Из боли...

Мила Григ
Было начало октября, стояло тёплое бабье лето.  Галина Анатольевна, возвращаясь с работы, шла красивой березовой аллеей, радовалась прекрасной погоде и, как всегда, благодарила Всевышнего за созданную Им красоту. Настроение было замечательным. Вдруг она увидела, что на аллею, на инвалидной коляске, выехал какой-то человек.  Это была не роскошная управляемая коляска, каких много появилось в последнее время, а просто какая-то дощечка,  какими в послевоенное время пользовались вернувшиеся с войны инвалиды. В руках у сидевшего на ней человека были приспособления наподобие папье-маше, которыми он отталкивался от асфальта, катя коляску.

Когда расстояние между ними сократилось, Галина Анатольевна увидела, что на коляске сидел молодой паренёк лет шестнадцати, при одном взгляде на которого Галина Анатольевна просто похолодела и одновременно подумала: «Красив как Бог». Да, молодой человек с огромными карими глазами был действительно очень красив и... уродлив. Его ноги напоминали скрюченные палки, а сзади был огромный горб. Глядя на него, она была потрясена  контрастом красоты и уродства.

Галина Анатольевна почему-то посмотрела на часы и вдруг в её голове... стали рождаться строчки. Да, у неё, никогда не писавшей стихов, в голове рождались стихи об этом красивом молодом человеке. Записать слова было нечем и она ускорила шаг, чтобы не потерять их. А строчки шли сплошным потоком. Идти до дома оставалось минут пятнадцать.

Войдя в квартиру, Галина Анатольевна быстро передала сыну пакет с продуктами и молча приложила палец к губам. Сын понял: не беспокоить. Он видел, как мать прошла в комнату, взяла чистый лист бумаги и стала что-то быстро записывать. А Галина Анатольевна заносила на лист звучащие в её голове строчки, боясь потерять их. Она писала, а ей казалось, что  кто-то Свыше диктует ей эти слова. Когда она поставила точку, перед ней лежало её первое в жизни стихотворение. Галина Анатольевна вновь посмотрела на часы. С момента встречи с инвалидом и до момента, когда она поставила точку под стихотворением прошло... ровно сорок минут!
Немного придя в себя от охватившего её волнения, она позвала сына и стала читать ему стихотворение, которая назвала «Боль»:

Мои нелепые обиды, несчастий целая гряда вдруг сразу выпали из вида, исчезли вмиг и без следа.
Потрясена. Оцепенела. Нет! Это выстрел в спину. Влёт! И если б я помочь сумела. Помочь нельзя. Аж зло берет!
Такое видеть невозможно. Так быть не может. Не должно! Зачем же в жизни всё так сложно? Так больно. Так обнажено!
Ведь только что в своих «несчастьях» копалась я, судьбу кляня, теперь увидела, что счастьем на три судьбы наделена!
Не ноги — скрюченные палки, и сзади не спина — гора! Лицо — икона. И …каталка. Не свяжешь вместе.                Зла игра!
Ещё б куда ни шло, чтоб старость, так нет же — молодость сама.  За что же столько-то досталось? На всю катушку.                Всю. Сполна!
На пятерых разделишь — много! А тут — все одному. Куда-а-а?.. Какая ждёт его дорога, в какой тупик ведёт она?
О, как же ты, Судьба, жестока. Зачем не поровну всего? Кому-то счастья — слишком много, кому — ни капли. Ничего!
Дели на всех. Чтоб — без обиды! Ведь столько одному — нельзя! Иль у тебя, как у Фемиды, всегда завязаны глаза?
Спросил он что-то у прохожих. Я по аллее мимо шла.  Те — по карманам. Что ж, похоже, его я просьбу поняла.
Молодка к сумке потянулась, искала долго в кошельке, а я прошла, не оглянулась, зажав купюру в кулаке.
Отдать её я так хотела. Всё без остатка б отдала! Нет, денег я не пожалела. Я не сумела. Не смогла.
Как больно: видишь — не поможешь. А ведь всё то, что с ним, — навек.
Ты выдержишь. Я верю. Должен! Ты — выдержишь. Ты — ЧЕЛОВЕК!

По телу Галины Анатольевны бежали мурашки. Сын удивлённо смотрел на мать.
- Ничего себе! Мама, я даже не знал, что ты пишешь стихи…
- А я и сама об этом узнала только сейчас, это моё первое в жизни стихотворение.

И именно этот октябрьский день стал дебютом её поэтического творчества. С этого дня стихи просто рекой полились. И этому послужил стресс от встречи с мальчиком-инвалидом. Позже она написала строчки:

           Стих и боль... Какая в этом связь?
           Прямая! Это — непрерывность цикла.
           Поэзия из боли родилась,
           Из глубины отчаянья возникла!

Да, поэзия Галины Анатольевны действительно родилась из боли…

Сын Галины Анатольевны ушёл, а она ещё долго сидела, пытаясь понять, как такое могло произойти. Ведь влёт, на одном дыхании, родилось такое серьёзное стихотворение. «Да, — подумала она тогда, — без вмешательства Высших сил здесь явно не обошлось». И она вспомнила увиденное однажды по телевизору интервью с Дарьей Донцовой, непревзойденной «рекордсменкой» по написанию книг. Когда у неё спросили, помогают ли ей Высшие силы, она ответила:
- Не знаю, но я как радиоприемник или магнитофон — только передаю информацию.

Галина Анатольевна читала также, что Гоголь многие свои книги написал очень быстро — спиритическим письмом. Такие, например, как «Вечера на хуторе близ Деканьки». А поэтесса Виктория Токарева однажды сказала, что когда она работает, у неё открываются каналы. «Когда пишешь, – говорила она, – это третье состояние, когда ты не тут и не там, а где-то ещё».

«Да, — подумала тогда Галина Анатольевна , — вот и я сейчас была приемником и находилась в этом самом «третьем» состоянии», пережив боль и отчаяние. Ведь не зря говорят, что поэты, которые не страдают, не напишут ничего. Вот и великий Федор Михайлович Достоевский,   которому не понравились опыты начинающего стихотворца Дмитрия Мережковского, сказал:
- Чтобы хорошо писать, – страдать нужно, страдать!

И сейчас Галина Анатольевна  убежалась в этом. Это именно боль выталкивает слова наружу. Всем известная актриса Барбара Брыльска, сыгравшая Надю в кинофильме «С легким паром», тоже стала писать стихи после гибели дочери. И именно после таких ударов судьбы приходят строчки, которые невозможно удержать внутри. Они будут мучить до тех пор, пока не выплеснутся наружу.

Посмотрев однажды фильм «Обреченная стать звездой», Галина Анатольевна  запомнила слова героя фильма, Андрея, который  сказал:
- Стихи, если они растут из души, ты должен записывать. А если они перестали расти, и ты их сочиняешь – это абсурд!

С годами Галина Анатольевна  согласилась с ним на сто процентов. Стихи нельзя «сочинить». Они должны течь сами. Сами! Невозможно просто положить перед собой чистый лист и начать, как многие говорят, «сочинять» стихи. Это действительно абсурд. Это будет не поэзия, а рифмоплетство. Стихи должны вытекать из души. И когда эти стихи полились из души Галины Анатольевны, когда их накопилось так много, её стали спрашивать,  как она умудряется так много писать, и она всегда с улыбкой  отвечала:
       В стихах моей заслуги — никакой, я не трудом их тяжким добываю.
       Все строчки из душит текут рекой, а я им только «тару» подставляю.

И это было правдой. Её стихи действительно вытекали из души. Это происходило везде — на улице, в автобусе, в очередях. Были моменты, когда душа начинала выплескивать строчки, а записать их было не на чем. Тогда в ход шли  лекарственные рецепты, любые клочки бумаги, которые попадались под руку. Однажды строчки пришли к ней в автобусе, когда под рукой не оказывалось ничего, на чем можно было их записать. И эти строчки были безвозвратно потеряны, а вечером, вспоминая этот эпизод, Галина Анатольевна  с улыбкой написала:

Опять я ручку не взяла, Блокнот потертый свой забыла
И как потом себя кляла — Я все стихами затопила.
В автобус села я и вдруг Поток стихов — водой из крана.
Еще б им спать, как всем вокруг, Так нет же — вновь проснулись рано.
Слова стекают из руки, А у меня им «тары» нету.
Я растеряла их в пути, Бродить им сиротой по свету.

А однажды строчки пришли к Галине Анатольевне, когда она стояла под душем. Поняв, что они пришли незваными гостями, строчки удалились в неизвестном направлении, о чем после Галина Анатольевна с горькой улыбкой написала:
Как обидно, что приходят Вдруг стихи, когда не ждёшь:
Маринуешь, солишь, варишь, Моешь, трёшь, картошку жаришь Иль наряд на праздник шьёшь.
Вот сегодня — Афродитой! —Шла из пен, — пусть не морских —
Прилетел и тут же скрылся, Словно птицей в небо взвился, Мой — не пойманный мной! — стих.
И опять я опоздала: Пока вытерлась, пока…
А звенела, — Как звенела! — Что-то мне сказать хотела Та — не спетая! — строка.

С тех пор, чтобы не растерять этих непрошеных гостей, Галина Анатольевна  стала брать с собой блокнот и  старалась, чтобы дома всегда под рукой были листы чистой бумаги.

Однажды, изучая творчество великого русского поэта Бориса Пастернака, Галина Анатольевна  прочла такие строки: «Пастернак бежал записать стихи. Строки у него рождались везде. Казалось, он подключен к какому-то творческому энергетическому каналу». С улыбкой Галина Анатольевна  признала, что это ей очень знакомо. И она, как Пастернак, бегает и бегает записывать стихи. Это не было «муками творчества», это было вдохновением, о котором поэт Виктор Гофман сказал однажды: «И опять вдохновения кони Прямо в сердце копытами бьют!»

Да, Пегас Галины Анатольевны  бил копытами так лихо, что однажды она взмолилась:
Пегас! Ну, не мешай, прошу. Довольно! В квартире дай хоть чуточку убрать.
Закрыть бы мне тебя куда-то в стойло, В конюшню! Ну, хоть как-то наказать.
Со стороны посмотришь — едет «крыша»: Бег от стола и вновь, и вновь к столу,
Чтоб записать всё то, что сердцем слышу, Что растерять я просто не могу
Мне б диктофон на шею. Мысль развИта! Слова теряю, а порою — жаль.
…Как хорошо, что я не композитор, А то б на шею мне пришлось — рояль!

Это была, конечно, шутка, но Галина Анатольевна, почувствовав в себе тягу к творчеству, теперь уже просто не могла не творить. Она также продолжала заниматься бизнесом, но львиную долю своего времени посвящала поэзии. Позже, когда Галиной Анатольевной  было уже написано огромное количество стихов, в одной книге она прочла такую фразу: «Творческие люди обладают бОльшим открытым энергетическим каналом, чем другие. В короткие периоды отдачи энергии писателям удавалось черпать энергию ниоткуда».

Галина Анатольевна  улыбнулась этой фразе, потому что теперь она точно знала, где находится это «ниоткуда». Она знала, кто ей помогает. И еще она знала,  что все люди идут по пути, начертанному им свыше. И каждый — абсолютно каждый! — человек, пришедший в этот мир, должен выполнить свою — и только свою! — миссию, данную ему Творцом. Она знала, что если человек что-то творит и находит в этом огромное удовлетворение, значит, это именно его дело. А если он делает именно то, что ему предначертано, он обязательно будет получать помощь Свыше. И Галина Анатольевна  интуитивно чувствовала, что она нашла свой путь, и её предназначение именно в этом. И это не только стихи. Она должна донести до людей те духовные знания, которые теперь имела сама.

Когда количество написанных стихов исчислялось уже не одной сотней, Галина Анатольевна подумала, что надо с ними что-то делать. Она знала, что не имеет права так поступать с даром, который был дан ей Свыше. Ведь говорят, что если Бог награждает человека каким-то даром, то делает это не для него лично, а для того, чтобы человек донёс этот дар до людей. И она была согласна с этим. Ведь если бы поэты  писали, как говорят, «в стол», люди бы никогда не узнали об их творчестве, и она не имела бы стоящих у неё на полках таких замечательных поэтических сборников.

И вновь она вспомнила фразу Андрея из кинофильма «Обречённая стать звездой», сказавшего певице, обладающей прекрасным голосом и собирающейся бросить сцену: «При рождении тебе был дан талант, и если ты не воспользуешься этим даром – тебя могут наказать». Да,  Галина Анатольевна  неоднократно читала, что если человек не выполняет волю Бога, он может за это жестоко поплатиться, потому что самое главное условие  такого подарка — «Всегда не для себя». И ещё она хорошо помнила однажды прочитанную фразу: «Любой человек, который пишет, неважно прозу или поэзию, он является посредником между людьми и Богом». И Галина Анатольевна интуитивно чувствовала, что ее небрежное отношение к дару Небес не пройдет бесследно.

Прошло два месяца и вот в один — увы, не прекрасный — день это все же случилось: она поскользнулась на гололёде и… сломала позвоночник. Было ли это случайностью? Нееет!  Она твёрдо знала — ничего «случайного» в жизни не бывает!
Несмотря на дикую боль, она в тот момент подумала: «Вот теперь я издам сборник стихов».
А вскоре из накопившихся стихов было издано два поэтических сборника.
«Учение» пошло на пользу.



Иллюстрация из Интернета.