Последнее гадание детства

Инна Шеляк-Шелевская
Новый год и Рождество!
Время сказок и гаданий,
Ворожба и колдовство,
Исполнение желаний!
    Итак, январь 1980 года, стандартная двушка вагончиком, вечер накануне Крещения. Кажется, это была суббота. Ко мне пришли мои друзья из нашего дружного десятого «Б» в количестве четырех человек. И того, в моей небольшой комнате уместилось пять молодых организмов с намерением узнать свое будущее. Стали вспоминать различные варианты гаданий, но все они как-то не очень подходили к возможностям малогабаритной квартиры и реалиям конца двадцатого века.
Вдруг кто-то вспомнил гадание с помощью книги. Нет, не то, где загадывается страница и строчка,а потом текст толкуется как кому угодно. Все значительно проще. Нужно было найти не очень толстую книгу, обвязать ее поперек черной лентой ( черных капроновых лент в то время было у девочек предостаточно), просунуть в книгу полураскрытые ножницы, чтобы они держались на этой ленте. Два человека садились напротив друг-друга, колечки ножниц клали себе на указательные пальцы так, чтобы книга могла свободно поворачиваться на пальцах, отвечая таким образом на четко поставленный альтернативный вопрос. « Да»- книга поворачивается, «Нет»- остается на месте. Сказано-сделано. Конструкцию быстро соорудили, Кто-то сказал, что нужно обязательно выключить свет и зажечь свечу. Свечи в доме нашлись, и процесс пошел.
Первый вопрос задала моя соседка и одноклассница Лариска. Мы все, затаив дыхание, смотрели на «волшебную книгу»- повернется или нет? Повернулась, представьте себе, книга, тихонечко повернулась и тут же возвратилась в исходное положение. Скептик Сашка недоверчиво посмотрел на меня и Наташку, на чьих указательных пальцах лежали колечки ножниц:
-Ладно, девчонки, чё придуриваетесь, сами книжку крутите.
-Да, ничего мы не крутим, она сама крутится. Хочешь сам попробуй,- обиделись мы.
-Ну, и попробую. Игорь, давай со мной.
Игорь-парень спокойный, даже немного флегматичный согласился.
  Мы поменялись местами. Мальчишки взяли роль медиумов на себя. Следующий вопрос задала я. Книжка опять повернулась, дав мне положительный ответ. Парни притихли и перестали на нас наезжать. Тут-то все и началось: вопросы посыпались как из рога изобилия. Сначала все было очень серьезно. Интересовались, кто как закончит школу, куда поступит, выйдет ли замуж и когда ( это конечно, девочки). Все было как в песне: «устроены так люди, желают знать желают знать, что было и что будет". Потом пошли хохмы. Здоровый смех сотрясал молодые тела, и книжка с ножницами неоднократно с металлическим звоном грохалась на пол. Этого не выдержала моя мама, которая дорожила импортным линолеумом под паркет, который только что постелили. Она открыла дверь в мою комнату, увидела все это шоу и прогнала нас на кухню пить чай с кексом, во избежании травм любимого покрытия и возможного пожара ( свечи детям не игрушка.). К этому моменту поток вопросов уже иссяк, поэтому мы с удовольствием всей толпой пошли на кухню пить чай со свежей выпечкой. Да, самый главный прикол выдал наш Игорёк. Он с абсолютно серьезным лицом выдал главный вопрос к потусторонним силам:
« А пойдет ли еще в этом году снег?» Напоминаю дело было в январе. Что он хотел этим сказать, мы так и не поняли. Но книжка последний раз с грохотом упала на пол. Больше мы так никогда не гадали, да и некогда уже было: в 1981 году закончили десятый класс и началась совсем другая, взрослая жизнь.