Аврелий Августин - философ христианства

Оскар Хуторянский
АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (БЛАЖЕННЫЙ)

Мир — это книга. И кто не путешествовал по нему — прочитал в ней только одну страницу.
                Аврелий Августин  (1)

Философы — это люди, которые к ключам подбирают замки.
                Станислав Лем


Святой блаженный Августин
Спасение душ поставил целью.
Духовный мир с тех пор один
Без тела связан только с церквью.

Поправил этим он Платона
И церкви тем поставил цель –
Спасать лишь души. В церкви лоно
Их привести.  Ты только верь.

Да, человек и слаб и грешен,
Но Бог пример ему подал -
Он верой будет лишь утешен:
Покайся и тебя простят.

Сказал он, что посредник нужен
В общении с Богом, то есть – он.
Священник связью вам послужит,
С него пошёл такой закон

Он первым ввёл "свободу воли"
И то, что не всегда она
Во власти разума, в неволе
И неразумна, и глупа.

Решал он философской мыслью
Проблемы веры и добра,
И есть ли в идеалах смыслы,
И почему так много зла.

Он объяснить пытался "время",
На "вечность" руку поднимал.
Искал в истории смысла семя...
На всю Европу повлиял.

Теоценризм – его учение:
Бог есть причина для всего.
Лишь он приводит мир в движение,
А мир создал из ничего.

Тогда же Бог и создал время,
Совсем, совсем из ничего.
Что интересно, это ж мнение
(Без бога) физикой дано.

Он разум с верою не ссорил,
Считал, что вера есть слепа
Без разума. Лишь он позволит
Понять Его, принять слова.

С него и "первородный грех"
Пошёл. С его идеи
Мы все виновные за тех,
Кто яблоко без спросу съели.

Он подчинил монархию церкви -
Важнее небо, чем земля.
Вот философия, только верьте
Что это смысл есть бытия.


(1) Аврелий Августин (354 – 380 н. э.) — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский (с 395 года), один из Отцов христианской церкви.



"ВРЕМЯ" ПО АВГУСТИНУ АВРЕЛИЮ (БЛАЖЕННОМУ)

Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом.
Но стоит задуматься - и вот я уже не знаю, что такое время!
                Августин Аврелий

Был Августин сам из Алжира
Епископ, скептик теологии.
Святое видение мира
Узнал в Платона философии.

Сказал он первым, что Создатель,
Вселенную создав в трудах,
Был также "Время" основатель,
Что появилось в тот же час.

О том что Время появилось
Внезапно спорили все зря,
Наука с этим согласилась
Пятнадцать сотен лет спустя.

Любил Платона философию
И верил в то, что мы грешны -
Ослушалась ведь Ева Бога,
Сорвав запретные плоды.

При нем разграблен "Вечный Город" -
Слетел империи венец.
Алариха, Аттилы орды -
Увидел "времени" конец.



АВГУСТИН И ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

Святой блаженный Августин
Спасение душ поставил целью.
Духовный мир с тех пор один
(Без тела) связан только с церквью.

Да, человек и слаб и грешен,
Но Бог – тому, кто свят -
Тот верой будет и утешен:
"Покайся, верь, -  простят".

Он был епископом известным
Писал он больше тысячи книг,
Его копировал прилежно
Огромный штат писцов штабных.

Во многом был он самым первым -
Он первым "Исповедь" нам дал
И первым он в вопросах веры
Прощать грехи виновным стал.

Решал он философской мыслью
Проблемы веры и добра,
И есть ли в идеалах смыслы,
И почему так много зла.

Он объяснить пытался "время",
На "вечность" руку поднимал.
Искал в истории смысла семя...
На всю Европу повлиял.

Теоценризм – его учение:
Бог есть причина для всего.
Лишь он приводит мир в движение,
А мир создал из ничего.

Тогда же Бог и создал время,
Совсем, совсем из ничего.
Что интересно, это ж мнение
(Без бога) физикой дано.

Он разум с верою не ссорил,
Считал, что вера есть слепа
Без разума. Лишь он позволит
Понять Его, принять слова.

И это он, сказал: на всех
Живёт иль будет жить
Клеймом есть "первородный грех",
Чего никак не смыть.

После баптизма Константина
Его труды и его жизнь
Католиков объединила,
На все века придало смысл.

С него пошли все мемуары,
И вера в "личность" у Творца,
Объединились христиане,
Чтят протестанты, как отца.

В труде своем "О Граде Божьем"
Лишь тех людей туда впускал
Кто послушанием, любовью
"Земного Града" избежал.

Он проповедовал о Торе,
Считал евреев - "злом земли"
Их не крестить желал, чтоб вскоре
Они бы выжить не могли.

Он призывал к суровым мерам
И к казням всех еретиков,
Насильно обращать их в веру...
Вот Августин сквозь даль веков.




ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

 Божественная справедливость допускает… чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.
                Бенедикт Спиноза

И надо мной и над тобой,
Проклятием на всех -
Висит, как меч над головой
Тот “Первородный грех”.

"Запретный плод” -
Не столько он - “желание" его!
Дал наказание всем Бог -
“Брысь с рая моего!”

"Теперь вы смертны и теперь
Потомкам вашим всем
Закрыта будет рая дверь
При жизни насовсем!”

Да как же так? Ведь нам сказал
Пророк сам Иезекииль -
“Сын не в ответе за отца” -
Он с Богом говорил.

А тут далёкие пра-пра…
Виновны - сняли фрукт!
И где же тут моя вина?
Да я не знал тех двух!

Учтите - грех для христиан!
В исламе его нет.
И в Торе нет, читал я сам…
Как грех увидел свет?

Так вот, Блаженный Августин
Придумал всем его
В четвёртом веке.  Только с ним
Католикам везло.

Для православных тысяча лет
Прошла, пока они
Себе приняли этот грех,
А до того - ни-ни.

А до того - безгрешны все,
Хоть и не все святы.
А, впрочем, что в одном грехе,
Когда их просто - тьмы?

Тот грех никак не искупить,
Спасибо праотцам.
Так как же быть? Так как же жить?
Зачем тот плод был нам?


Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.

Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года.


СВОБОДА ВЫБОРА

Всё предопределено, но есть свобода выбора.
                - Ветхий Завет

Предопределение — религиозное представление об исходящей от воли Бога предустановленности событий истории и человеческой жизни.

Свобода выбора — это возможность человека делать выбор вне зависимости от обстоятельств.


И те, кто верит Высшей силе,
Способны на неверный шаг.
Свобода выбора есть в мире!
Быть может это есть ваш враг?

Все решено, но ты свободен
Избрать свой путь - вот парадокс,
Задача трудная - в неволе
Свободен сам свой выбрать срок.

Как в шахматах есть варианты
Он просчитал всё наперёд.
Тебе лишь выбрать ход иль карту,
Чтобы не выскочить в цейтнот.

Как знать, что ход твой самый лучший?
Спросите лучших игроков -
Ответ наверное получишь:
"Я так считаю"; спор не нов.

Но даже лучшие из лучших
Сдавали партию порой,
Чему нас это с вами учит?
Не увлеклись ли мы игрой?

Проверен факт, что интуиция
Подскажет нужный ход мгновенно,
А мы затем всё обоснуем
Логически и достоверно. 

Нам не дано прожить две жизни,
Сравнить наш выбор здесь и там.
Не слышать сверху укоризны
Мол я старался, что ж вы там.

Приняв решение не сетуй,
И не впадай в минутный транс -
Успехом только тот увенчан,
Кто не упустит данный шанс.

Успех сопутствует счастливым
В также, кто готов на срыв -
И концентрирует всю силу
И знания в один порыв.