Почему наши женщины уезжают на Запад

Оксана Задумина
“После развода с мужем, мы стали жить с дочкой в общежитии. Там моя Кристинка и выросла. Я работала на трёх работах – на производстве, у нас цех был на БСИ, мыла полы в магазине “Перекрёсток” и три подъезда взяла убирать. Денег хватало, но на квартиру накопить никак не могла, хотя никогда не пила и не курила – хватило примера родителей и младшей сестры (у нее даже детей отняли за пьянку, слава богу семья хорошая их забрала, деревенская, трудолюбивая).

Я привыкла много работать – старшая в семье. Меня мама с 13 лет с собой брала на работу – мы мыли полы в медвытрезвителе. Мама как запьёт, я одна иду мыть. В милиции пьют по-черному, мы каждую смену большую сумку пустых бутылок собирали и везли на тележке, сдавали. Сестра средняя никогда не помогала – она всё училась, сейчас директором магазина работает, а я так и мою полы.

Дочка выросла, закончила педучилище и сразу поехала за границу – деньги зарабатывать. Устроилась в семью – за детьми смотрела, убиралась – мне каждый месяц тысячу евро присылала. Я всё на книжку складывала. А наши, из общежития, уже давно поехали в Испанию, за стариками ухаживать.

Я тоже засобирась. Уволилась. Всем сказала, что еду к дочери и там останусь. Поехала на автобусе. Взяла автобусный тур по городам Германии. Мне надо было в Берлине выйти, доехать до аэропорта и купить билет в Испанию. Я все вещи оставила в автобусе, чтобы никто не подумал, что бежать собираюсь, вышла и пошла искать, как добраться до аэропорта. Языка не знаю. За границей первый раз. Ужас! Вспомнить страшно! Но слово "аэропорт" - все понимали и я добралась.

Стою в аэропорту и не знаю куда идти и что делать. Ни слова по-немецки. Как-то полиция меня вычислила, подошли ко мне, стали что-то спрашивать, а я плакать начала. Они меня забрали с собой, протокол составили, сказали раздеться догола – искали наркотики. А я плакала. Потом взяли у меня деньги и купили билет в Москву (евро у меня с собой были). До сих пор жалею вещи, которые оставила в автобусе.

Вернулась домой, снова устроилась на работу. Сделала новый загранпаспорт и через год дочь мне купила билет сразу в Испанию, до Малаги. Там наших полно. Устроилась в семью – убирала, бабку катала на коляске в парке, там мне очень нравилось. Однажды, это было уже через полтора года, ко мне подошёл один "дедушка”. Я к этому времени уже по-испански хорошо говорила. У меня к испанскому душа лежит, а вот немецкий терпеть не могу. Короче, он мне сказал, что вдовец, у него дом, живёт с дочкой инвалидом – она Даун, и если я не против, то он хотел бы со мной вместе жить.

Он хоть и старше был – мне 45, ему 67, но он ещё мужчина ого-го! А старшие сыновья у него – адвокаты, они нам документы о браке за два дня сделали, поэтому я и получила испанское гражданство. Прожили мы с ним 9 лет и как зарегистрировали нас за два дня, так и развели за два дня. А меня прогнали.

Поехала я к дочке, она в Германии уже жила с внуком – не повезло ей тоже с замужеством: отец её мужа наделал долгов, долги после его смерти перешли по наследству сыну и тот сбежал в Польшу. Сказал: нам лучше развестись, чтобы на тебя мои долги не перешли. Короче, внучок без отца растёт, а я им помогаю, вместе живём. Полы мою в четырёх семьях и ещё подработку беру. Смогла себе в России квартиру однокомнатную купить, сдаю её сейчас.

Вот найти бы мне здесь дедушку, чтобы он на меня подписал завещание, я бы за ним ухаживала, а он бы мне оставил домик, садик. Мне молодого не надо, мне 56, ему пусть будет 76”.

Валя наклонилась и подняла пустую банку, положила себе в сумку. Я, говорит, привыкла собирать пустые бутылки, уже наверное не отучусь.

Ссылка на статью в яндекс-дзене в первой рецензии.

Там же статья: "Пригласила профессиональную уборщицу: новый опыт"