся в П. от гнева Иезавели Илии, 3 Царств 19,9).
П. нередко локализуется или на высокой горе, или в глубокой впадине, ущелье, она обращена с земли или к небу, или к подземному царству.

Храм/пещера/дом...
Небо есть Великая Мать... Её тело из звезд(Ах), оно есть Стол, стоящий на 4 столбах.
Великая Мать Нут-великий небесный океан-стол...