95. Притча Иисуса о благородном царе

Полина Долинина 2
 Пришел взыскать, спасти погибша.
И кто об этом слово слышал,
сказал им,  притчу приложив,
ведь был Иерусалима близ. –
Подумали: Царствие тотчас
хочет явиться. – Ты ж сказал:

 «Человек некий, благородный,
пошёл на сторону далёку, 
царство принять и возвратиться. –
Призвав десять рабов своих,
дал десять дорогих монет:
«Торговлею занимайт`есь, –
сказав, – доколе не приду».

Он знал, что граждане его
возненавидели его,
и вслед него послав мольбу,
сказали: «Не хотим сему,
да царствует над нами, тут».

 И возвратился царь когда,
принявши царство, то сказал,
чтоб пригласили тех рабов,
которым дал он серебро:
чтобы узнать, который с них,
какую прибыль сотворил?

 Пришел же первый, говоря:
 «Господи, монета Твоя,
десять монет мне принесла». –
 «Благой и добрый, – рече, – раб,
что в малом верен был еси.
Потому будешь власть иметь
над городами десятьми». 


 И второй пришёл, так говоря:
 «Господи, монета Твоя,
ещё монет пять принесла». –
 «И ты, – сказал и тому царь, –
будь над градами пятию». –
Воздавши праведную мзду.

 И другой пришёл, говоря:
 «Господи, монета Твоя,
вот здесь, которую имел
положенную я в платке».
 «Боялся я Тебя, ведь Ты,
человек яростный еси:
взимаешь, что не положил
и жнешь, чего не сеял Ты».

 Сказал ему: «От твоих уст
тебя, лукавый раб, сужу.
Ведал, Я яростный человек:
беру, чего не положил,
и жну, чего не сеял Я.
Тогда, почто Моего сребра,
не вдал купцам, да Я, придя,
с них прибыль требовал тогда?»

 И предстоящим он сказал:
монету у него забрать,
имеющему десять – дать. –
И поспешили те воздать.

 «Имеет десять он монет», –
сказали Господу они. –
 «Вам говорю, что всякому
дастся, уже имущему.
А от неимущего и то,
что он имеет (как свое),
отнимется то от него». –
А думал, что имеет что.

 «Впрочем, враги Мои есть те,
кто не хотел, чтоб был Царем
над ними. – Приведите тех,
и выпорите их при Мне».
 – И всё сказав, шёл впереди,
и восходил в Иерусалим.

 – На Небо, Царство принять, шел,
чтоб принести земле Его:
На землю Второй раз придя,
уже со славою Царя.
 Итак, первых рабов призвав,
Залог апостолам Ты дал:
Духа Святого Благодать, –
верных людей приобретать.
 А также, в Той благотворя,
чтоб приумножить Благодать:
В заповедях Его хождать,
прибыль Небесную стяжать.

– И что же? – «первому» Она
прибыль большую принесла: 
власть над градами десятью
имел сей верный раб, благой.
 Также «второй» – над пятию.
«Другой» же,
что был Царства чужд,
и получивший Благодать,
не стал Её приумножать.
 Но как Иуда-лицемер,
лишь внешне он «добро» творил,
не вкладывая в то любовь, –
ради приличья своего.

 Не справедливым он считал,
чтоб кто-то прибыль его взял.
Считал, что Царь его жесток, –
ленивый раб, лукавый тот.
 Что значит: не дал серебра
он, господинова, купцам? –
Значит: не роздал Благодать,
чтоб им Её приумножать.

 – Купцы – то Божии рабы,
а значит, брат, сестра, – и мы.
Ту Благодать, что Он дает
в употребление на добро.
 Значит, храня себя от зла,
приобретать дела добра:
Господь заповедал нам,
даруя каждому талант.
 Нелицемерно, и с душой,
в дела добра влагать любовь.
Тогда, крещенья Благодать
будет в нас Славу умножать.

 А если всё то пренебречь, –
и то, что думали иметь, 
отнимется потом у нас
и дастся верному в делах.
 А мы, как чуждые Царя,
подвергнемся мучениям.
Когда Второй Он раз придет,
Принявший Царствие Своё!