Иоанн Креститель. Полная версия

Эд Корепанов
Иоанн.

Избалованный.

Мать Иоанна, Елизавета – была злой по природе своей,
И поэтому долго – до старости самой, Бог не давал ей детей.

И лишь в преклонном возрасте всё же, обрела материнства «покой».
(Небесам так угодно – чтоб рано остался, ребёнок один сиротой).

И вот у Захарии с Елизаветой – сыну уже шесть лет.               
Иоанн избалован и капризен, доставлял он родителям бед.

По всякому поводу он истеричил – эмоции жгли через край,
Родители всяко ему потакали, и дом  для него был как рай…

К окружающим он относился с усмешкой, и мог даже зло пошутить.
Но всё изменилось спустя два года – он маму не смог разбудить…

Она умерла… И отец Захария, тоже «ушёл» через год…
А так как сирот в монастырь отправляли – настал и его черёд.


В римском монастыре.

Мальчик забыл, что такое отдых – и рай превратился в ад.
Таскал для стройки тяжёлые камни, и жизни своей уж не рад.

Частенько и плеть его подгоняла – работы невпроворот,
Иногда заставляли пасти лошадей, иногда он выгуливал скот.

Законы жестокие в монастыре – Иоанн стал просто рабом,
И за каждую, пусть небольшую провинность, наказывали притом.

Пытка была изощрённо-глумливой – по два-три часа стоять…
На колотом щебне коленями голыми – боли никак не унять…

Не так посмотрел, не туда повернулся – была рассеянность в нём.
А перед сном, на коленях – стоянье! Рано утром – снова подъём...

Порядки такие были противны – понимать всё же стал Иоанн:
«Ведь эти святоши, любовь, проповедуя – сеют великий обман!»


Осознание правды.

Однажды он стал свидетелем случая: «Пролита ёмкость с водой,
Несчастный раб с кувшином споткнулся… Обернулось это бедой!

Монах один, а за ним и другие – раба засекли плетьми…
И был потрясён Иоанн этой драмой – он видел, что стало с людьми!»

В душе застряли кровавые слёзы: "За что же погиб человек???"
И эти изверги всё поучают – "Смотри. Не убий вовек!"

Иоанн вдруг постиг в ужасе правду – и голос внутри притих:
"Они прикрываются именем Бога! Обманывая других!

Вместо себя заставляют работать, забирают от жертвы – себе,
Благочинность и веру изображают, но всегда пребывают в злобе!"…

Окружающий мир оказался лживым, ненавистным для ближних всех.
Но ему в десять лет знаменье приснилось, что душа его рвётся вверх…

К Иоанну во сне сам Господь явился, от него шёл сияния свет:               
"Будешь именем Бога крестить людей! И водою! – Но в тридцать лет!"

Этот сон на него повлиял очень сильно, начал думать о жизни всерьёз,
Понял он, что ему  нужно что-то сделать, чтобы не было горя и слёз.


Непонятный дар.

Иоанн с работой одновременно, научился читать и считать,
Знал он три языка и четвёртый галльский, пленный галл учил понимать.

Этот раб говорил о дальних странах, так же он и больных врачевал.
Иоанн внимательно слушал рассказы, где когда-то галл побывал.

Познавал мальчишка, что мир огромен, любознательность не по годам,
Что живут за морем другие люди – и законы другие там…

После этих рассказов у Иоанна – возникало желанье сбежать.
Самому увидеть дальние страны и побольше о мире узнать.

Постепенно в нём развиваться начал, непонятного чувства дар,
Наблюдая картинки, описывал их – но смеялись и млад и стар…

Но всё же заметили, что сбывалось – то что «накаркал» малец,
И за это его когда-нибудь, точно – могут прибить, наконец.

Иоанн всё больше в себе замыкался, пережитое не говорил.
Он почувствовал пропасть непониманья – и всё больше в себя уходил.


Иисус и Иоанн.

Единственные родственники.

Иоанн в этом трудном, жестоком мире, всё-таки был не один,
Мария его иногда навещала, в период тяжёлых годин.

В доме его родителей, ранее – в детстве Мария жила.
Как о младшем брате, об Иоанне – заботилась, как могла.

Она понимала всегда, что мальчишке – невмоготу жилось…
Но в доме Марии, для Иоанна – места бы не нашлось.

У неё самой малые дети: Иисус трёхлетний шалун,
Да подросший Иаков – Иосифа сын, любознательный говорун.

И вот как всегда собралась Мария – Иоанна опять навестить,
В монастырь взяла с собой Иисуса, познакомить и чуть погостить.


Знакомство.

Исподлобья сначала смотрели ребята, глаза в глаза – и вдруг…
Потянуло их, друг к другу, словно – возвратился старинный друг.

Не хотелось им расставаться, и всё же, Марие пришлось обещать,
Что они с Иисусом будут почаще – Иоанна здесь навещать…

Обо всём они говорили в дальнейшем – находили «общий язык»,
И на всю их последующую жизнь – душевный контакт возник…

Став постарше со временем Иисус, к Иоанну один приходил,
Наблюдал он, как мальчугана терзали, и в смятеньи его находил.
Иоанн по возрасту – более старший, гостю он советы давал,
И ему рассказывал много того, что от галла сам узнавал.

Иисус в упор, с прямотою детской, задавал монахам вопрос:
"Почему, так много в жизни людей – нарождается горя и слёз?"…

Монахи выслушивали рассужденья – любознательность в нём горит!
Но порой им казалось, что мальчик этот, только ересь одну говорит.


Воспитанник монастыря.

Монастырская жизнь.

Иоанн был воспитанник, а не монах, и тринадцать уж лет ему.
Взрослым он стал – жениться пора, по закону считалось тому.

Но случилось несчастье, рубил он дрова – и себе по ноге попал…
Загноилась рана – но спас его раб, тот самый пленённый галл.

Обработал рану опытный врач – Иоанн и безногим мог быть…
Посчитав происшествием это дурным, о женитьбе решили забыть.

Хромота осталась на всю его жизнь, и огромный шрам, как печать,
Да в ненастные дни – тупейшая боль о несчастье давала знать…

Чем взрослее он был, тем труднее жилось, в ненавистном монастыре,
Вроде люди святые должны быть здесь, в самом деле – жильё упырей.

Наблюдал Иоанн, как монахи живут, погрязшие в зависти, лжи –
Поражался он хитрости их и корысти – как в их душах мерзость кружит…

В основном это был удел несчастных – горбатых, кривых и тупых,
Инвалидов убогих – обиженных жизнью, а не сильных и молодых…

От всеобщей толпы Иоанн отличался, рост высокий, смышлён и красив,
Сделал труд тяжелейший – богатыря, просто силищу в нём разбудив.

Голубые глаза, взгляд открытый и добрый, вьются волосы русой красой…
Вот за это его невзлюбили монахи – а особенно, мерзкий «косой»…


Подстава.

Одноглазый горбун, как обычно, стремился – Иоанну во всём досадить.
И однажды случилась такая «подстава» – подлецу удалось «насолить»…

Монастырь того времени больше похож, на промышленный средний завод,
В предприятиях тех добывали руду – с разных стран – покорённый народ.

Под присмотром монахов и римских солдат, соблюдался этот бедлам.
И Креститель будущий – Иоанн, находился семь лет уже там…

Добытое золото плавилось сразу – это всё было Риму в налог…
Но однажды пропала партия слитков – совершил кто-то страшный подлог.

Одноглазый монах похитителем был, он подстроить так всё сумел,
Что повинен в краже стал Иоанн – его ждал наказанья удел…

И злорадством пыхтели монахи-уроды, совершившие зла круговерть.
Потрясённый этим, парнишка сбежал, ведь ему полагалась смерть…


Вольный.

Он забрался на холм, убежав от людей, и рыдал весь остаток дня,
И уснул крепким сном, в глубокой тоске – окружила его западня.

Он забылся в своих переживаньях, одурманенный терпкой травой…
А во сне привиделся старец ему, нимб сиял над его головой…

«Успокойся сынок. Скоро время придёт, и наступит назначенный срок,
Здесь тебе всё чужое – не твоё это всё… Должен ты идти на Восток!»

Иоанн, пробудившись, принял решенье, что идти в монастырь ни к чему.
О далёкой стране под названьем Тибет доводилось слышать ему…

Он немного пожил у знакомой старушки, в деревеньке той раньше он был,
Иногда излишки продуктов жильцам – из монастыря привозил.

Паренька старушка с караваном попутным, проводила в далёкий Тибет,
Вольным стал Иоанн – для него завершилась, череда злоключений и бед.


Странствия Иоанна.

Тибет.

Тибет на него произвёл впечатленье, весь мир изменился вдруг –
Законы, обычаи, всё было ново – и люди другие вокруг.

Жизнь монастырскую мрачную, прежнюю, отличал резкий контраст.
И никак он не мог надышаться свободой – что же дальше она ему даст?

Он выучил два языка тибетских, и всерьёз медицину познал!
Разбирался в ядах, умел их готовить – Иоанн это всё понимал.

Он полнее освоил знакомую тему, как добыть жёлтый металл –
Как его обработать и как переплавить – за шесть лет он мастером стал.


Индия.

После этого в Индию он перебрался, там прожил два года ещё,
Изучил индийских – три языка! Познавать ему нравилось всё…

Ознакомился он с технологией шёлка. Медитацию йогов постиг –
И в такие моменты душа отлетала! он и к этому – тоже привык…

Уходил от людей месяца на три, и впадал в ясновиденья транс –
Видел прошлое будущее и настоящее – длился долго такой сеанс:

«Наблюдала душа, наперёд что будет, и с какою столкнётся бедой!!!
И ещё он видел, как в будущем станет – человеков крестить водой!»

Все святые места в Тибете и в Индии, обошёл Иоанн – изучил.
Он стремился узнать о религиях больше, и людей повсюду лечил…


Китай.

А в Китае пробыл Иоанн недолго – не понравилась эта страна,
Для него оказались китайцы злые, подозрительность в них видна.

Восемь месяцев был Иоанн в Китае, сам учился – учил других,
И всегда при нём попутчики были, уставал он часто от них.

Он измучил себя, но выучил всё же, и китайский – десятый язык!
И всё чаще в себе замыкаться начал, он в компаниях быть не привык.

У него настроенье менялось часто – уходил тосковать он в глуши…
Но потом, воспрянув, тянулся к людям – веселился от всей души!

Так бывает всегда у людей с талантом, со способностями – творить,
Их порою другие не понимают – потому и трудно им жить.

Чем умней человек, тем сложнее в жизни, выдающимся людям таким,
И за несовершенство этого мира – очень больно бывает им…


Возвращение в Галилею.

И всё чаще его в Галилею тянуло – ему двадцать пять уже лет,
Иоанн решился вернуться домой – потянул его Родины свет…

Он пришёл в монастырь, где всё изменилось, десять лет пролетело с тех пор,
Рассказал ему настоятель новый, что не он – а горбун был вор.

Настоятель прежний и злобный монах, отошли давно в мир иной,
С Иоанна сняты подозрения все, да и дом причитался родной!

(После смерти отца перешёл дом к монахам, до того, как сын подрастёт)…
А решит это дело первосвященник – он в Иерусалиме живёт.

По дороге в храм Иоанн был наслышан: "Иисус целителем стал!
Из Египта недавно он возвратился, и на путь врачевания встал!

Иисус и сейчас в Иерусалиме – у знакомого он в гостях"…
Поспешил Иоанн на встречу с другом, чтоб узнать обо всех новостях.

У Иосифа Аримафейского дома, эта встреча произошла –
Говорили они о своих приключеньях… Не заметив, как ночь прошла.


Чудо в Кане.

За помощью.

Что же сделать, чтобы вернуть свой дом? Иоанн вскоре узнал –
Ему нужно было семью завести, женатым, чтобы он стал.

Чем раньше еврей будет женат – уважаемей станет он.
По законам религии было так, и в притчах учил Соломон.

Хотел Иоанн проповедником стать, и всюду людей лечить,
Кто ж будет слушать холостяка – сможет он чему научить?

Ни родителей нет, ни кола, ни двора – Иоанн один, сирота.
Обратился за помощью к самым близким, к Иисусу с Марией тогда.

И Мария естественно рада была, на себя все хлопоты взять,
Подыскала невесту в деревне Кана – Саломея девушку звать.

Так как у Иоанна нету пока, в Тарихее жилья своего,
То в родительском доме невесты в Кане, решено провести торжество.


Свадьба.

Пятнадцатый год, конец декабря – состоялась свадьба у них,
Невеста красавица молодая, красив и статен жених.

Мария была посажённой матерью, в свадьбах так разрешено,
Знала о всех она приготовленьях – но кончилось вдруг вино.

Тара вся винная освободилась – и была совершенно пуста…
(Событие это и в Библии есть – это первое чудо Христа)…

Обратилась Мария, сказав Иисусу: "Вина больше нет у нас".
И ответил ей сын: "И что мне с того? Ещё не пришёл мой час".

Намекнул ей шутливо, что свадьба его, пока ещё впереди,
Что хозяин обязан заняться этим, что вино должен он найти.

После этого дал понять Иисус, что проблему он разрешит –
(Иоанн для него был лучший друг) – он неловкий конфуз завершит.

И сказала мать служителям свадьбы, что сын её сможет помочь:
"Выполняйте всё, что он вам скажет, чтобы сделали всё точь-в-точь".

Затем Иисус распорядился: "Шесть кувшинов водой налить!"
И сумел он гостям, сильным гипнозом, то, что это вино – внушить.

Люди пили воду, и им казалось, что вина замечательней нет,
И они к жениху с расспросами лезли, чтоб раскрыл рецепта секрет:

"Ведь любой человек подаёт сначала, то вино, что обычно вкусней,
А когда напьются – подают похуже… Ну а ты поступил честней!

Ты сберёг напоследок это вино! И жена твоя – славный куш!!! –
И плясали в угаре, хваля жениха – Будет добрый и честный муж!"

И дивились потом, когда протрезвели, то, что это была вода,
Ведь такое чудо не часто встретишь – не слыхали о нём никогда…

Иисус был великим гипнотизёром, хоть простые слова говорил,
Не было в мире людей уникальных – этот дар ему Бог подарил.

То, что сделал в Кане тогда Иисус, по округе всей разнеслось –
Приукрасы с правдой в миф превратились, и всё это в чудо слилось.


Новое путешествие Иоанна.

Шокирующие откровения.
 
После многолетних путешествий и скитаний,
Изменился сильно Иоанн.
Очень повлияла на характер и сознание,
Разная экзотика тех стран.

Где он был и мироощущенье, познавая –
Бога начал сердцем понимать.
Стал уравновешенней, скромнее и мудрее,
Лучшее, стремясь перенимать.

Всё высокомерие с гордынею исчезли,
То, что раньше злило остальных,
Начал проповедовать – рассказывать о странах –
Об иных обычаях людских.

Объяснял евреям, что иудейская вера,
Священниками сплошь искажена,
Что не стоит доверяться каждому их слову –
Правда, в их словах заражена.

Нужно позаимствовать у всех народов лучшее,
В том числе и римлян не забыть,
Вместе с тем мириться ни к чему с тем положением.
Иго римлян нужно победить.

Приводило в ужас собеседников подобное,
Спорить не решался с ним никто.
Вроде соглашались все, но за спиной шушукались,
Что погубит Иоанна то…

И других подставит он, кто речи его слушает,
Много в тех словах запретных грёз,
Видел Иоанн, перемещаясь по селениям –
Не хотят принять его всерьёз…

Целый год вот так он в Иудее проповедовал –
Два народа сравнивал всегда,
Римляне во всём превосходили иудеев –
Для народа темнота – беда…

Иоанн решился совершить и в Рим поездку –
Разобраться, многое понять,
Чтобы ознакомиться с обычаями, нравами –
Самому на месте всё узнать.


Рим и покорённые страны.

Дома в Тарихее, Иоанна ждать остались, 
Саломея – верная жена,
Да недавно рожденный сынок его малютка.
Впереди же римская страна…

Иоанн пожив средь римлян, был разочарован –
Всюду ложь, жестокость и обман.
Убедился, что в столице – так же, как в провинции –
Тот же лицемерия дурман…

Ценности духовные, совсем неинтересные,
О душе – и речи не ведут –
Римские священники о Боге вспоминают –
Лишь, как только выгоду найдут.

Понял Иоанн, что Рим великий может только –
Разобщённость, зависть дать и зло,
Он пошёл в другие страны, Римом покорённые…
«Там, быть может, людям повезло?»

Побывал он в Галлии, и средь племён германцев,
Но везде лишь войны и раздор,
Одна друг к другу неприязнь – за веру и за нацию,
Меж бедным и богатым – тоже вздор.

Бедняки, зажиточных – люто ненавидели –
издевались те, над нищетой…
Думал Иоанн всегда: «Как же примирить народы?
Что же может справиться с бедой?»

Только вера новая – чистая и правильная,
Сможет всех людей объединить…
Сделать неприятелей – счастливыми, свободными,
Жестокости на дружбу – заменить!

Понял он, что делать надо, чтобы донести до масс!
Его ученье, чтоб увидел свет…
В восемнадцатом году, на Родину вернулся он –
И было ему двадцать восемь лет…


Божьи правила.

Новые возможности.

После возвращения из Рима в Иудею
Рассказывал повсюду Иоанн,
О других обычаях отличных от еврейских,
О вере чужеземцев разных стран.

В тридцать лет, отшельником, ушёл на год в пустыню –
Тяга к Богу теплилась лучом,
Очищался внутренне, своей душой и телом –
Питался лишь травой да саранчой.

Вскоре научился он слышать голос Божий,
Который всё подсказывал уму,
Те ответы на – всегда терзавшие вопросы,
Что приходили в голову ему…

Человек, наедине с природой – может,
Новые возможности открыть,
Начинает чувствовать, что раньше было скрыто,
И чудеса различные творить.

А когда вернулся Иоанн обратно к людям,
Впечатлились от него друзья –
Не было малейшего стремления к наживе,
Он изжил в себе любой изъян.

Ради новой веры, что он нёс обычным людям,
Иоанн мог жертвовать собой,
Он горел лишь тем, чтоб донести её народу –
Силами помериться с судьбой…


Встреча друзей.

После пятилетних путешествий на чужбине,
На Родину вернулся Иисус.
Было двадцать шесть ему, и сына он увидел,
И ожиданий свален тяжкий груз.

Жена и мать и вся родня, безумно рады встрече,
И счастье, словно солнце, вплыло в дом…
Был август – двадцать первое, и вся семья, конечно же,
Наперебой галдела обо всём.

Из новостей узнал Иисус, что Иоанн был дома,
Ему увидеть друга поскорей.
И вот в начале сентября произошла их встреча,
Мечтою окрылённых двух друзей.

Они за это время очень сильно изменились,
Уже от дерзких планов нет следа,
Ведь время познаваний и учений завершилось –
Теперь настала действий череда…

Они увидевшие мир, и много пережившие –
Создать хотели новый мир любви –
В нём люди все счастливые, свободные и равные,
И нету предрассудков на крови.

Бог хочет, чтобы люди жили в мире и согласии –
Он любит всех в любые времена,
Он ждёт, когда народы все, объединятся братски –
И пусть усвоят эти письмена:

«Не убивай, и не воруй, и больше не обманывай,
И зависть из души пускай уйдёт,
И не прелюбодействуй, почитай всегда родителей,
В неделю день – пусть отдых настаёт,

Что Бог един, и нет других – богов, божков и идолов,
Себе кумира делать ни к чему,
И не к чему произносить напрасно имя Божие!» –
Пусть заповеди будут посему.


Что они поняли.

Ведь изначально на земле, была и вера общая –
Затем пришли священники, жрецы…
Придумывали правила, запреты всевозможные,
Простых людей пугали хитрецы.

Они внушали: "Бог жесток, карает беспощадно!" –
В пример, легенды тут же привнося,
И милость Бога заслужить, одним путём возможно –
Простую жертву к алтарю неся.

Что, мол, они посредники – между землёй и небом,
И что все жертвы только для небес,
И что гнев Божий лишь они подарками удержат,
Как будто Бог – какой-то злобный бес.

Естественно священники всё сделают недаром –
Для этого жрецы посвящены,
А вот уж те, всегда обряды – производят правильно,
(И люди до сих пор – обречены)…

Единый Бог для всех людей, священникам не нужен –
В религиях – отдельно взятый бог,
Который собирал бы им пожертвования,
А неугодных – покарать бы мог.

Вот так благодаря жрецам, священникам различным,
Возникли все религии земли,
Народ закабаляя, подчиняли своей власти –
Травили друг на друга – как могли.

Что в Риме, что в Египте, в Иудее, или в Индии,
Во множестве других подобных стран,
Во имя Бога убивали – шла борьба с язычеством,
И нечестивец – жертва, как баран…


Как действовать.

И Иисус, и Иоанн всё это понимали,
Что людям нужно правду рассказать,
Народов рознь объединить, ослабить власть священников,
Всю истину открыть и показать.

По существу, они вдвоём, собрались проповедовать –
«Бог людям десять заповедей дал,
А всё, что кроме этого – придумано умышленно,
Вот догмы те, народ и соблюдал».

Одно лишь разногласие между друзьями было,
Как действовать и план, какой создать,
Как тёмный люд с колен поднять и объяснить умело –
Сомнительные мысли обуздать.

Считал всегда так Иоанн, с напором нужно действовать,
Настойчиво учение нести,
Что бы число сторонников быстрее бы умножилось,
И уж потом народ свой повести.

А Иисус же говорил: «Ведь это слишком жёстко,
Ничто нельзя навязывать силком.
Пусть каждый человек поймёт, что именно предложено,
Зачем вбивать, как гвозди молотком.

Пусть сердце каждого, само, когда-нибудь откроется,
Пусть долго это будет, нелегко"…
Зато потом, как оказалось – этот путь и правильней,
Надёжней, чем у друга своего.

К Крестителю в дальнейшем относились настороженно,
Его бунтарский дух людей пугал.
А к Иисусу же людей – всё больше примыкало –
Спокойствием своим он подкупал.


Очищение перед новой жизнью.

Иоанн считал, что человек любой,
Принявший веру новую – обязан,
Пройти обряд обмытия водой,
Чтоб верой новой, каждый был бы связан.

Был против всех обрядов Иисус,
Но с Иоанном всё же, согласился –
Чтоб убеждений внутренних союз,
В сознании людей укоренился.

Он всей душой в то таинство проник,
Чтоб в Иудее всей заговорили,
Хоть для обоих был огромен риск –
Ведь против «Торы» всё они творили.

Ещё такой закон евреям дан,
Они все в раннем детстве обрезались.
Друзья – и Иисус и Иоанн,
Формально иудеями считались.

Но вот по духу своему они
С законами евреев не дружились,
И жертвоприношений не несли,
Работали в субботу, не постились.

Священники за ними – глаз да глаз,
Чтоб те народ соблазном не мутили…
Камнями забросать могли не раз –
Да римляне такое запретили.

И не настал ещё Христа арест,
И тот обряд – в Крещенье – позже взятый,
Название пошло от слова крест –
А Иисус пока что не распятый…

Крещения быть просто не могло,
Когда друзья обряд тот создавали…
И Иоанну прозвище легло –
Крестителя – поздней ему вписали.

Всё исправляли только для того,
Чтобы крестить «Огнём неугасимым» –
Для «пользы» не щадили ни кого,
И жёг еретиков – господь всесильный…

Что сам Христос, мол, разрешил – любя,
Насильно Христианство прививать,
Мечём инакомыслие рубя –
Обманом все народы подчинять.


Крещение.

Обряд, что провёл Иоанн с Иисусом,
С современным крещением разнится всё же,
Хоть по духу и сходятся таинства эти –
Обряд омовения более сложен.

Пусть будет привычное слово – Крещение,
И первый Иисус, кто омытие принял.
И уже ему двадцать семь лет исполнилось,
Крестителю тридцать три года было.

Месяц январь – число девятнадцатое,
Светили гирлянды из звёзд среди ночи,
В реке Иордан проходило Крещение –
И вот, в удивленьи свидетелей очи…

Закружила над ними голубиная стая,
Взявшаяся неизвестно откуда –
И последнее слово молитв Иоанна,
Закончил гром с неба, как явное чудо!

Как будто Творец это действо отметил…
Толпа вся в восторженном шоке, испуге!
И вот: "Иисус – помазанник Божий!"
И новость о том разнеслась по округе…

Вскоре Креститель был арестован –
С ним лично беседовал Ирод Антипа,
Пытался узнать он, что же тот хочет,
И нет ли угрозы его власти – типа.

Креститель царю честно ответил,
Что хочет одно – дать людям свободу,
Право на выбор любой из религий –
Но только не той, что лживой породы…

Конечно же, в Библии – этого нету,
Церкви не нужны к свободе призывы:
"Во имя Христа!" – лилась кровь «неверных»
 И лозунг святой – был ради наживы…

В Библии есть легенда другая,
О том, как Креститель высмеивал критикой –
Мол, Ирод Антипа, увёл жену брата –
Сокрытие правды – церкви политика.


Упрёк Иоанну от его учеников.

Сам Иисус – никого никогда не крестил,
Неважно ему, крещён человек или нет.
Для него, чтоб каждый, с верою в Бога жил…
У кого в душе Бог есть – в том и Божий свет.

Иоанн Креститель, и ученики Христа,
Считали Крещение, как первоваженное.
Иисус же обряд не запрещал никогда,
Но всё ж относил – к излишне украшенному.

Ученики с Христом к Иордану пришли,
Крестили апостолы, а Иисус наблюдал.
К ученикам его – люди всё больше шли,
Хотя Иисус крестить никого не звал.

И жаловались Иоанновы ученики:
"Учитель, обряд ведь твой, а к Нему идут!"
Тогда Иоанн на это ответил им:
"Нельзя брать то, что с Неба не вам дают.

Я вам уже говорил – не Мессия я.
Я не Христос – я лишь посланник пред Ним.
«Он, как жених, а я – как друг жениха,
И за невесту его, я радуюсь с ним».

Теперь Его слава будет только расти…
Мы – от земли, а Он же – Свыше нам дан.
Божий Сын должен народ привести.
К Богу и к вечной жизни по Божьим стопам.

Возможностям нет предела в Его руках,
Душой непомерной – великий Он сеет сев!
А вы не терзайтесь завистью в пустяках –
Зачем навлекать на себя Создателя гнев".

Иисус узнал о разговорах таких,
Были ему неприятны сравнения те…
Собрал он всех учеников своих –
И через Самарию вышли они налегке.


Арест и заключение Иоанна.

Смутьян.

Любые сборища людей закон не разрешал,
И гнётом раболепия простой народ дышал.
Лишь свадьбы или похороны можно допустить,
Глашатай так же мог указ царский сообщить.

Но к Иоанну люди, собирались всё равно…
И таинство он совершал – ночами в основном.
Был очень популярен он среди людей простых,
А так же соглядатаи шпионили средь них.

О всём о подозрительном – несли царю донос,
Свобода с равноправием царю совсем не в нос.
А Иоанн, как раз о том – те речи говорил,
И непотребное богатым и властям сулил.


Иродиада.

У Ирода была жена – Иродиадой звать,
Она любила постоянно мужа поучать.
Он слушался её во всём – капризы выполнял,
И всем завистливым её делишкам потакал.

Её шпионы, собственные – доносили ей,
О том, как некий нищий – собирает всех людей,
Что этот якобы пророк, почётнее царя,
И что о нём гораздо больше люди говорят.

Она царю жужжала в уши: "…он готовит бунт…"
И вот Крестителя схватили, посадив в тюрьму.
Сначала узник был направлен в крепость Махерон,
Затем к царю, в Сепфорис город, был переведён.


Интересный заключённый.

Антипа пленника держал на гостевых правах,
Любил с пророком поболтать о всяческих делах.
А вечерами шахматы, иль карточный пасьянс –
Такой – Антипа Иоанну – предложил альянс.

Всё было замечательно для гостя при дворе,
И гость рассказывал царю о будущей поре.
Грядущее, что видел он – детей, жены, родных –
И с праздным любопытством царь узнал про слуг своих.

На самом деле он хотел подробнее узнать,
Что думают придворные, о чём мечтает знать.
И не хотят ли, ненароком – взять и отравить,
Или ещё чего-нибудь такое сотворить…

И постепенно Ирод начал – узнавать о всём,
Где путешествовал пророк, и всякое о нём.
Подарком ценным Иоанн для Ирода предстал,
Ведь тот, обычаи других, народов многих знал…


Полезный.

Пути торговые вели по Иудее всей –
И в караванах проходило множество людей.
И по советам Иоанна, царь купцов искал,
И много выгоднейших сделок с ними заключал.

Пророк для Ирода Антипы стал и хлеб и соль,
И в государственных делах сыграл большую роль.
В глаза, Антипа Иоанна – не благодарил,
Но всё же, втайне уважал и всяко возносил. 

Он даже стать советником пророку предлагал,
Но Иоанн с достоинством всё это отвергал:
«Ведь я свободный человек, хоть узник, но не раб,
Пускай работают на вас, все те, кто духом слаб».

Пророку привилегии Антипа стал давать,
Решил в темницу иногда учеников пускать.
Ну а в дальнейшем и совсем на волю отпускал
А Иоанн большие толпы – снова собирал.


Иносказательный смысл.

Когда Иоанн в темнице сидел, дела Христовы он знал,
И вот, двоих своих учеников, он к Иисусу послал.

Спросить у него, тот ли, мол, он – который должен прийти?
Или же им ожидать другого? – чтобы народ спасти…

Сам Иоанн, конечно же, знал: "Иисус – именно тот"…
Смысл вопроса в другом был скрыт – "Восставших Он поведёт?"

Иносказательным был и ответ, чтобы раскрыть всю суть:
"Хромые ходят, глухие слышат, слепые находят путь,

А прокажённые – очищаются, мёртвые даже встают…
Вера у нищих, так же крепнет – они благовествуют.

И будет любой и каждый блажен, кто не соблазниться о Мне!"
Этим Мессия хотел сказать – "Народ не готов в стране,

Пускай окрепнет вера людей, народ ещё – не дозрел…
А сам он для действий давно готов, духом нацелен и смел".

Креститель предвидел, что Иисуса в последний момент предадут,
Он хотел его предупредить и уберечь от пут.

Хоть и доверчив был Иисус, он так же об этом знал,
Но у него надежда была – он карму свою изменял…

Всем непонятливым иносказательно, вновь хотел объяснить,
Зачем Креститель пришёл в этот мир, и хочет что изменить:

"Вам на свирели играют, как детям – но не пляшете вы,
Или поют вам грустные песни – поющие вновь не правы.

Ни ел Креститель, вина не пил – и всё твердите – в нём бес…
А следом пришёл Человеческий Сын, посланный Богом с Небес.

Любит Он есть, и пить вино – грешникам друг и брат,
Вы же опять причину нашли, чтоб обвинить во стократ".


Убийство пророка.

Срочно избавиться.

Все разговоры царя с Иоанном, Иродиадой подслушивались,
И для неё, такие беседы, как гром среди неба обрушивались.

Ей всё казалось, пророк мужу скажет, про тайные связи с любовником,
Ведь Иоанн всё тайное знал, и был почти что сановником.

Но Иоанн раздор не вносил, в это семейство греховное.
Иродиаду Ирод любил – ценил отношения ровные…

Иродиаде сначала казалось, что "гость" – начнёт с ней заискивать,
Превозносить её красоту – льстить, комплименты подыскивать.

Вышло всё полностью наоборот – Иоанн её игнорировал,
И на её красоту пророк, совершенно не реагировал…

Он даже притчу им рассказал, про жену – неверную женщину,
И как обманутый муж, её – казнил, не помиловал грешную…

Но Ирод не понял притчи той – намёк от рассказа этого,
Ну а жена стала мужу «сучить» – казнить Иоанна вредного.

Или же выслать его из страны, любыми путями избавиться.
Но Иоанна царь уважал – хотел он пророку – понравиться.

Антипа его за святого считал, и слушал его с удовольствием,
И из темницы его отпускал с невозмутимым спокойствием.

Но тот принимался опять за своё – проповедовал братство и равенство,
Приходилось Антипе арест налагать – властям такое не нравится.


Отравление.

Иродиада решила убить Иоанна самостоятельно,
И чтобы мерзость свою совершить, продумала всё обстоятельно.

Начинённые фрукты ядом змеиным, приказала пророку подкладывать,
Иоанн с каждым днём угасал и слаб, не могло это многих не радовать.

Ведь он, на всю придворную знать, сочинял эпиграммы едкие,
И всю подноготную ихнюю знал – стихи были точные, меткие…

Когда же почувствовал скорую смерть, учеников он призвал,
И волю последнюю ученикам, пришедшим в темницу, назвал:

"Похороните меня на холме – возле монастыря,
Где детство моё когда-то прошло, в тяжбе и муках – не зря…"

Именно там – на этом холме, и было знаменье ему,
Когда подходил к нему старец в свете – к терзавшемуся одному…

"Здесь всё не твоё, и всё здесь чужое…" – старец ему говорил…
И снова Ангел пришёл к Иоанну, и светом своим озарил…

Погиб он двенадцатого декабря, в двадцать пятом году нашей эры,
И даже природа плачет порой – о мечтателе новой веры…

«По Библии – танец царской дочери, вплетён, как незнанья узор.
Перед гостями рабыни плясали – для дочери ж царской – позор.

Отрезали голову Иоанну, когда бездыханным он сник…
И Иродиада собственноручно – вырезала язык».



Собрано в полную версию 5.12.2016.